план 2 неделя февраля
материал (старшая группа)
2 неделя февраля "Животные жарких стран".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_fevralya_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 73.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран».
Цель: расширить знания детей о животных обитающих в жарких странах; их обитании, питании и образе жизни.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я рисую Лимпопо».
План с 12 февраля по 16 февраля. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 12 февраля 2024г. | «Животные жарких стран» | С-К П, С-К П, Р С-К, П Ф П,С-К | Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи) (по плану логопеда) Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Тема: «Животные жарких стран, их повадки, детеныши». Программные задачи: Расширить представления о животных жарких стран. Продолжать знакомить с народным календарем. Закреплять знания о названий детенышей африканских животных. Воспитывать любовь к животным. Динамическая пауза «Слон». Физическое развитие. Тема: по плану инструктора по физической культуре. | Утро Утро радостных встреч. Игра «Разговор по телефону». Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Беседа на тему «Каких животных жарких стран я знаю». Цель: расширять и систематизировать представления детей о животных жарких стран. Дидактическая игра «Расставь по высоте». Цель: совершенствование умения сравнивать мебель по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Совместная деятельность в уголке природы (труд): Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: продолжать формировать умение у детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Прогулка: Карточка № 6 Вечер Дидактическая игра «Сосчитай до 5». Цель: формировать умение у детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Проговаривание чистоговорок. Цель: формировать умение у детей четко произносить звуки. Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: формировать умение детей понимать содержание произведения; развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластёна». Цель: формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Прогулка Карточка № 1 (повторение) | Внести альбом «Животные жарких стран». Внести раскраски по теме недели, цветные карандаши, фломастеры Внести хрестоматию. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 13 февраля 2024г. | «Животные жарких стран» | П,Р С-К Р П, Х-Э С-К, П ХЭ, П | Речевое развитие (развитие грамматического строя речи). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Бегемотики». Художественно – эстетическое развитие (музыка). Тема: по плану педагога. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Веселые портреты» Пр. задачи: Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) Воспитывать художественный вкус. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 22. Настольно - печатная игра «Назови животное лаского». Цель: закреплять умение узнавать и называть представителей животных жарких стран; умение называть их лаского. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Зачем нужно мыть руки перед едой». Цель: воспитывать умения правильно мыть руки; закрепить знания о гигиене. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Прогулка Карточка № 7. Вечер Физминутка «Мартышки». Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии со словами.. Упражнение: «Назови детенышей» Цель: развивать умение правильно называть детенышей животных. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Цель: способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Игра-эксперимент: цвет воды. Цель: выяснить имеет ли цвет вода. Прогулка. Карточка №3 (закрепление). | Внести коробку с насекомыми. Внести игру «Мозаика». Внести хрестоматию для малышей. Внести атрибуты для экспериментирования. Внести бубны. | Памятка «Я выбираю здоровый образ жизни». |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 14 февраля 2024г. | « Животные жарких стран» | П Р С-К С-К,Р Р, С-К, П Ф С-К, Р | Речевое развитие (знакомство с буквами). Тема: по плану логопеда./ Социально-коммуникативное развитие (с психологом). Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Раз, два, три, …». Худ. – Эстетическое развитие. Рукоделие. Тема: «Улица города» конструирование (из строительного материала). Пр. задачи: Формировать умение детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 22. Беседа «Чем питаются животные жарких стран». Цель: закреплять знания о питании и рационе животных. Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Животные Африки». Цель: закрепление знаний детей о животных Африки; их питании и условий обитания. Дидактическая игра «Подбери половинку». Цель: закреплять умение детей правильно подбирать половинки. Подвижная игра «Третий лишний» Цель: упражнять детей в ловкости. Прогулка Карточка № 8. Вечер Дыхательная гимнастика «Рычит лев». Цель: закреплять умение регулировать дыхание. Упражнение «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение подбирать слова – антонимы. Игра «Кто самый внимательный». Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга». Цель: развивать связную речь детей; воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика». Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; о величине предметов. Прогулка Карточка № 1 (закрепление) | Внести альбом «Животные Африки». Внести д/игру «Подбери половинку». Внести бубен. Внести иллюстрации к рассказу К. Паустовского «Кот ворюга». Внести интеллектуальную игру «Геометрическая мозаика». | Памятка «Взрослый – на улице ты пример для ребенка!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 15 февраля 2024г. | « Животные жарких стран» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П |
Познавательное развитие (Математика). Тема: Составление и решение задач». Пр. задачи: Формировать умение детей решать задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. Динамическая пауза. Игра «Чей хвостик». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Игра «Дружба». Художественно – эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Нарисуй своих любимых животных». Пр. задачи: Формировать умение детей выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию. Развивать творчество. Воспитывать любовь к рисованию. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 22. Беседа по теме недели «Питание животных» Цель: закреплять умение детей называть продукты питание животных. Дидактическая игра «Какой формы предмет». Цель: закреплять знания геометрических фигур. Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец». Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Прогулка Карточка № 9. Вечер Упражнение «Зачем?». Цель: развивать умение составлять предложения с союзом ЧТОБЫ. Игра «Будь внимателен». Цель: развивать слуховое внимание. Дыхательная гимнастика «Слон пьет воду». Цель: развивать умение контролировать дыхание. Чтение стихотворение В. Левин «Сундук». Цель: закреплять умение замечать образные слова и выражения; развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение; воспитывать интерес к художественному слову. Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода. Конструктивная игра «Конструируем из палочек» Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки. Прогулка Карточка № 2 (закрепление). | Внести раскраски, карандаши.
Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки. Внести хрестоматию. Внести атрибуты для с\р игры «Пароход». | Предложить поточить цветные карандаши. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 16 февраля 2024г. | « Животные жарких стран» | П Р,Х-Э С-К П Р С-К П, Р П | Познавательное развитие (Математика). Тема: Составление и решение задач». (продолжение). Пр. задачи: Закреплять умение детей решать задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь. Динамическая пауза. Игра «Верблюжата». Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 22. Беседа «Чем отличаются животные жарких стран от животных средней полосы?». Цель: закреплять знания детей о животных; умение находить сходства и различия между животными. Дидактическая игра «Что с начала, а что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Рассматривание иллюстраций «Детеныши животных». Цель: закрепление знаний о названияж животных и их детенышей. Строительная игра «Веселые змейки» (бумага). Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Прогулка Карточка № 10. Вечер Упражнение «Составь предложение (хищник – травоядный)». Цель: закреплять умение составлять предложения со значение противопоставления по двум опорным картинкам. Игра «Имена». Цель: развивать слуховое внимание. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский) Цель: закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я рисую Лимпопо». Цель: создавать радостное настроение. Театрализованная игра «Теремок» (настольного театра). Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию. Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё деревянного конструктора». Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность. Прогулка Карточка №7 (закрепление) | Внести иллюстрации животных жарких стран и животных средней полосы. Внести конструктор «ТОМИК» Внести портрет поэта В. Одоевский. Внести настольный театр «Теремок». Внести деревянный конструктор. | Попросить в помощи у родителей в изготовлении домиков для уголка ППДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец календарного плана на 3, 4 неделю февраля группа ОНР
В помощь воспитателю при написании плана на каждый день в соответствии с програмой "Детство"....
Перспективный план 2 младшей группы на 2 недели февраля по программе "Детство"
Перспективный план работы 2 младшей группы на февраль01.02Лепка«Заходите в гости к нам, Витамины я вам дам…»Цель: формировать интерес к лепке.Задачи:Закреплять умение скатывать комочки пластилина межд...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....
Календарный план на 1-ую неделю февраля (младшая группа)
Календарный план...
Календарный план на 2-ую неделю февраля (младшая группа)
Планирование...
Календарный план на 3-ую неделю февраля (младшая группа)
Планирование...