Конспект занятия по правовому воспитанию старших дошкольников с элементами творческой игры «Суд над «Синьором-Помидором».
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Соколова Ирина Васильевна

Занятие построено  в игровой форме с целью -формирования  у дошкольников правового сознания и мировозрения средствами художественной литературы.В фруктово-огородной стране   злой Синьор-Помидор  постоянно  нарушал права жителей: «право на жизнь», «право на защиту», «право на медицинскую помощь»,  а дедушку Тыкву вовсе лишил жилья, отобрав у него его маленький домик, нарушив его право на жилье. В процессе игры,  по каждому пункту обвинения судья вызывал свидетелей .В итоге  судья приговорил синьора-Помидора к принудительным работам по строительству нового дома для Тыквы. Синьору-Помидору строить новый дом помогали ребята, тем самым  дав шанс Помидору на исправление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по правовому воспитанию старших дошкольников  

с элементами творческой игры

«Суд над «Синьором-Помидором».

Цель: Формирование  правового мировоззрения и нравственных представлений средствами художественной литературы.

Задачи:

образовательная: обобщить знания воспитанников  о гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

развивающая: развивать умение правильно защищать свои интересы, обосновывать свою точку зрения, получать навыки публичных выступлений

воспитывающая: уважать своего оппонента, проявлять свою гражданскую позицию, расширение социального опыта.

Предварительная работа:  чтение  Д. Родари «Чипполино», просмотр м/фильма,  карточки по теме «Права ребёнка» , рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семейное путешествие», «Вызов врача», инсценировка молдавской сказки «Как сыновья отцовский клад нашли».

Оборудование: костюмы, шапочки: Синьор-Помидор, Тыква, молоток, мантия и шапочка судьи,  карточки содержащие  права ребенка, зал судебного заседания, места с табличками

Действующие лица:

Судья –Андрей Максимов

Секретарь  суда –воспитатель

Адвокат- Вова Ивахин

Обвинитель –Слава Черных

Обвиняемый – Никита Григорьев

Потерпевший – Артем Баранов

Охранники: Богдан Смирнов.

Свидетели – воспитанники в зале суда.

План:

I. Мотивация- показ книги «Конвенция о правах ребенка» и  атрибуты костюмов.

Секретарь суда: Встать! Суд идет.

Выходит судья, адвокат, обвинитель, потерпевший Тыква, обвиняемый Синьор-Помидор. Все занимают свои места.

II.Сообщение темы: 

Секретарь: Слушается дело по обвинению Синьора-Помидора в  нарушении законов нашего государства. Слово предоставляется главному судье - …..

 III.Развитие темы:

1.Судья:   показ карточек о нарушенных правах  жителей Фруктово-огородной страны, раскрывает содержание прав:

-право на жилье;

-право за защиту;

-право на медицинское обслуживание;

-право на отдых;

-право на жизнь;

-право на уважение человеческого достоинства.

2. Пересказ  фрагмента сказки «Чипполино».

 Судья: Пан Тыква только накануне этого дня закончил постройку своего дома. Чуть ли не с самого детства мечтал он о том, что у него будет когда-нибудь собственный домик, и каждый год покупал по одному кирпичу для будущей постройки. Так шёл год за годом. Наконец наступил день, когда кум Тыква почувствовал, что становится стар и не может больше работать. 

Пан  Тыква работал медленно и осторожно, боясь слишком быстро израсходовать все свои драгоценные кирпичи.

Он клал их один на другой так бережно, будто они были стеклянные. Он-то хорошо знал, чего стоит каждый кирпичик! И вот наконец домик был готов.

Как вдруг показалась пыль и приближалась карета. Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зелёное. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут, как перезрелый помидор.

Это и был кавалер Помидор, управитель и эконом богатых помещиц - графинь Вишен.

Злодей! - кричал синьор Помидор. - Разбойник! Вор! Мятежник! Бунтовщик! Ты построил этот дворец на земле, которая принадлежит графиням Вишням, убирайся вон, графини Вишни намерены посадить в эту конуру самую злую собаку, для того чтобы стеречь графские владения твой домик будет служить будкой в саду в графинь Вишен.

3.Просмотр фрагмента м/фильма .

Секретарь: Вина или не вина гражданина Синьора-Помидора  будет доказываться в ходе судебного заседания.

Прошу  вызвать свидетелей  обвинения, которые сами все расскажут.

4. Рассказ потерпевшего Тыквы и  свидетелей обвинения.

Судья: Ну а ты, что скажет Наш потерпевший Тыква., как пострадавший больше всех в этой истории?

Секретарь вызывает свидетелей, которые пересказывают  фрагменты сказки, тем самым свидетельствуют  о нарушении  Синьором-Помидором прав жителей Фруктово-огородной страны.

5.Слово  адвокату обвиняемого.

Адвокат: Прошу суд учесть, что Синьор-Помидор  признает свою вину и глубоко раскаивается в содеянном преступлении. Он  находился в состоянии крайнего эмоционального возбуждения, когда  совершал плохие поступки. Прошу суд считать эти обстоятельства смягчающими вину подсудимого и вынести ему более мягкий приговор.

Давайте проявим  милосердие  и не будем наказывать его  жестоко.

Судья: Последнее слово предоставляется Синьору-Помидору.

Синьор-Помидор раскаивается, просит о пощаде, утверждает, что он хороший.

6. Суд  удаляется на обсуждение-  физкультминутка-  игра «Новый дом»

Цель: воспитанники выполняют имитационные движения по содержанию стихотворения.

Ряд за рядом бревна мы положим ровно.

Ну, готово. А теперь ставим лесенку и дверь.

Окна расписные, ставенки резные.

Вот и печка и труба

На  крылечке два столба.

Чердачок построим

Тесом дом покроем

Щелки паклею забьем

Готов Тыкве  новый дом!

Завтра будет новоселье,

На всю улицу веселье!

IV. Итог .

Секретарь: Всем встать, суд идет!

Судья: Суд Фруктово-огородной страны признаёт Синьора-Помидора  виновным в нарушении Конвенции о правах ребёнка.  Были нарушены следующие статьи:

-право на жизнь и защиту- посягал на жизнь дядюшки Тыквы;

- право на жилье- посягал на жилье дядюшки Тыквы;

-право за защиту, на  отдых -оскорблял  жителей , грубил, эксплуатировал, применял насилие;

-право на медицинское обслуживание- наносил вред здоровью (бил, закрывал  жителей страны в тюрьмы).

Показаний обвинения и видеокадров  достаточно для признания Синьора-Помидора  виновным.

Суд приговорил-признать Синьора-Помидора виновным в нарушении Конвенции о правах  человека.

-Суд назначает ему наказание в виде общественных работ на строительстве нового дома для дядюшки Тыквы, сроком на 3 дня до полного исправления.

-Суд выносит частное определение в отношении потерпевшего-вернуть домик Тыкве и закрепить за ним право на собственное жилье, построенное своим трудом. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит (удар молотком).

Секретарь: судебное заседание объявляется закрытым.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26»

муниципального образования города Братска.

Конспект  по правовому воспитанию старших дошкольников  

с элементами творческой игры

«Суд над «Синьором-Помидором».

Воспитатель: Соколова Ирина Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проблема внедрения в практику правового воспитания старших дошкольников в современных условиях

В докладе раскрывается актуальность данной проблемы,организационно-педагогическая деятельность по правовому воспитанию старших дошкольников в дошкольном образовательном учреждении в современных услови...

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Комплексный перспективный план /НООД/ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Разработан тематический работы с учётом требований ФГТ...

Непосредственно образовательная деятельность "О правах - играя" (правовое воспитание старших дошкольников)

Программное содержание: Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях; Довести до сознания детей, что каждый человек, имеет право на имя, на дом, на любовь и ...

Дидактические игры (реализация программы правового воспитания старших дошкольников)

Дидактические игры (реализация программы правового воспитания старших дошкольников)...

Дидактические игры и упражнения по правовому воспитанию старших дошкольников

laquo;Что такое права и обязанности? Право на жизнь» (Ст. 6) «Я имею право...»Цель: Дать дошкольникам  правовые знания.Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям...

Игры по правовому воспитанию старших дошкольников в детском саду

Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработат...