Конспект занятия "Кто у бабушки живёт"
план-конспект занятия

Котенко Надежда Ивановна

Конспект для детей второй группы раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_u_babushki_zhivyot.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального г.о

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«СОШ №6»

Конспект НОД  

« Кто у бабушки живёт»

(вторая группа раннего возраста)

                                               Воспитатель: Котенко Н.И.

                                                                         

Программные задачи: закрепить знания детей о домашних животных и птицах; учить различать и называть петуха, курицу,  и их детёнышей (цыплят); закрепить знания детей о кошке, её внешнем виде, повадках. Учить подражать голосам животных. Повторить знакомые потешки, формировать интонационную выразительность речи, продолжать работу над новыми словами.

Закрепить знания детей об основных цветах (красный и жёлтый).

Воспитывать у детей доброту, доброжелательное отношение к животным и птицам; учить здороваться.

Развивать эмоциональные чувства, чувства сопереживания, вызвать чувство радости.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и птицах; чтение художественной литературы (потешки о животных и птицах, Е. Чарушин «Курочка»; дидактические игры «Кто у кого?», «Собери пирамидку», « Подари кукле подарок», сюжетно-ролевая игра « В гости к кукле», « День рождения», п/и «Лохматый пёс», «Вышла курочка гулять».

Материал: игрушки - петушок, курочка, цыплята, кошка; 2 корзины (жёлтая и красная), клубочки (жёлтые и красные).

                           

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

 - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Гости добрые, хорошие, улыбаются нам. Давайте и мы им улыбнёмся.

 - А теперь посмотрите, что это? (дом)

 - Какой красивый дом! А это что? (указывает на крышу, окно, трубу; побуждает к высказываниям).

                      -Вот стоит красивый дом,

                       Кто хозяин в доме том?

- В этом доме живёт бабушка. Давайте зайдём к ней в гости. Сейчас я надену фартук  (показ). Что это? Правильно, фартук! Теперь накину на плечи платок. Я буду бабушкой.

- Сейчас ребятушки я вам покажу и расскажу ,кто живёт у меня дома и во дворе. А живут у меня там домашние животные и птицы. Сначала мы пойдём во двор.

- Посмотрите-ка, кто это? (петушок)

-Здравствуй, Петя-петушок! Вот какой он у меня красивый!

- Что есть у петушка? (показать голову, гребешок, клюв, хвостик). А Петенька у меня голосистый, всегда будит меня по утрам. Как он кричит? (ку-ка-ре-ку).

Давайте петушку расскажем стихотворение.

                             - Петушок, петушок,

                               Золотой гребешок,

Масляна головушка,

                               Шёлкова бородушка.

                               Что ты рано встаёшь,

                               Голосисто поёшь,

                               Деткам спать не даёшь? (повторить 2 раза)

- Вот какой мой Петя-петушок!

Посмотрите кто ещё у меня живёт. (курочка) Давайте с ней поздороваемся. Что есть у курочки? (голова, клюв, глаза, крылышки). Вы знаете как курочка разговаривает? (ко-ко-ко)

                              - Курочка моя, умница моя.

                                Вот зерно, водичка-

                                Дай ты мне яичко, умница моя!

- Посмотрите, курочка и правда снесла яичко, беленькое, гладкое).

- Ребята, петушок-папа, курочка-мама, а деток как у них зовут? (цыплятки) Давайте с вами поиграем. Вы будете маленькие цыплятки, а я мама-курочка. Сделайте хвостики, пойдём за мамой курочкой.

П/и « Вышла курочка гулять».

- Вот как хорошо поиграли. Давайте теперь угостим петушка и курочку. Что они клюют? (зёрнышки)

- Ребята, позовите петушка и курочку! (цып-цып-цып)

-Пускай петушок с курочкой клюют зёрнышки, а нам пора возвращаться.   Идите за мной.

                                 

                                   - Зашагали ножки, топ-топ-топ,

                                     Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

                                     Ну-ка веселее, топ-топ-топ,

                                     Вот как мы умеем то-топ-топ.

- Вот и пришли опять к моему дому, а в доме у меня живёт…

                                    - Мягкие лапки,

                                      В лапках цап-царапки,

                                      Молочко пьёт,

                                      Мяу-мяу, поёт!

- Узнали кто это? (кошечка)

- Вот она какая! Здравствуй, Мурочка! (рассмотреть кошку – шерсть пушистая, мягкая)

                                    - А у кошечки усы

                                      Удивительной красы,

                                      Глазки смелые,

                                      Зубки белые.

-Что кошечка любит кушать? (молочко) Давайте её угостим. Пей, Мурка!

- Мурочка, моя очень любит играть клубочками. Играла, играла, да все клубочки перепутала. Посмотрите, какого цвета клубочки? (жёлтые и красные)

- Уж, вы детушки - касатушки, помогите мне порядок навести. Есть у меня корзиночки (жёлтая и красная), давайте соберём жёлтые клубочки в жёлтую корзинку, а красные - в красную (дети собирают клубочки)

- Вот спасибо, помощники мои! Вы у меня сегодня в гостях, а гостей принято угощать. Печку я сегодня топила, пироги да печенье пекла. Вот вам угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие в группе раннего возраста "Кто у бабушки живёт?"

Занятие знакомит детей с домашними животными. Учит любить и бережно относится к ним. В занятиии использовала живого козлёнка ....

Физкультурное развлечение "Кто у бабушки живёт?"

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...

Конспект ООД во второй младшей группе "Кто у бабушки живёт".

Сюжетная игровая ООД с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт». С использованием современных педагогических технолог...