Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Подготовительная группа "Электроприборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_podgotovitelnaya_gruppa_elektropribory.docx | 54.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«12» февраля 2024г. Понедельник Тема: «Электроприборы»
Региональный компонент: «Зима в Красноярском крае»
Итоговое событие по теме: «Вечер загадок и рассказов об электроприборах».
Проектная деятельность по теме: Экспериментальная деятельность с водой
утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (логика) | Настольные игры по желанию детей - развивать инициативу, воспитывать желание играть по группам. Д/И «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающего слова: электроприборы. Дидактическая игра «Найди свою цифру». Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр. | Обновление РППС для сам-ой деят-ти детей: Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Поправки. Отметки о выполнении. | |
Утренний круг: Коммуникативная деятельность/ решение проблемных ситуаций | Утренний круг, планирование дня детьми на планшетах. Работа в календаре природы «Прогноз погоды на сегодня. «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Беседа «Электроприборы: опасное и неопасное электричество» Уточнить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; познакомить с основными правилами пользования электроприборами. | ||||
Трудовая деятельность в уголке природы: | Опрыскивание комнатных растений. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. | ||||
КГН: | КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | ||||
Индивидуальная работа /коррекц.: | Дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!». Закреплять умение детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. Денис, Варя, Коля. | ||||
НОД | 1. 9.00–9.30 Речевое развитие/ (ТНР)/Окружающий мир (ЗПР) Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. 2. 9.40–10.10 Физ-ра | 3. 15.15–15.45-Рисование/нар. приклад. искусство «Сказочное царство». Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Воспитывать дружелюбие. | |||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за: погодой. Обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. | Наблюдение за: машинами, расширить знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Выносной мат-ал: лопатки, ведерки. Корм для птиц. Атрибуты для игры, маски. | |
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в домике-развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Трудовые поручения: очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок на веранде-развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Трудовые поручения: очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||
Двигательная деятельность: подвижная игра | «Птицы и автомобиль». Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке, учить бегать, держась друг за друга, соблюдать правила игры. | «Коршун и наседка». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке, учить бегать, держась друг за друга, соблюдать правила игры. | |||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Развитие движений. Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. Лера, Арсений, Саша. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Алена, Коля, Денис | |||
Игровая деятельность: дидактическая игра | «Какой?» - формировать умение слушать товарищей и по существенным признакам определять предмет. | «Найди такой же по цвету» - формировать цветовое восприятие, упражнять в соотнесении по цвету. | |||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укрепить здоровье детей. | |||||
Вечер | Конструктивно-модельная деятельность: | Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы». Цель: формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности. | |||
Ч.Х.Л.: | Чтение сказки Е. Нефедовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. | ||||
Театрально-игровая деятельность: режиссерская игра игра-драматизация | “Ворона и лисица”- Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть), развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки, создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх: самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности, ответственность, взаимопомощь и дружеские отношения в игре. | ||||
Коррекционная работа: | См. план коррекционного часа. | ||||
Работа с родителями: | Попросить родителей принести энциклопедии о бытовых электроприборах для изучения их детьми. |
«13» февраля 2024г. Вторник Тема: «Электроприборы»
Региональный компонент: «Зима в Красноярском крае»
Итоговое событие по теме: «Вечер загадок и рассказов об электроприборах».
Проектная деятельность по теме: Экспериментальная деятельность с водой
утро | Игровая деятельность: -дидактическая игра | Настольные игры по желанию детей - развивать инициативу, воспитывать желание играть по группам. Д\И «Собери картинку». Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок. | Обновление РППС для сам-ой деят-ти детей: Рассматривание альбома «Мир вокруг нас». Задачи: обобщать знания детей о бытовых электроприборах, их названиях и правилах пользования. | Поправки. Отметки о выполнении. | |
Утренний круг: коммуникативная деятельность: решение проблемных ситуаций | Утренний круг, планирование дня детьми на планшетах. Работа в календаре природы «Прогноз погоды на сегодня. «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой». Продолжать знакомить детей с основными правилами осторожного пользования электроприборами, познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток». | ||||
Трудовая деятельность в уголке природы: | Опрыскивание комнатных растений. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. | ||||
КГН: | Самообслуживание. Цель. Закреплять умение детей следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, салфеткой. | ||||
Индивидуальная работа /коррекц.: | Индивидуальная работа с Денисом, Варей, Лерой. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать наблюдательность, логичность мышления. | ||||
НОД | 1. 9.00–9.30 ФЭМП/Деф. № 36 Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; учить называть числа, смежные с названным, понимать выражения «до» и «после». Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. 2. 9.40–10.10 Музыка | 3. 15.15–15.45 “ Вокруг света” ЦЭКиТ. | |||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за: погодой. Обращать внимание на то, как изменилась природа; закрепить умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. | Наблюдение за: машинами, расширить знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Выносной мат-ал: лопатки, ведерки. Корм для птиц. Атрибуты для игры, маски. | |
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в домике-развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Трудовые поручения: очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок на веранде-развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Трудовые поручения: очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||
Двигательная деятельность: подвижная игра | «Птицы и автомобиль». Развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке, учить бегать, держась друг за друга, соблюдать правила игры. | «Коршун и наседка». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке, учить бегать, держась друг за друга, соблюдать правила игры. | |||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Развитие движений. Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. Лера, Арсений, Саша. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Алена, Коля, Денис | |||
Игровая деятельность: дидактическая игра | Д/и «Найди пару» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. | «Найди такой же по цвету» - формировать цветовое восприятие, упражнять в соотнесении по цвету. | |||
Сюжетно-ролевая игра | «Экскурсия по зоопарку» Цель. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укрепить здоровье детей. | |||||
Вечер | Основы безопасности и ЗОЖ: | Обыгрывание опасных ситуаций «Ребенок один дома с электроприборами». Задачи: предостеречь детей от неприятностей, связанных с бытовыми приборами, развивать у детей осмотрительность, осторожность (Ситуативные картинки «Опасные ситуации дома»). | Раскраски по теме, цветные карандаши, фломастеры. | ||
Ч.Х.Л.: | Чтение рассказа Н. Носова «Телефон». Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. | ||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно ролевая игра: «Магазин». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Коррекционная работа: | См. план коррекционного часа. | ||||
Работа с родителями: | Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места. |
«14» февраля 2024г. Среда Тема: «Электроприборы»
Региональный компонент: «Зима в Красноярском крае»
Итоговое событие по теме: «Вечер загадок и рассказов об электроприборах».
Проектная деятельность по теме: Экспериментальная деятельность с водой
утро | Игровая деятельность: -дидактическая игра | Настольные игры по желанию детей - развивать инициативу, воспитывать желание играть по группам. Д/И «Как бытовые приборы помогают человеку». Продолжать обобщать знания детей об электроприборах, а их назначении, о пользе, которую они приносят человеку. | Обновление РППС для сам-ой деят-ти детей: Картинный материал с электроприборами. | Поправки. Отметки о выполнении. | |
Утренний круг: коммуникативная деятельность: решение проблемных ситуаций | Утренний круг, планирование дня детьми на планшетах. Работа в календаре природы «Прогноз погоды на сегодня. «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Беседы по серии картин «Если ты дома один» с подгруппой детей. Задачи: сформировать у детей умение предусматривать последствия своих поступков и небезопасных развлечений, развивать речь, логическое мышление. | ||||
Трудовая деятельность в уголке природы: | Опрыскивание комнатных растений. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. | ||||
КГН: | Игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | ||||
Индивидуальная работа /коррекц.: | Игра «Великан и гномик». Задачи: упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Лерой, Сашей, Милой. | ||||
НОД | 1. 9.00–9.30 Обучение грамоте: “Звуки ш. Буква Ш”. Знакомство детей со звуком и буквой Ш; закрепить правильное произношение звука Ш; продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов; учить детей определять место звука в слове; закрепить навык звуко-буквенного анализа слова. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление; развивать речевое дыхание; развивать мелкую моторику. Развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность. Воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. 2. 9.40–10.10 Физкультура | 3. 15.15–15.45 Лепка/аппликация: Лепка «Конек-Горбунок». Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | |||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за: синицей. Цель: учить рассказывать об увиденном, называть части тела, характерные особенности, особенности поведения.; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Наблюдение за: машинами, расширить знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Выносной мат-ал: лопатки, ведерки. Корм для птиц. Атрибуты для игры, маски. | |
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в домике-развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Трудовые поручения: очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок на веранде-развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Трудовые поручения: очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||
Двигательная деятельность: подвижная игра | П/и «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в беге, выполнении основных движений, формировать умение переключать внимание. | «Коршун и наседка». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке, учить бегать, держась друг за друга, соблюдать правила игры. | |||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Развитие движений. Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. Лера, Арсений, Саша. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Алена, Коля, Денис | |||
Игровая деятельность: дидактическая игра | Д/и «Найди пару» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. | «Найди такой же по цвету» - формировать цветовое восприятие, упражнять в соотнесении по цвету. | |||
Сюжетно-ролевая игра | «Экскурсия по зоопарку» Цель. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укрепить здоровье детей. | |||||
Вечер | Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | С-р игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками. | ||
Ч.Х.Л.: | Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы» с группой детей. Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе (Текст стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы»). | ||||
Коррекционная работа: | См. план коррекционного часа. | ||||
Работа с родителями: | Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете. |
«15» февраля 2024г. Четверг Тема: «Электроприборы»
Региональный компонент: «Зима в Красноярском крае»
Итоговое событие по теме: «Вечер загадок и рассказов об электроприборах».
Проектная деятельность по теме: Экспериментальная деятельность с водой
«16» февраля 2024г. Пятница Тема: «Электроприборы»
Региональный компонент: «Зима в Красноярском крае»
Итоговое событие по теме: «Вечер загадок и рассказов об электроприборах».
Проектная деятельность по теме: Экспериментальная деятельность с водой
утро | Игровая деятельность: -дидактическая игра | Настольные игры по желанию детей - развивать инициативу, воспитывать желание играть по группам. Д/и «Чудесный мешочек», тема «Бытовые приборы». Задачи: совершенствовать умение детей узнавать и правильно называть электроприборы и их характеристики для решения игровой задачи. | Обновление РППС для сам-ой деят-ти детей: Рассматривание альбома: «Электроприборы». Внести в уголок изо деятельности трафареты бытовой техники. | Поправки. Отметки о выполнении. | |
Утренний круг: коммуникативная деятельность: решение проблемных ситуаций | Утренний круг, планирование дня детьми на планшетах. Работа в календаре природы «Прогноз погоды на сегодня. «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Беседа «Прошлое и настоящее домашних помощников». Задачи: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. | ||||
Трудовая деятельность в уголке природы: | Опрыскивание комнатных растений. Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. | ||||
КГН: | Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол. Поддерживать желание участвовать в совместном труде наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим | ||||
Индивидуальная работа /коррекц.: | Инд. работа с Полиной, Ваней, Мишей - игра «Скажи наоборот». Задачи: закрепить умение подбирать антонимы. | ||||
НОД | 1.8.50–9.20 Психолог 2. 9.30–10.00 Ознакомление с окружающим миром “Бытовые электроприборы”. Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости; учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03; познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки. 3. 10.30–11.00 Бассейн | ||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за: синицей. Цель: учить рассказывать об увиденном, называть части тела, характерные особенности, особенности поведения.; воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. | Наблюдение за: воробьями. Цель: продолжать закреплять знания о воробьях, учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память. | Выносной мат-ал: лопатки, ведерки. Корм для птиц. Атрибуты для игры, маски. | |
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в домике-развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Трудовые поручения: очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок на веранде-развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Трудовые поручения: очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |||
Двигательная деятельность: подвижная игра | П/и «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в беге, выполнении основных движений, формировать умение переключать внимание. | «Коршун и наседка». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке, учить бегать, держась друг за друга, соблюдать правила игры. | |||
Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Развитие движений. Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. Лера, Арсений, Саша. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Алена, Коля, Денис | |||
Игровая деятельность: дидактическая игра | Д/и «Найди пару» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. | «Найди такой же по цвету» - формировать цветовое восприятие, упражнять в соотнесении по цвету. | |||
Сюжетно-ролевая игра | «Экскурсия по зоопарку» Цель. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах. | ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость, укрепить здоровье детей. | |||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный труд | Уход за игрушками, их мытьё. Цель: учить выполнять соответствующие трудовые операции, рассказывать о результатах и пользе проделанной работы. Формировать положительное отношение к труду | Внести новые настольные игры. | ||
Ч.Х.Л.: | Чтение стихотворения Ю. Скляровой «Электроприборы». Задачи: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах, углублять интерес к художественной литературе. | ||||
Развлечение/тематический досуг | Совместное изготовление коллажа - «Волшебный мир электроприборов». Закрепить знания об электроприборах, воспитывать желание работать вместе, дружно. | ||||
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...