Педагогический проект: «Профессия «Модельер».
проект (средняя группа)

Ретивова Елена Валерьевна

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и с современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeler.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Профессия «Модельер».

Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:  У детей недостаточно представлений о деятельности модельеров-дизайнеров .Образовавшаяся проблема послужила началу проекта «Профессия «Модельер». Данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Актуальность: Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и с современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда.

1этап – подготовительный:

Составление плана работы по реализации проекта: «Профессия «Модельер».

Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.

Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.

Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.

Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.

Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению шляпок.

2 этап

Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны!»;«Кто такой модельер-дизайнер современной одежды»;«Инструменты, которыми работаем модельер-дизайнер»;«Путешествие в прошлое одежды»; «Из чего делают одежду?»;«Предметы украшающие одежду»; «Такие разные ткани»;

«Рассматривание и обсуждение альбомов по теме: «Одежда от прошлого да настоящего», «Национальные костюмы народов мира», «Рассматривание модных журналов одежды»;

Конструирование: «Дом моды»,«Магазин модной одежды»

Дидактические игры:«Все профессии важны»;«Четвертый лишний»;«Назови по описанию»;

«Подбери заплатку»; «Что нужно для того чтобы…» и др.

Настольно – печатные игры:«Одень куклу по сезону»;«Профессии» (лото);«Разложи одежду по сезону» (лото); «Геометрическая мозайка» и др.;

Сюжетно – ролевые игры:«Семья» ,«Детский сад» «Показ моды»;

НОД: "Составление описательного рассказа: «Мое любимое (-ый) платье (костюм)»;

НОД: «Составление рассказа из личного опыта: «Как мы с мамой ходил и в магазин одежды»;

«Чтение пословиц и поговорок о труде, профессиях и одежде»;

«Разгадывание загадок о труде, различных профессиях и видах одежды»;

Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, одежде) и др.

«Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

«Чтение Н.Носова «Заплатка»;

«Чтение С.Михалкова «Кем быть?»;

«Чтение К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;

«Чтение Братья Гримм «Храбрый портняжка»и др.

НОД: «Такие разные пуговички»;

НОД: «Фартук для куклы»

НОД «Корона из ладошек»

Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.

этап - заключительный:

Итоговое мероприятие - развлечение: «Шляпная вечеринка» (показ авторских моделей шляпок,придуманных и сделанных детьми совместно с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»

Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...

Педагогический проект "Профессии труда"

Педагогический проект "Профессии труда" разработан для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на вторую половину учебного года с итоговым мероприятием....

педагогический проект "Профессии родного края"

Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или  представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания про...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Педагогический проект "Профессия-водитель"

закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.Знакомить детей с правилами дорожного ...

Педагогический проект «ПРОФЕССИИ»

Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей...