Педагогический проект "Профессия-водитель"
проект на тему
закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beloglazova_i.s._proek.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Колосок»
«Профессия водитель»
Белоглазова Ирина Сергеевна,воспитатель
Цель проекта:
Расширить знания детей о видах транспорта, о профессиях тех, кто водит транспорт.
Задачи проекта:закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.
Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.
-Сроки реализации: 1 месяц.
-Условия и особенности реализации проекта
Совместная деятельность педагога с детьми.
Коммуникация:
Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».
Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении
Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.
Рассматривание иллюстраций с транспортом.
Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах транспорта.
Чтение художественной литературы
Сказка «Кораблик».
Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.
Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о видах транспорта.
Художественно- эстетическое.
Рисование:«Веселый самолет
Цель:закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.
Лепка: плоскостная лепка, «Светофор».
Цель:продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем.
Аппликация: «Светофор».Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами.
Познавательно- речевое. «Путешествие в страну Профессий»
Цель:Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться, активизировать речь детей.
Дидактические игры:
«Светофор», «Трактор и машина», «Гараж для автомобиля» «Пешеходный переход». «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».
Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.
Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей
Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.
Труд.«Уборка игровых уголков»
Цель: приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.
Социально- личностное.Сюжетно- ролевая игра «Отправляемся в путешествие», «Семья», «Водители»
Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
Игровая ситуация «Водитель автобуса»Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.
Здоровье:Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет». Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память.
Подвижная игра: «Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».
Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детейРазвивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
Предметно- развивающая среда.
Центр книги: книги с иллюстрациями, картинки.
Центр сюжетно- ролевых и дидактических игр: уголок «Транспорт»
Центр творчества: раскраски, ножницы для вырезывания, пластилин.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Знакомство дошколят с профессиями»
«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях.
Создание страничек «Стихи и загадки»
Помощь детям в создании поделок, рисунков.
Заучивание стихотворений
-Ожидаемый результат:
Дети называют различные профессии, в том числе профессии своих родителей, для чего они нужны. Знают, что самолетом управляет пилот, поездом- машинист, кораблем-штурман, машиной- водитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...