Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультяшки»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Мультяшки»

Мультипликация – это вид современного искусства, обладающий чрезвычайно высоким педагогическим потенциалом. Процесс создания мультфильмов позволяет решать целый комплекс задач: раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Процесс создания мультфильма выступает эффективным средством приобщения детей к чтению. Поскольку первым этапом создания мультфильмов является знакомство детей с литературным произведением.

Программа разработана с учетом потребностей населения ГО Красноуфимск (родителей (законных представителей) воспитанника).

Отличительные особенности программы:

Программа позволяет использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multyashki.docx52.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников"

СОГЛАСОВАНА:

Педагогическим советом

Протокол №___

от «___» _________2023г.

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом заведующего МАДОУ Детский сад 18

от «___» _________ 2023г. №_____

______________С.И. Молвинских

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Мультяшки»

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 год

                                                                                                             Составитель программы:

Шистерова Анастасия

Юрьевна,

педагог дополнительного образования

Красноуфимск

2023

1. Комплекс основных характеристик образования

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы: художественная.

Актуальность программы. 

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей на период до 2030 года включительно (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки России от 18.11.2015г. 09-3242;
  • Приказом Министерства образования и науки России от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляемыми образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 (новая редакция Минпросвещения России от 30.09.2020г. №533) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
  • «Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ Свердловской области «Дворец молодёжи» от 26.02.23021г. №136-л);
  • Уставом МАДОУ Детский сад 18, утвержденного приказом МО УО ГО Красноуфимск от 20.11. 2018г. №189.

Дошкольный возраст – это самый активный возраст для включения детей в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. В этом возрасте формируется и интерес к книге, художественной литературе, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Речь идет о формировании интереса к этому процессу, умению и желанию детей работать с книгой, воспитании читательской культуры и грамотности. В то же время в современных условиях информатизации и интеллектуализации общества, перехода на электроные носители информации, идет активный процесс снижения интереса к чтению и книге как к духовной и социокультурной ценности.

В связи с этим проблема развития читательского интереса представляется достаточно актуальной в педагогическом процессе и формирование интереса к художественной литературе у дошкольников можно назвать одной из важнейших педагогических задач для нового времени.

Мультипликация – это вид современного искусства, обладающий чрезвычайно высоким педагогическим потенциалом. Процесс создания мультфильмов позволяет решать целый комплекс задач: раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Процесс создания мультфильма выступает эффективным средством приобщения детей к чтению. Поскольку первым этапом создания мультфильмов является знакомство детей с литературным произведением.

Программа разработана с учетом потребностей населения ГО Красноуфимск (родителей (законных представителей) воспитанника).

Отличительные особенности программы:

Программа позволяет использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Адресат программы:

Возраст воспитанников по программе 6-7 лет. Дети в этом возрасте отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. В процессе восприятия художественных произведений дети способны осуществлять выбор того, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.

Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение всех категорий воспитанников.

Программа предусматривает для воспитанников возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории.

Число воспитанников, одновременно находящихся в учебной группе 10 человек.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия - 30 минут.

Объем программы: 36 часов

Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения.

       

Особенности организации образовательного процесса.

Формы реализации программы: традиционная.

Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуально-групповая.

Перечень видов занятий: Основной вид занятия – занятие-игра.

Занятия проводятся в различных формах: занятие-игра, занятие-сказка, занятие-приключение, занятие-презентация.

В теоретическую часть программы включены беседы об истории мультипликации, знакомство с порядком создания мультфильма, о видах анимации.

Практическая часть учебных занятий направлена на развитие у детей читательского интереса, воображения, творческой мысли, поиска идей для создания мультфильма.

На занятиях воспитанники изготавливают
героев мультфильмов и декорации своими руками из пластилина, бумаги, различных материалов и предметов, входящих в круг их интересов.
Осуществляют оживление персонажей мультфильма с использованием
фотосъёмки.

Перечень форм подведения итогов реализации программы: просмотр и презентация творческого продукта, созданного своими руками, анализ продуктов деятельности, опрос, беседа, мультвикторина, игра-викторина, викторина-эстафета, интерактивная игра, литературный вечер.

2.2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Цель программы – развитие читательской грамотности детей в процессе создания мультфильмов.

Задачи программы: 

  1. Образовательные
  • формировать первоначальные знания об истории развития мультипликации, ее видах, технологии создания мультипликационного фильма;
  • формировать умения создавать мультфильмы своими руками;
  • формировать художественные навыки и умения;
  • развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

2.Развивающие

  • развивать творческую фантазию и воображение;
  • формировать коммуникативную культуру;
  • развивать интерес к произведениям художественной литературы.

          3.Воспитательные

  • воспитывать чувство коллективизма и ответственности за общее дело;
  • воспитывать уважение к культурным ценностям.

2.3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы

Учебный (тематический) план

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория  

Практика

1

Вводное занятие

1

1/3

2/3

Опрос, беседа

2

Сценарий

1

1/3

2/3

Беседа

3

Раскадровка

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

4

Декорация

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

5

Виды анимации

1

1/3

2/3

Беседа

6

Мир озвучивания

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

7

«Знатоки мультфильмов»

1

1/3        

2/3

Мультвикторина

8

Русские народные потешки и песенки

 «Катя, Катя маленька»

6

2

4

Презентация творческого продукта 

8.1

Написание сценария

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

8.2

Подготовка фонов и декораций

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

8.3

Изготовление персонажей

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

8.4

Покадровая съемка мультфильма

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

8.5

Монтаж, озвучивание

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

8.6

Просмотр мультфильма

1

1/3

2/3

Презентация творческого продукта

Игра-викторина

9

Барто А.Л.  «Мячик»

6

2

4

Презентация творческого продукта

9.1

Написание сценария

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

9.2

Подготовка фонов и декораций

1

1/3

1

Анализ продуктов деятельности

9.3

Изготовление персонажей

1

1/3

1

Анализ продуктов деятельности

9.4

Покадровая съемка мультфильма

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

9.5

Монтаж, озвучивание

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

9.6

Просмотр мультфильма

1

1/3

2/3

Презентация творческого продукта

Литературный вечер

10

Русские народные сказки «Курочка Ряба»

8

2

6

Презентация творческого продукта

10.1

Написание сценария

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

10.2

Подготовка фонов и декораций

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

10.3

Изготовление персонажей

2

1/3

1 2/3

Анализ продуктов деятельности

10.4

Покадровая съемка мультфильма

2

1/3

1 2/3

Анализ продуктов деятельности

10.5

Монтаж, озвучивание

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

10.6

Просмотр мультфильма

1

1/3

2/3

Презентация творческого продукта

Интерактивная игра

11

Русская народная сказка «Репка»

9

2

7

Презентация творческого продукта

11.1

Написание сценария

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

11.2

Подготовка фонов и декораций

1

1/3

2/3

Анализ продуктов деятельности

11.3

Изготовление персонажей

2

1/3

1 2/3

Анализ продуктов деятельности

11.4

Покадровая съемка мультфильма

2

1/3

1 2/3

Анализ продуктов деятельности

11.5

Монтаж, озвучивание

2

1/3

1 2/3

Анализ продуктов деятельности

11.6

Просмотр мультфильма

1

1/3

2/3

Презентация творческого продукта

Викторина-эстафета

Итого:

36

10,3

25,7

Содержание учебного (тематического) плана

Тема 1. Вводное занятие. (1ч.)

Теория: Содержание работы объединения. Распределение рабочих мест. История мультипликации. Создатели мультфильмов. Правила поведения в кабинете дополнительного образования. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Игра «Мульт-викторина».

Тема 2. Сценарий. (1ч.)

Теория: Сценарий, виды сценариев. Техника написания сценария. Образцы сценариев и иллюстраций.

Практика: Творческое задание по разработке сценария.

Тема 3. Раскадровка. (1ч.)

Теория: Технология создания раскадровки к будущему мультфильму на основе готового сценария.

Практика: Последовательное изготовление раскадровки с помощью рисунков.  

Тема 4. Декорация. (1ч.)

Теория: Декорация, ее виды. История возникновения декораций. Техника изготовления декораций.

Практика: Изготовление декораций для русских народных сказок.

Тема 5. Виды анимации. (1ч.)

Теория: Анимация, виды анимации (перекладка, пластилиновая анимация, предметная анимация).

Практика: Изготовление персонажей разными техниками: из детских рисунков, пластилина, Lego-конструктора. Перемещение персонажей на плоскости.

Тема 6. Мир озвучивания (1ч.)

Теория: Виды озвучивания. Технология создания различных звуков.

Практика: Создание различных фоновых звуков. Подбор музыки.

        Тема 7. Знатоки мультфильмов.

Теория: Понятие «Союзмультфильм», «мультфильмы Диснея».

Практика: Мультвикторина «Знатоки мультфильмов».

Тема 8. Русские народные потешки и песенки «Катя, Катя маленька» (6ч.)

Теория: Русские народные песенки, потешки, заклички. Техника плоскостной перекладки. Технология изготовления героев и фонов из бумаги. Алгоритм создания мультфильма. Инструктаж по технике безопасности перед началом съемки.

Практика: Подготовка сценария по мотивам потешки «Катя, Катя маленька». Коллективное изготовление фонов, персонажей. Подготовка места съемки. Установка фотоаппарата на штатив. Съемка покадрово, согласно сюжету. Озвучивание сюжета. Презентация мультфильма. Игра-викторина «По страницам русского народного фольклора».

        Тема 9.  Барто А.Л. стихи «Мячик» (6 ч.)

Теория: Стихи А. Барто «Игрушки». Пластилиновая анимация (техника перекладки). Технология изготовления персонажей, фонов из пластилина. Алгоритм создания мультфильма. Инструктаж по технике безопасности перед началом съемки.

Практика: Подготовка сценария по мотивам стихотворения А. Барто «Мячик». Коллективное изготовление фонов, персонажей, декораций. Подготовка места съемки. Установка фотоаппарата на штатив. Съемка покадрово, согласно сюжету. Озвучивание сюжета. Презентация мультфильма. Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто.

        Тема 10.  Русские народные сказки «Курочка Ряба» (8 ч.)

Теория: Сказка «Курочка Ряба». Пластилиновая объемная анимация. Технология изготовления объемных персонажей, декораций из пластилина. Алгоритм создания мультфильма. Инструктаж по технике безопасности перед началом съемки.

Практика: Подготовка сценария по мотивам сказки «Курочка Ряба». Коллективное изготовление персонажей, декораций. Подготовка места съемки. Установка фотоаппарата на штатив. Съемка покадрово, согласно сюжету. Озвучивание сюжета. Презентация мультфильма. Интерактивная игра по русским народным сказкам.

        Тема 11. Русская народная сказка «Репка». (9 ч.)

Теория: Сказка «Репка». Пластилиновая объемная анимация. Технология изготовления объемных персонажей, декораций из пластилина. Алгоритм создания мультфильма. Инструктаж по технике безопасности перед началом съемки.

Практика: Подготовка сценария по мотивам сказки «Репка». Коллективное изготовление персонажей, декораций. Подготовка места съемки. Установка фотоаппарата на штатив. Съемка покадрово, согласно сюжету. Озвучивание сюжета. Презентация мультфильма. Викторина-эстафета по сказкам «Сказки водят хоровод».

2.4. Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • имеют первоначальные знания об истории развития мультипликации, ее видах, технологии создания мультипликационного фильма;
  • обладают элементарными навыками создания мультфильмов своими руками;
  • имеют элементарные художественные навыки и умения;
  • обладают речевой активностью, имеют богатый словарный запас.

Метапредметные результаты:

  • обладают развитой творческой фантазией и воображением;
  • овладевают основами коммуникативной культуры;
  • проявляют интерес к произведениям художественной литературы.

Личностные результаты:

  • обладают чувством коллективизма и ответственности за общее дело;
  • имеют уважение к культурным ценностям.

3. Организационно – педагогические условия

3.1. Календарный график

  1. Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели

5 дней (с понедельника по пятницу)

Время работы возрастных групп

10,5 часов в день (7.30-18.00)

Нерабочие дни

Суббота, воскресенье и праздничные дни

  1. Продолжительность учебного года

Учебный год

с 01.09.2022г. по 31.05.2023г.

37 недель

  1. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
  1. Адаптационный период вновь поступивших детей

От 1 недели до 4 недель

  1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы (без прекращения образовательного процесса)

Первичный мониторинг

с 19.09.2022г. по 23.09.2022г.

1 неделя

Итоговый мониторинг

с 17.04.2023г. по 21.04.2023г.

1 неделя

  1. Летний оздоровительный период

01.06.2022г. по 31.08.2022г.

13 недель

  1. Праздничные и выходные дни

День народного единства

04.11.2022г.

1 день

Новогодние каникулы и Рождество Христово

01.01.2023г. по 08.01.2023г.

8 дней

День защитника Отечества

23.02.2023г. по 24.02.2023г.

2 дня

Международный женский день

08.03.2023г.

1 день

Праздник Весны и Труда

01.05.2023г.

1 день

День Победы

08.05.2023г. по 09.05.2023г.

2 дня

День России

12.06.2023г.

1 день

3.2. Условия реализации программы

  • Материально-техническое обеспечение:

- кабинет дополнительного образования;

- столы и стулья в соответствии с возрастом и ростом воспитанников;

- ноутбук;

- проектор;

- цифровой фотоаппарат;

- штатив и кольцевая лампа;

- диктофон или микрофон;

- электронный носитель для записи и хранения материалов;

- шкаф, позволяющий хранить необходимый материал;

- цветная бумага, картон, краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА, проволока, пластилин, кисти, ножницы, палитра, стеки, ластик;

- образцы декораций, фонов;

- таблицы с изображением последовательности изготовления мульт-персонажей;

- иллюстрации сказок;

  • Информационное обеспечение:

- Программа для монтажа Stop Motion Studio.

  • Кадровое обеспечение:

Реализация программы и подготовка занятий осуществляется педагогом, имеющим среднее профессиональное (педагогическое) или высшее профессиональное (педагогическое) образование, курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности.

  • Методические материалы

Методические пособия, используемые для организации и проведения занятий: Изикаева Г.М., Сыртланова Н.Ш. «Развитие творческих способностей дошкольников средствами мультипликации», Иванова Ю. «Мультфильмы секреты анимации», электронные ресурсы.

Программа предусматривает использования некоторых элементов образовательных технологий – технология группового обучения, технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, коммуникативная технология обучения, игровая технология, личностно-ориентированная, здровьесберегающая технологии, мультимедийные технологии.

Образовательный процесс организуется с учетом следующих принципов: дифференциации, вариативности, адаптивности, непрерывности и

преемственности, практической направленности, научности, интегративности, наглядности и доступности.

На занятиях используются различные методы обучения:

Наряду с традиционными методами (рассказ, объяснение, беседа, показ иллюстраций, мультфильмов, схем, образцов персонажей,
мультфильмов изготовленных детьми, изготовление персонажей, фонов, декораций, ), используются современные нетрадиционные методы обучения (пооперационный метод (презентации), просмотр буктрейлеров к книгам детских писателей).

Алгоритм занятий

  • подготовительный этап (приветствие, подготовка воспитанников к работе, организация начала занятия, создание психологического настроя, активизация внимания, объявление темы и цели занятия, проверка усвоения знаний предыдущего занятия);
  • основной этап (восприятие нового содержания, обеспечение мотивации и принятие воспитанниками цели учебно-познавательной деятельности; усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания изученного, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция; выполнение практических заданий; закрепление новых знаний-умений, способов действий и их применения, обобщение и систематизация знаний-умений; выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль, самокоррекция знаний-умений и способов действий);
  • заключительный этап (анализ и оценка успешности достижения цели и задач, определение перспективы последующей работы; совместное подведение итогов занятия; рефлексия - самооценка воспитанниками своей работоспособности, психологического состояния, причин и способы устранения некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности работы).

Общая методика работы

На первых занятиях осуществляется просмотр мультфильмов, беседа о любимых мультиках, рассказ об истории мультипликации, знакомство с порядком создания мультфильмов и работой мультипликаторов. На этапе работы с литературным произведением предпочтение отдается произведениям малых жанров: стихотворения, сказки, потешки. Важно на данном этапе поговорить с воспитанниками об авторе, о его творчестве, об истории появления произведения и его назначении, обсудить выбранное произведение, характер героев. После обсуждения дети придумывают различные варианты развития сюжета на экране, обсуждают сколько фонов и какие персонажи необходимы для создания мультфильма, делают раскадровки, отмечают траектории движения персонажей. Надо подчеркнуть, что создание мультфильма – работа коллективная, поэтому каждый высказывает свое мнение. Иногда у воспитанников возникают спорные моменты, поэтому важно выслушать каждого ребенка и всем вместе найти компромисс.

        Во время подготовки фонов и декораций сначала дети рисуют эскизы, а затем переносят их на бумагу формата А3. Рисование фонов – длительный процесс. Пока дети рисуют, можно рассказать им интересные факты о мультипликации. Во время занятий необходимо проводить физминутки и танцевальные минутки, дети могут рассказывать друг другу о прочитанных книгах.

        Когда фоны готовы, дети приступают к изготовлению персонажей. Также сначала рисуют эскизы, выбирают наиболее удачный и изготавливают куклу, части тела вырезают отдельно, скрепляют кнопками, чтобы кукла не разлетелась на части.

        На этапе съемки мультфильма наиболее актуальна работа в команде. Дети двигают персонаж, убирают руки – снимают кадр. Когда кадр готов, оператору дается команда «Готово», и он нажимает на кнопку. Дети меняются, каждый работает и с марионетками и фотографирует. Объем мультиков может составлять до 2000 кадров.

        Фотокамера для мультипликационной съемки должна обладать следующими возможностями:

1) функция покадровой съемки;

2) функция переключения на обратный ход;

3) наличие счетчика, фиксирующего количество отснятых кадров.

Перед началом работы необходимо настроить фотоаппарат. Размер кадра должен быть небольшой, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало место в памяти. Фотовспышку следует отключить, чтобы не было бликов.  Фотоаппарат должен быть четко зафиксирован на штативе.

Секреты успеха:

  1. Передний план открыт и не загораживает персонажей;
  2. Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре;
  3. В декорациях могут происходить изменения (подул ветер – ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.);
  4. В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров).

После съемок следует монтаж, которым занимается руководитель. Все отснятые кадры необходимо соединить в программе для монтажа.

Далее воспитанники приступают к озвучиванию мультфильма. Работа проходит с тремя типами звуков: голос, музыка и шум. Голос отвечает за смысл истории, за настроение и характер персонажей. Дети учатся выразительному чтению, и в большинстве случаев учат произведение наизусть. Во время записи звука должна быть абсолютная тишина!

Музыка отвечает за общее настроение мультфильма.

Шум: чем больше в мультфильме шумов, тем больше он зрителю кажется настоящим.

Инструкции:

  • Правила пожарной безопасности;
  • Правила техники безопасности;
  • Правила электробезопасности.

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Оценка динамики достижений воспитанников по программе осуществляется согласно календарного графика 2 раза в год (сентябрь, апрель) по методике Н.В. Верещагиной «Диагностика педагогического процесса дошкольной образовательной организации». Основными диагностическими методами являются: наблюдение, проблемная ситуация, беседа. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Для анализа достижений воспитанников предлагается форма настольно-печатной игры «Литературная страна». Игра предполагает сюжет – путешествие с посещением ребенком «Книжкиного дома», «Дворца сказок», «Бульвара историй», «Поэтической рощи», «Литературной гостиной», «Дома художника», «Дома загадок». Путешествуя по стране и останавливаясь на каждой из остановок, ребенок выполняет диагностические задания, отвечает на вопросы, проходит сказочные «испытания».

Успешность выполнения заданий фиксируется и оценивается в соответствии с разработанными критериями и уровневыми характеристиками в сводной таблице.

Показатели

Список воспитанников

        Итог

Сформированность читательского интереса, элементарных литературных знаний

Сентябрь

Апрель

Сформированность интереса к сказкам, слушанию, рассказыванию

Сентябрь

Апрель

Умение отличать рассказ от сказки, Умение вести беседу по прочитанному

Сентябрь

Апрель

Умение выразительно рассказывать стихотворение и беседовать по ее содержанию

Сентябрь

Апрель

Сформированность источника литературного опыта в семье

Сентябрь

Апрель

Сформированность  представлений об иллюстрациях и иллюстраторах

Сентябрь

Апрель

Умение отгадывать, загадывать и придумывать загадки

Сентябрь

Апрель

4. Список литературы

1. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 192с.

2. Е.Р. Тихонова Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации. Издание второе. Переработанное и дополненное. – 2011. – 59с.

3. И.А. Лыкова Я леплю из пластилина. –М.: Мир книги, 2009.

4. Изикаева Г.М., Сыртланова Н.Ш. Развитие творческих способностей дошкольников средствами мультипликации: методическое пособие. – Уфа: Аэтерина, 2020. – 30 с.

5. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным / В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.

6. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2013.- 128с.

7. Лучшие авторские разработки дошкольного образования: Материалы победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства в области разработки инновационных образовательных технологий. – Иркутск, 2016. – 156 с.

8. Нарисуем сказки сами / [сост. С.Ю. Симакова]. – М.: Белый город, 2009. – 128с.

9. Почивалов А.В. Пластилиновый мультфильм своими руками: как оживить фигурки и снять свой собственный мультик / Алексей Почивалов, Юлия Сергеева. – Москва: Издательство «Э», 2015. – 64 с.

10. Юлия Иванова Мультфильмы секреты анимации. – М.: Изательство «Настя и Никита», 2017. – 26с.

Интернет ресурсы

1.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Мультстудия «Живые кадры», автор Мышкина Е. А.,

педагог дополнительного образования, 2017г.

http://karagai-edu.ru/upload/versions/24502/44554/programma_Multstudija_ZHivyje_kadry.pdf

2. Рабочая программа дополнительного образования «Мультстудия» для детей

от 5 до 10 лет, автор Титова М.А., 2019 г.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/13/rabochaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-multstudiya

3. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей )

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...