Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников с элементами творческой игры «Суд над «Синьором-Помидором».
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Занятие построено в игровой форме с целью -формирования у дошкольников правового сознания и мировозрения средствами художественной литературы.В фруктово-огородной стране злой Синьор-Помидор постоянно нарушал права жителей: «право на жизнь», «право на защиту», «право на медицинскую помощь», а дедушку Тыкву вовсе лишил жилья, отобрав у него его маленький домик, нарушив его право на жилье. В процессе игры, по каждому пункту обвинения судья вызывал свидетелей .В итоге судья приговорил синьора-Помидора к принудительным работам по строительству нового дома для Тыквы. Синьору-Помидору строить новый дом помогали ребята, тем самым дав шанс Помидору на исправление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по правовому воспитанию у старших дошкольников | 251.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по правовому воспитанию старших дошкольников
с элементами творческой игры
«Суд над «Синьором-Помидором».
Цель: Формирование правового мировоззрения и нравственных представлений средствами художественной литературы.
Задачи:
образовательная: обобщить знания воспитанников о гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
развивающая: развивать умение правильно защищать свои интересы, обосновывать свою точку зрения, получать навыки публичных выступлений
воспитывающая: уважать своего оппонента, проявлять свою гражданскую позицию, расширение социального опыта.
Предварительная работа: чтение Д. Родари «Чипполино», просмотр м/фильма, карточки по теме «Права ребёнка» , рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семейное путешествие», «Вызов врача», инсценировка молдавской сказки «Как сыновья отцовский клад нашли».
Оборудование: костюмы, шапочки: Синьор-Помидор, Тыква, молоток, мантия и шапочка судьи, карточки содержащие права ребенка, зал судебного заседания, места с табличками
Действующие лица:
Судья –Андрей Максимов
Секретарь суда –воспитатель
Адвокат- Вова Ивахин
Обвинитель –Слава Черных
Обвиняемый – Никита Григорьев
Потерпевший – Артем Баранов
Охранники: Богдан Смирнов.
Свидетели – воспитанники в зале суда.
План:
I. Мотивация- показ книги «Конвенция о правах ребенка» и атрибуты костюмов.
Секретарь суда: Встать! Суд идет.
Выходит судья, адвокат, обвинитель, потерпевший Тыква, обвиняемый Синьор-Помидор. Все занимают свои места.
II.Сообщение темы:
Секретарь: Слушается дело по обвинению Синьора-Помидора в нарушении законов нашего государства. Слово предоставляется главному судье - …..
III.Развитие темы:
1.Судья: показ карточек о нарушенных правах жителей Фруктово-огородной страны, раскрывает содержание прав:
-право на жилье;
-право за защиту;
-право на медицинское обслуживание;
-право на отдых;
-право на жизнь;
-право на уважение человеческого достоинства.
2. Пересказ фрагмента сказки «Чипполино».
Судья: Пан Тыква только накануне этого дня закончил постройку своего дома. Чуть ли не с самого детства мечтал он о том, что у него будет когда-нибудь собственный домик, и каждый год покупал по одному кирпичу для будущей постройки. Так шёл год за годом. Наконец наступил день, когда кум Тыква почувствовал, что становится стар и не может больше работать.
Пан Тыква работал медленно и осторожно, боясь слишком быстро израсходовать все свои драгоценные кирпичи.
Он клал их один на другой так бережно, будто они были стеклянные. Он-то хорошо знал, чего стоит каждый кирпичик! И вот наконец домик был готов.
Как вдруг показалась пыль и приближалась карета. Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зелёное. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут, как перезрелый помидор.
Это и был кавалер Помидор, управитель и эконом богатых помещиц - графинь Вишен.
Злодей! - кричал синьор Помидор. - Разбойник! Вор! Мятежник! Бунтовщик! Ты построил этот дворец на земле, которая принадлежит графиням Вишням, убирайся вон, графини Вишни намерены посадить в эту конуру самую злую собаку, для того чтобы стеречь графские владения твой домик будет служить будкой в саду в графинь Вишен.
3.Просмотр фрагмента м/фильма .
Секретарь: Вина или не вина гражданина Синьора-Помидора будет доказываться в ходе судебного заседания.
Прошу вызвать свидетелей обвинения, которые сами все расскажут.
4. Рассказ потерпевшего Тыквы и свидетелей обвинения.
Судья: Ну а ты, что скажет Наш потерпевший Тыква., как пострадавший больше всех в этой истории?
Секретарь вызывает свидетелей, которые пересказывают фрагменты сказки, тем самым свидетельствуют о нарушении Синьором-Помидором прав жителей Фруктово-огородной страны.
5.Слово адвокату обвиняемого.
Адвокат: Прошу суд учесть, что Синьор-Помидор признает свою вину и глубоко раскаивается в содеянном преступлении. Он находился в состоянии крайнего эмоционального возбуждения, когда совершал плохие поступки. Прошу суд считать эти обстоятельства смягчающими вину подсудимого и вынести ему более мягкий приговор.
Давайте проявим милосердие и не будем наказывать его жестоко.
Судья: Последнее слово предоставляется Синьору-Помидору.
Синьор-Помидор раскаивается, просит о пощаде, утверждает, что он хороший.
6. Суд удаляется на обсуждение- физкультминутка- игра «Новый дом»
Цель: воспитанники выполняют имитационные движения по содержанию стихотворения.
Ряд за рядом бревна мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь ставим лесенку и дверь.
Окна расписные, ставенки резные.
Вот и печка и труба
На крылечке два столба.
Чердачок построим
Тесом дом покроем
Щелки паклею забьем
Готов Тыкве новый дом!
Завтра будет новоселье,
На всю улицу веселье!
IV. Итог .
Секретарь: Всем встать, суд идет!
Судья: Суд Фруктово-огородной страны признаёт Синьора-Помидора виновным в нарушении Конвенции о правах ребёнка. Были нарушены следующие статьи:
-право на жизнь и защиту- посягал на жизнь дядюшки Тыквы;
- право на жилье- посягал на жилье дядюшки Тыквы;
-право за защиту, на отдых -оскорблял жителей , грубил, эксплуатировал, применял насилие;
-право на медицинское обслуживание- наносил вред здоровью (бил, закрывал жителей страны в тюрьмы).
Показаний обвинения и видеокадров достаточно для признания Синьора-Помидора виновным.
Суд приговорил-признать Синьора-Помидора виновным в нарушении Конвенции о правах человека.
-Суд назначает ему наказание в виде общественных работ на строительстве нового дома для дядюшки Тыквы, сроком на 3 дня до полного исправления.
-Суд выносит частное определение в отношении потерпевшего-вернуть домик Тыкве и закрепить за ним право на собственное жилье, построенное своим трудом. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит (удар молотком).
Секретарь: судебное заседание объявляется закрытым.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26»
муниципального образования города Братска.
Конспект по правовому воспитанию старших дошкольников
с элементами творческой игры
«Суд над «Синьором-Помидором».
Воспитатель: Соколова Ирина Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Проблема внедрения в практику правового воспитания старших дошкольников в современных условиях
В докладе раскрывается актуальность данной проблемы,организационно-педагогическая деятельность по правовому воспитанию старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении в современных услови...
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
Непосредственно образовательная деятельность "О правах - играя" (правовое воспитание старших дошкольников)
Программное содержание: Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях; Довести до сознания детей, что каждый человек, имеет право на имя, на дом, на любовь и ...
Дидактические игры (реализация программы правового воспитания старших дошкольников)
Дидактические игры (реализация программы правового воспитания старших дошкольников)...
Дидактические игры и упражнения по правовому воспитанию старших дошкольников
laquo;Что такое права и обязанности? Право на жизнь» (Ст. 6) «Я имею право...»Цель: Дать дошкольникам правовые знания.Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям...
Игры по правовому воспитанию старших дошкольников в детском саду
Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработат...
Дидактическая игра по правовому воспитанию старших дошкольников
Игра знакомит детей с основами прав и свобод с подачей материалов в легкой интересной форме через сказочных героев, помогает детям найти ответы на вопросы....