Педагогический проект: «Профессия «Модельер».
проект (средняя группа)
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и с современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeler.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Профессия «Модельер».
Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: У детей недостаточно представлений о деятельности модельеров-дизайнеров .Образовавшаяся проблема послужила началу проекта «Профессия «Модельер». Данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
Актуальность: Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и с современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда.
1этап – подготовительный:
Составление плана работы по реализации проекта: «Профессия «Модельер».
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
Создание предметно–развивающей среды по теме проекта.
Подбор методической, научно–популярной и художественной литературы по данной теме.
Подбор иллюстраций, фотографий и альбомов для рассматривания по данной теме.
Подбор атрибутов для сюжетно–ролевых, настольно–печатных, дидактических и подвижных игр по данной теме.
Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды и изготовлению шляпок.
2 этап
Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны!»;«Кто такой модельер-дизайнер современной одежды»;«Инструменты, которыми работаем модельер-дизайнер»;«Путешествие в прошлое одежды»; «Из чего делают одежду?»;«Предметы украшающие одежду»; «Такие разные ткани»;
«Рассматривание и обсуждение альбомов по теме: «Одежда от прошлого да настоящего», «Национальные костюмы народов мира», «Рассматривание модных журналов одежды»;
Конструирование: «Дом моды»,«Магазин модной одежды»
Дидактические игры:«Все профессии важны»;«Четвертый лишний»;«Назови по описанию»;
«Подбери заплатку»; «Что нужно для того чтобы…» и др.
Настольно – печатные игры:«Одень куклу по сезону»;«Профессии» (лото);«Разложи одежду по сезону» (лото); «Геометрическая мозайка» и др.;
Сюжетно – ролевые игры:«Семья» ,«Детский сад» «Показ моды»;
НОД: "Составление описательного рассказа: «Мое любимое (-ый) платье (костюм)»;
НОД: «Составление рассказа из личного опыта: «Как мы с мамой ходил и в магазин одежды»;
«Чтение пословиц и поговорок о труде, профессиях и одежде»;
«Разгадывание загадок о труде, различных профессиях и видах одежды»;
Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, одежде) и др.
«Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
«Чтение Н.Носова «Заплатка»;
«Чтение С.Михалкова «Кем быть?»;
«Чтение К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
«Чтение Братья Гримм «Храбрый портняжка»и др.
НОД: «Такие разные пуговички»;
НОД: «Фартук для куклы»
НОД «Корона из ладошек»
Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.
этап - заключительный:
Итоговое мероприятие - развлечение: «Шляпная вечеринка» (показ авторских моделей шляпок,придуманных и сделанных детьми совместно с родителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»
Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...
Педагогический проект "Профессии труда"
Педагогический проект "Профессии труда" разработан для детей старшего дошкольного возраста (старшая, подготовительная группы) на вторую половину учебного года с итоговым мероприятием....
педагогический проект "Профессии родного края"
Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания про...
педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...
Педагогический проект "Профессия-водитель"
закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.Знакомить детей с правилами дорожного ...
Педагогический проект «ПРОФЕССИИ»
Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей...