Выступление на окружных Титовских чтениях с сообщением «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно»
статья на тему


В этой статье яделюсь с коллегами своим отношением к профессии воспитателя, которой я отдала более 30 лет своей жизни. Я люблю свою профессию, я люблю детей. И мне очень хочется, чтобы на смену нашему поколению приходили молодые, увлеченные, любящие детвору девушки и юноши.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhnye_titovskie_chteniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на окружных Титовских чтениях с сообщением «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно»

      Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада, что мне посчастливилось побывать у вас в гостях. Ведь Славгородский колледж является и для меня родным и близким – я окончила его в 1982 году, получив профессию, учитель начальных классов.  Правда, он тогда имел другой статус – педагогическое училище.       Ещё, учась в школе, я твёрдо знала, что обязательно буду работать с детьми, но ни когда не предполагала, что с дошкольниками. Волею случая в 1986 году началась моя педагогическая деятельность в роли воспитателя. Думала, что временно, но вот уже более 30 лет я с гордостью произношу:  «Я ВОСПИТАТЕЛЬ»!

      Василий Александрович Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

     Для меня «воспитатель» - это не совсем работа, это моя жизнь,   Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.  Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.
     Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

       Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, хочется всё бросить и поменять работу,  но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши  младших групп, забывшись, называют воспитателя  мамой. Разве это не высший балл доверия? 

Антон Семенович Макаренко писал: «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми». Конечно, это высказывание больше относится к роли родителей в воспитании своих детей, но и воспитатель играет немаловажную роль.

      Почему я более 30  лет не покидаю своё рабочее место? Наверно, самая главная причина для меня  - это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание и обучение в детском саду полностью строится на игровой деятельности. Со стороны может показаться, да и многим кажется, что быть воспитателем легко: «Что он там делает? Играет целый день, да и всё…»  По истечению стольких лет педагогической деятельности в ДОУ, я могу с уверенностью утверждать, что труд воспитателя – это  ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого,  по словам известного советского и российского психолога Артура Владимировича  Петровского, «мощный фактор развития личности ребёнка». Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
       Задача воспитателя  не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.
Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть время, чтобы ответить на все многочисленные  детские вопросы, поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
       Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя и заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность и нужность своих и предложенных взрослым действий.

                  Готовясь к данному выступлению, я наткнулась на высказывание  Константина Дмитриевича  Ушинского. Он писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Раздумывая над этой цитатой,  я ещё раз уверилась в том, что  случайные люди в детском саду не работают. Одни уходят сразу, другие пытаются приспособиться, даже, бывает, работают ни один год, но потом всё равно уходят. В дошкольном  учреждении  остаются только те, кто, действительно любит эту нелёгкую беспокойную профессию, те, кто любит детей.  Счастливого воспитателя сразу видно – он живет проблемами  детей, понимает их потребности, налаживает доверительные контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным он, точно, быть не может. Мои ребята принимают участие в районных, краевых, Всероссийских и, даже, Международных конкурсах, занимая призовые места. Мы работаем над проектами по самым разным темам, возникающим иногда стихийно, основываясь на интересах детей, занимаемся эксперементальной-исследовательской деятельностью, ходим в походы совместно с родителями, сочиняем стихи, рассказы, сказки, оформляем книги, организовываем соревнования с ребятами из параллельной группы, с первоклассниками и многое, многое другое.  

       
     Я считаю, что профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!

        Чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью. Воспитатель должен очень много знать, много читать, постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

 

     И ещё хочется  обратить ваше внимание на то, что в настоящее время Дошкольное образование в соответствии со статьёй  Закона «Об образовании в Российской Федерации» относится к общему образованию. В ранее действующем законодательстве дошкольное образование не относилось прямо к общему образованию, а предшествовало ему. Было время, когда закрывали детские сады,  задерживали зарплату, не выделяли деньги на приобретение игрушек, оборудования, методического материала. Хочется отметить, что сейчас положение значительно улучшилось. Строятся и открываются новые детские сады. Так у нас в Благовещенке был построен  по  Губернаторской программе "75х75" новый детский сад «Росинка» Его открытие позволило сократить очередь на 100 детей. В 3 детских садах был проведён капитальный ремонт. Преобразился не только внешний вид зданий,  сады полностью оснащены новой современной  мебелью, новым оборудованием, игрушками.

     На примере нашего детского сада, отмечу, как участие в краевых конкурсах и федеральные  государственные программы помогают обогатить детский сад современным оборудованием

  В 2014 -15 годах за участие в краевом конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья» детский сад получил в 2014году спортивное оборудование на 129тыс. руб. В 2015 году спортивное оборудование на 55 тыс. руб. (велосипеды, электромобили, спортивный комплекс, детские тренажеры, сухой бассейн, мягкие игровые комплексы, мячи, батут и многое другое).

       В 2014г. детский сад вошел в инновационную инфраструктуру Алтайского края и для организации работы стажерской площадки было выделено оборудование на сумму 489 тыс. руб. (развивающий учебный центр с горизонтальным дисплеем, документ камера, ноутбук, принтер, проекционный экран, мультимедийный проектор, конструкторы ПервоРобот и тд.)

       В соответствии с реализацией мероприятий федеральной государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы нашему детскому саду были выделены финансовые средства для создания в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование в сумме 399 190 руб.

Из них 317 650 руб. на установку пандуса и 81 540 руб. на приобретение компьютерной техники и тактильных ортопедических дорожек.

   Так же для организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на безвозмездной основе Главным управлением образования и науки Алтайского края передано нашему саду имущество на сумму 672 130.56 руб. это: моноблок, слухоречевой тренажер, тактильная сенсорная доска, светодиодный экран, мягкие формы, ионизатор воздуха, логопедический программный комплекс для коррекции звукопроизношения, набор для речевого обследования, набор для организации работы педагога-психолога (тактильная игра «Рисуем на песке», развивающая игра «Баррикадо», прозрачный мольберт и многое другое). Комплект физкультурного оборудования для проведения ЛФК (маты гимнастические, наборы массажных мячей, тактильные дорожки и т.д.) Комплект оборудования для проведения развивающих занятий (блоки Дьенеша, сенсорные наборы Монтессори и Фребеля, сухой бассейн с шарами, набор балансиров, деревянная панель-лабиринт «Рисуем ногами», качели-скорлупа, всевозможные тактильные наборы, шнуровки различной сложности, и т.д.

       Если кто-то из вас считает, что в детском саду нельзя самореализоваться, раскрыть свои способности и таланты то он глубоко ошибается. В нашем саду педагоги имеют районные, краевые, Министерские грамоты,  нагрудные знаки «Почетный работник общего образования Российской Федерации», участвуют в Грантах, печатаются в научно-методических журналах, 7 человек принимали участие в конкурсе на получение Губернаторской премии и победили. У нас работает победитель районного, краевого и участник Всероссийского конкурса Воспитатель года. Так что, как говорится: «Было бы желание….»

      Не для кого не секрет, что зарплата воспитателя оставляет желать лучшего, но мы не перестаём надеяться, что в скором времени ситуация изменится, и наш труд будет оценён по достоинству.

     В заключение своего выступления  я обращаюсь к  студентам дошкольного отделения. Не знаю, смогла ли я вас убедить в том, что выбранная вами профессия очень нужная и достойная, но очень на это надеюсь. И если у вас есть главное – любовь к детям – смело идите на работу в детский сад. Ещё Лев Николаевич Толстой говорил:  «Если учитель  имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Это же можно сказать и о воспитателе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...

Эссе "Люблю профессию свою за то, что детство проживаю многократно"

Эссе выражает мое отношение к профессии воспитатель....

"Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.

Праздничный концерт для ветеранов и сотрудников детского сада....

Эссе «Профессией своей горжусь за то, что детство проживаю многократно»

Данное эссе было написано для участия в конкурсе....

Эссе "Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно"

Эссе "Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно"...

Семинар-практикум для воспитателей в форме педагогического КВНа Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Семинар-практикум для воспитателейв форме педагогического КВНаТема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»Педагогический КВНвремя проведения: 31.05.202&hell...