"Знакомство с окружающим миром: ПДД"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе "Знакомство с окружающим миром: ПДД"
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать Мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры.
Необходимое оборудование: светофор, Картинки с изображением знаков дорожного движения, регулировщика. Черные картонные прямоугольники по количеству детей, и на каждого ребенка по кругу (желтый, красный, зеленый), клей карандаш.
Подготовка к занятию: Макет перекрестка в городе. (Подарок от городка безопасности)
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе произошли изменения.
Воспитатель: Дорогие друзья! Ребятки! Сегодня у нас с Вами не обычный день! Сегодня наша с Вами группа превратилась в город! И не в простой город! А в город дорожной безопасности! Город, в котором, ребятишки знакомятся с правилами дорожными.
Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? (ответ детей)
Правильно! Для того чтоб не было аварий. Чтоб пешеходы не боясь, могли переходить дорогу, а водители могли спокойно ездить в положенных местах.
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения, Соблюдать Законы Уважения!
(А. Усачев)
Воспитатель: Ребята, этот город появился у нас в группе не просто так. В этом городе прошел ураган и снес все на своем пути. И поэтому Жители этого города теперь бояться выходить на улицу. Им нужна Ваша помощь!
Они очень хотят, чтоб вы им помогли навести порядок. И ИХ ГОРОД ВНОВЬ СТАЛ БЕЗОПАСНЫМ.
Но это сделать не просто. Чтоб все расставить по своим местам, нам с вами нужно выполнить сложную задачу. Нам нужно понять, куда все делось, найти и вернуть на свои места.
Воспитатель: Вы хотите помочь горожанам?
ответ детей
Воспитатель: Ну, тогда вперед!
Около светофора лежит письмо. А в нем написано « В нашем городе пролетел ураган, и отключилось все электричество. Как нам начать регулировать движение автомобилей? Мы знаем, что этот человек выглядит так, а как его зовут - не знаем. Помогите нам его найти!»
Воспитатель показывает картинку регулировщика
Воспитатель: Кто это ребята? А как вы узнали, что это он?
Ответ детей: По форме, жестам и жезлу.
Воспитатель подводит детей к тому, что Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Поэтому когда отключается светофор на помощь ему приходят регулировщик.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин (воспитатель показывает на импровизированную дорогу, на которой стоят игрушки машины).
Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно?
ответ детей
Воспитатель показывает место с знаком «пешеходный переход» на перекрестке
Подводит детей к знаку.
Воспитатель: Нужно проходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги. Некогда не забывай – на дороге не играй! Не перебегай дорогу, лучше подожди не много и машину пропусти. Лишь потом переходи.
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Как правильно переходить дорогу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, а тут еще лежит какой то знак.
Воспитатель поднимает с пола знак - автобусная остановка,
показывает детям Воспитатель: Кто знает, что это за знак?
ответ детей
Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.
Воспитатель: А вы хотите стать пассажирами?
Ответ детей.
Воспитатель: Ну, тогда садитесь! Но прежде чем наш автобус поедет в пункт назначения, давайте вспомним правила поведения в автобусе? Уступать место старшим. Не кричать, не бегать по автобусу. Держаться за поручни. Выходить из автобуса только после Мамы. Обходить автобус можно только сзади. Нельзя вытаскивать руки из окон. Нельзя отвлекать водителя. Молодцы!
Воспитатель: А теперь мы можем с Вами ехать дальше!
Физкультминутка.
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин. (рулят)
Воспитатель: Вот мы и приехали! Мы с Вами нашли место, куда ветер собрал в кучу все знаки. И теперь нам с Вами надо разобраться, Что это за знаки и о чем они
нас предупреждают или информируют?
( рассматриваем каждый знак и называем его)\
Воспитатель: Со знаками мы разобрались. А теперь посмотрите вот сюда, мы подошли к тому месту, где находятся все светофоры этого города. Но они оказались все разрушены. И теперь мы с Вами должны их собрать.
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Давайте вспомним, по какому порядку идут цвета у светофора? Какой первый круг мы наклеим? Красный – значит стой. Желтый – приготовься. Зеленый – ИДИ. ( Воспитатель проговаривает с детьми)
(черные прямоугольники по количеству детей, круги желтого, красного, зеленого цвета)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрали весь беспорядок в городе. Теперь Светофор, установит все нужные и необходимые знаки туда, где они должны быть. И этот город снова станет безопасным и поучительным городом для многих детей и взрослых. И будет гордо носить свое название « Город дорожной безопасности»
И в свою очередь, за то, что вы помогли Светофору навести порядок в городе, он хотел Вас отблагодарить, и поэтому приготовил для Вас подарок.
Воспитатель вносит макет ПДД.
Воспитатель: Это будет Ваш городок, где Вы для себя, потом тоже поставите знаки и домики, и будете играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.txt | 11.59 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация занятия по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы на Руси"
Материал для знакомства детей с зимними забавами наших предков...
Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".
Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...
Конспект занятия по знакомству с окружающем миром на тему:"Ах,картошечка,картошка""
занятие по позновательному развитию детей старшей группы...
«Кто не знает белку?» ( знакомство с окружающим миром в подготовительной группе)
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе в живом уголке о белке....
Знакомство с окружающим миром на основе развития речи. "Парикмахерская"
Комплексное занятие с использованием загадок, стихов, рассказов по картине....
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...