Конспект занятия "Кто у бабушки живёт"
план-конспект занятия
Конспект для детей второй группы раннего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_u_babushki_zhivyot.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского муниципального г.о
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №6»
Конспект НОД
« Кто у бабушки живёт»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель: Котенко Н.И.
Программные задачи: закрепить знания детей о домашних животных и птицах; учить различать и называть петуха, курицу, и их детёнышей (цыплят); закрепить знания детей о кошке, её внешнем виде, повадках. Учить подражать голосам животных. Повторить знакомые потешки, формировать интонационную выразительность речи, продолжать работу над новыми словами.
Закрепить знания детей об основных цветах (красный и жёлтый).
Воспитывать у детей доброту, доброжелательное отношение к животным и птицам; учить здороваться.
Развивать эмоциональные чувства, чувства сопереживания, вызвать чувство радости.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах; чтение художественной литературы (потешки о животных и птицах, Е. Чарушин «Курочка»; дидактические игры «Кто у кого?», «Собери пирамидку», « Подари кукле подарок», сюжетно-ролевая игра « В гости к кукле», « День рождения», п/и «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять».
Материал: игрушки - петушок, курочка, цыплята, кошка; 2 корзины (жёлтая и красная), клубочки (жёлтые и красные).
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гости добрые, хорошие, улыбаются нам. Давайте и мы им улыбнёмся.
- А теперь посмотрите, что это? (дом)
- Какой красивый дом! А это что? (указывает на крышу, окно, трубу; побуждает к высказываниям).
-Вот стоит красивый дом,
Кто хозяин в доме том?
- В этом доме живёт бабушка. Давайте зайдём к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показ). Что это? Правильно, фартук! Теперь накину на плечи платок. Я буду бабушкой.
- Сейчас ребятушки я вам покажу и расскажу ,кто живёт у меня дома и во дворе. А живут у меня там домашние животные и птицы. Сначала мы пойдём во двор.
- Посмотрите-ка, кто это? (петушок)
-Здравствуй, Петя-петушок! Вот какой он у меня красивый!
- Что есть у петушка? (показать голову, гребешок, клюв, хвостик). А Петенька у меня голосистый, всегда будит меня по утрам. Как он кричит? (ку-ка-ре-ку).
Давайте петушку расскажем стихотворение.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь? (повторить 2 раза)
- Вот какой мой Петя-петушок!
Посмотрите кто ещё у меня живёт. (курочка) Давайте с ней поздороваемся. Что есть у курочки? (голова, клюв, глаза, крылышки). Вы знаете как курочка разговаривает? (ко-ко-ко)
- Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко, умница моя!
- Посмотрите, курочка и правда снесла яичко, беленькое, гладкое).
- Ребята, петушок-папа, курочка-мама, а деток как у них зовут? (цыплятки) Давайте с вами поиграем. Вы будете маленькие цыплятки, а я мама-курочка. Сделайте хвостики, пойдём за мамой курочкой.
П/и « Вышла курочка гулять».
- Вот как хорошо поиграли. Давайте теперь угостим петушка и курочку. Что они клюют? (зёрнышки)
- Ребята, позовите петушка и курочку! (цып-цып-цып)
-Пускай петушок с курочкой клюют зёрнышки, а нам пора возвращаться. Идите за мной.
- Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем то-топ-топ.
- Вот и пришли опять к моему дому, а в доме у меня живёт…
- Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Молочко пьёт,
Мяу-мяу, поёт!
- Узнали кто это? (кошечка)
- Вот она какая! Здравствуй, Мурочка! (рассмотреть кошку – шерсть пушистая, мягкая)
- А у кошечки усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
-Что кошечка любит кушать? (молочко) Давайте её угостим. Пей, Мурка!
- Мурочка, моя очень любит играть клубочками. Играла, играла, да все клубочки перепутала. Посмотрите, какого цвета клубочки? (жёлтые и красные)
- Уж, вы детушки - касатушки, помогите мне порядок навести. Есть у меня корзиночки (жёлтая и красная), давайте соберём жёлтые клубочки в жёлтую корзинку, а красные - в красную (дети собирают клубочки)
- Вот спасибо, помощники мои! Вы у меня сегодня в гостях, а гостей принято угощать. Печку я сегодня топила, пироги да печенье пекла. Вот вам угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие в группе раннего возраста "Кто у бабушки живёт?"
Занятие знакомит детей с домашними животными. Учит любить и бережно относится к ним. В занятиии использовала живого козлёнка ....
Физкультурное развлечение "Кто у бабушки живёт?"
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет). «Кто у бабушки живёт?»
Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...
Конспект ООД во второй младшей группе "Кто у бабушки живёт".
Сюжетная игровая ООД с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт».
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт». С использованием современных педагогических технолог...