НОД для старших дошкольников с элементами аппликации "Семафорная азбука".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Расширять представления детей о знаковых системах,показать "Семафорную азбуку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semaforaya_azbua.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для старших дошкольников с элементами аппликации «Семафорная азбука»
Цель: расширить представления детей о знаковых системах, показать Семафорную азбуку, рассказать об использовании.
Задачи: научить детей распознавать семафорный алфавит, общаться при помощи семафорной азбуки и выучить определенные слова.
Оборудование: картинки разных азбук, заготовки для аппликации, клей карандаш, иллюстрации по теме, знаки Семафорной азбуки, образец флажка
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Проходят за столы) или стульчики
Стук в дверь
Воспитатель: кто-то к нам еще в гости пожаловал (заходит Буратино с Азбукой).
Буратино: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята вы узнали нашего гостя? давайте с ним поздороваемся
Дети: Здравствуй Буратино.
Воспитатель: Буратино скажи, зачем пожаловал?
Буратино: Я очень хочу в театр, а денег на билет нет, вот (вздыхает) хочу продать свою Азбуку. Купите (обращается к детям)
Дети: нееет
Буратино : Почему?
Дети: Азбука важна, с ее помощью можно выучить буквы, научиться читать
Воспитатель: верно ребята, Буратино, а ты знал, что существуют и другие азбуки?
Буратино: Нееет.
Воспитатель: тогда мы тебя приглашаем остаться на нашем занятие, а ребята тебе расскажут все, что они об этом знают
Буратино: Хорошо.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем, какие же еще бывают азбуки
Дети отвечают: по очереди (или коллективно) перечисляют.
Буратино: а я и не знал, что столько много Азбук
Воспитатель: а сегодня я вас познакомлю ещё с одной азбукой: это Семафорная азбука старинная система связи: существует еще одна азбука между кораблями на дальнем расстоянии, не требующая применения никаких технических устройств. Каждое отдельное движение флажка обозначает определённую букву алфавита, затем буквы складываются в слова, слова – в предложения. Придумал флажковую сигнализацию в её современном виде знаменитый адмирал Макаров более ста лет назад
Воспитатель:
Что бы подавать эти сигналы придумали, должность / специальность сигнальщика. Он производил сигналы с помощью флажков, размер ткани которых составляет 30x35 см. Цвет ткани флажков зависит от времени суток, напр. в тёмное время суток — используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый); а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный).
При отсутствии флажков — семафорят бескозырками.
Воспитатель: ребята предлагаю побывать в должности того самого сигнальщика, но для этого нам с вами чего то не хватает?
Дети: флажков,
Воспитатель: верно, у вас на столах лежат детали для изготовления флажков, но перед тем, как приступить к выполнению, мы разомнемся.
Физкультминутка «Зарядка моряков»
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен)
Стоп – машина, нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево)
Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
Воспитатель: хорошо, немного отдохнули, теперь пройдем за столы и смастерим наши флажки. (показываю наглядный образец, объясняю процесс изготовления и вместе с ними делаю флажок)
Наблюдаю за исполнением, напоминаю, как нужно сидеть за столом. Помогаю кому необходимо.
У всех готово?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, здорово. Теперь, посмотрите на доску, перед вами семафорная азбука, предлагаю с ней ознакомиться и попробовать изобразить слово (МАМА)
Дети: выполняют (знакомятся)
Воспитатель: Готовы к выполнению
Воспитатель: Молодцы, все справились
Дети: демонстрируют флажками слово мама
Воспитатель: Буратино нравится тебе у нас в гостях?
Буратино: да, ребята, вот вам спасибо, что пригласили остаться., я передумал азбуку продавать, да еще и столько нового узнал. обязательно расскажу Мальвине и всем друзьям, вот они удивятся. А сейчас мне пора возвращаться домой
Воспитатель: мы рады, что наше занятие оказалось тебе полезно! Приходи еще
Буратино. Уходит (дети прощаются)
Воспитатель: а вам ребята понравилось наше занятие, что вы сегодня нового узнали (ответы детей) Вы умнички столько всего рассказали Буратино, справились с заданием по составлению слова мама. Еще будем составлять новые слова? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление цветочных композиций из различных материалов как основа знакомства старших дошкольников с элементами дизайна
Основная цель – показать практическую значимость дизайна помещений путём создания цветочных композиций из различных материалов как средства чувственной и духовной ориентации в окружающем мире пр...
Занятия для старших дошкольников с элементами квиллинга
Тематические занятия с элементами квиллинга разрабатывались для программы дополнительного образования в детском саду. Включают в себя образовательные и воспитательные задачи. Напралены на развитие мот...
Театрализованная деятельность старших дошкольников с элементами конструирования на примере русской народной сказки "Теремок"
Презентация театрализации русской народной сказки "Теремок" с изготовлением кукол-игрушек - действующих лиц спектакля.Постановка спектакля с использованием изготовленной с детьми атрибутики ...
Конспект занятия по физкультуре для старших дошкольников (с элементами стрейчинга и ритмической гимнастики)
На занятиях по физкультуре для увеличения двигательной активности я использую элементы ритмической гимнасти, что очень нравиться детям, дополнительно развивает координацию и чу...
Конспект познавательного развлечения для старших дошкольников с элементами интерактивной игры "Поможем жителям Цветочного города".
Конспект, разбит на слайды. Интерактивная игра прилагается....
Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников с элементами творческой игры «Суд над «Синьором-Помидором».
Занятие построено в игровой форме с целью -формирования у дошкольников правового сознания и мировозрения средствами художественной литературы.В фруктово-огородной стране злой С...
Формирование правил дорожного движения у старших дошкольников посредством лепбука "Дорожная азбука"
Одна из задач современного дошкольного образования — обеспечить ребёнку высокий культурный уровень, неотъемлемой частью которого является культура поведения в дорожно-транспортной обстановке. По...