педагогический проект "Профессии родного края"
проект (старшая группа) на тему
Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_rodnogo_kraya.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад № 5
Краснозерского района Новосибирской области
ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИИ РОДНОГО КРАЯ»
Автор воспитатель:
Пилипенко Светлана Валентиновна
р.п. Краснозерское 2016г
Тип проекта: информационный, игровой.
По продолжительности: средней продолжительности
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Актуальность
С детства дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя с детьми, мы выяснили, что дети не достаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители? » - дети односложно отвечают: «На работе», «в школе». Не говоря уже о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.
Проблема:
Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях пекарь, библиотекарь, пожарный, продавец, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе:
Цель проекта:
- Развивать у детей чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями: пекарь, библиотекарь, пожарный, почтальона.
Задачи проекта:
- Расширить представление у детей о разных видах труда взрослых;
- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
- Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; формирование положительного отношения и уважения к труду взрослых.
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
- «Беседа с дошкольниками о профессиях» Т.В. Попова, 2005г.
- «Учимся, говорим, играем» Г.И Сергеенко, 2006г.
- «Развитие речи в детском саду» Г.А. Кошлева,2009 г.
- «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнилеева,
- Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
- http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде.
- Проект «Профессии родного края»
- Материально-техническое:
- Альбомы: «Замечательные профессии»
- Аудиодиск с песенками для детей о профессиях.
- Презентации: «Как хлеб на стол пришёл», «Профессии продавца», «Профессия почтальона»
- Диагностико-дидактическое обеспечение:
- Картотека – «Дидактические игры о профессиях».
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности.
Методы проекта:
наблюдения; чтение художественной литературы; игры - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, конструирование.
Деятельность педагога:
ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Разрабатывает метод. Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).
Составляет конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями.
Изучает календари с целью изучения информации о профессиональных праздниках.
Деятельность детей:
анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, рисуют, определяют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о своих профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть» экскурсия на работу к маме, фотовыставка « Мои родители и их профессия»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях родного края, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
месяц | тема | виды деятельности | формы и методы работы | результат |
МАРТ 3 неделя | Почтальон | познавательная речевая игровая двигательная продуктивная | НОД «Профессии» Беседа: «Труд почтальона» «Что рассказал почтовый ящик». «Для чего нужен почтальон», рассматривание журналов, открыток, бланков конвертов, телеграмм, посылок и бандеролей сюжетно-ролевая игра «Почта» дидактические игры «Почтовый ящик». «Почта», «Путешествие посылки», «Отправь посылку» П/и «Почта» рисование «Поздравительная открытка» | экскурсия на почту |
МАРТ 4 неделя | Пекарь | познавательная речевая Чтение худ – ной лит – ры игровая двигательная продуктивная |
Он встаёт, когда вы спите, И муку просеет в сите, Докрасна натопит печь, Чтобы хлеб к утру испечь.
А.Мирзаев «Растите хлеб», Т.Шорыгина «Он не падает к нам с неба…»
| Сборник стихов о хлебе. |
МАРТ 5 неделя | Библиотекарь | познавательная чтение худ – ной лит- ры речевая музыкальная двигательная игровая театрализация продуктивная конструктивная |
Конструирование сказочного домика из конструктора «Лего» | Оформление авторских выставок книг (по желанию детей) |
АПРЕЛЬ 2 неделя | Швея | познавательная речевая игровая чтение худ – ной лит- ры двигательная продуктивная |
В.Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя. Т. Шорыгина «Швея» Т.Шорыгина «Новое платье»
| Конкурс «Маленькая модель» |
Апрель 3 неделя | Пожарный | познавательная речевая игровая чтение худ – ной лит- ры двигательная продуктивная | НОД «Все профессии важны- все профессии нужны» Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему» Пожарный». Беседа «Огонь - друг или враг?»Рассматривание проблемных ситуаций «Спички - приносят пользу или вред?» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учениях» Игра «Доскажи словечко» Дидактическая игра «Угадай профессию». «Закончи предложение» Стихотворение «Пожарный» Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Физкультминутка “Насос” , П/и «Пожарные на учении» Рисование «Пламя огня» | Аппликация из бумаги «Пожарная машина» |
АПРЕЛЬ 4 неделя | Строитель | познавательная речевая игровая чтение худ – ной лит- ры продуктивная физическая культура |
отгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций
«Спрятанное строение», «Кто быстрее дом построит», сюжетно-ролевая игра «Строители», «Строители» Б. Заходер
НОД «В магазине игрушек» | экскурсия на стройку |
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "История родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...
Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»
Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...
Педагогический проект «Мой родной край»
Педагогический проект«Мой родной край» в подготовительной группе...
Педагогический проект «Мой родной край» (Духовно-нравственное развитие дошкольников)
Педагогический проект«Мой родной край»(Духовно-нравственное развитие дошкольников)...
Педагогический проект "Животные родного края"
Проект поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью животных родного края....
Проект "Профессии родного края"
У детей не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, чётко не представляют, какие существуют особенности в работе каждой профессии, не могут назвать необходимые атрибуты к некото...