Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт». С использованием современных педагогических технологий:
технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_u_babushki_zhivyot.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми раннего возраста.
«Кто у бабушки живёт»
С использованием современных педагогических технологий:
технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.
Подготовила и провела:
воспитатель гр. «Колобок»
Гончар Э.В.
2020
Образовательная область:
- Познавательное развитие.
Цель:
- Расширять ориентировку в окружающем мире, учить узнавать и называть животных и птиц, живущих рядом с человеком.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь образными художественными выражениями.
- Расширять представления о домашних животных, продолжать учить детей узнавать и правильно называть домашних животных.
- Вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек о домашних животных.
- Продолжать учить выполнять имитационные движения и звукоподражание.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие: формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живому миру, развивать коммуникативные навыки.
- Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих домашних животных и птиц, особенностей их внешнего вида (гребешок, перышки, пушистые и т.д.), использовать звукоподражания - «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку». Побуждать проговаривать фразы народных песенок, потешек. Учить произносить новые слова, предложения из двух-трёх слов, отвечать на вопросы взрослых. Продолжать формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
- Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение выполнять игровые движения по тексту. Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «У кошечки», импровизационный танец «Песня петушка».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц. Разучивание песенок «Киска к деткам подошла», «Вот собачка Жучка», потешек «Как у нашего кота», «Ладушки», «Петушок», пальчиковых игр «Собачка», «Петушок». Загадывание загадок о домашних животных.
Оборудование и материалы:
Игрушки: собака, кошка, петух; дом, забор, печка, будка, косточка, блюдце с молоком, пшено, платок, фартук, шапочки-маски петушка, мыльные пузыри, оладушки на подносе, русские народные мелодии и народный игровой фольклор.
Ход образовательной деятельности:
В.- Сегодня, ребята, мы с вами поедем в гости к бабушке.
В.- А на чём мы можем поехать?
В.- Правильно, мы можем поехать на машине, на поезде и даже полететь на самолете.
В.- Сегодня отправимся к бабушке на поезде. Я буду паровоз, а вы- вагончики, вставайте друг за другом и крепко держитесь.
«Паровоз»
В.- Загудел паровоз
И вагончики повёз:
- Чох-чох, чу-чу.
Я далёко укачу.
Т. Волгина
В.- Вот мы с вами и приехали.
«Мой дом»
В.- Посмотрите: это дом
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома-голубой.
Н. Голь
В.- Здесь наша бабушка живёт
К себе деток в гости ждёт.
В.- Давайте постучимся.
В.- Тук, тук, отворите,
Деток в гости вы пустите.
Б.- Здравствуйте, мои хорошие,
Мои пригожие.
Д.- Здравствуй, бабушка!
Б.- Хорошо, что вы приехали. Живу я в доме не одна, есть у меня животные, только они куда-то спрятались. Поможете мне их найти?
Д.- Да.
Б.- Тогда отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Б.- Правильно, это кошка. Куда же она спряталась? Давайте её позовём: «Кис-кис-кис».
Б.- Вот и моя кошка Мурка на печи лежит. Иди, кисонька, к деткам, они тебе песенку споют.
Песня «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).
В.- Как киса просила молочка, что она говорила? Давайте угостим кису молочком.
Б.- Давайте теперь поиграем с Муркой.
Пальчиковая гимнастика «У кошечки».
У кошечки нашей Показать ладошки.
Есть десять котят. Раскрыть пальцы на обеих руках,
Сейчас все котята соединить все ладони.
По парам сидят:
Два толстых, Стучать большими пальцами друг о
друга.
Два ловких, Стучать указательными пальцами
друг о друга.
Два длинных, Стучать средними пальцами друг о
друга.
Два хитрых, Стучать безымянными пальцами
друг о друга.
Два маленьких самых Стучать мизинцами друг о друга.
И очень красивых.
Е. Железнова
В.- Посмотрите, что это?
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто в этом домике живёт:
«Кто лает, чужих в дом не пускает? гав-гав»
Б.- Правильно, это собачка. Она, наверное, спряталась в свой дом - будку. Давайте её позовём.
Б.- Жучка, иди к нам. (дети зовут). Появляется щенок.
В.- Вот щенок озорной
Он с лохматой головой,
Бегает и лает,
Во дворе играет.
М. Михайлова.
Б.- Иди, собачка с детками поиграй.
Подвижная игра с собачкой «Поймай мыльные пузыри».
Б.- Это собачка Жучка - хвостик закорючкой. Погладьте, какая у неё шёрстка? А что любит собачка?
Правильно, давайте ее угостим косточкой. (дети угощают, собачка лает и убегает).
Раздаётся пение петуха.
Б.- Ой, ребятки, кто это? Отгадайте загадку.
Б.- Встаёт на заре,
Поёт на дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Д.- Петушок.
Б.- Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой! Погладьте петушка, посмотрите, что у петушка есть.
Б.- Давайте расскажем потешку про петушка.
Потешка «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь?
Д.- Ку-ка-ре-ку!
Импровизационный танец «Песня петушка». (муз. Р.Рустамова, сл. Л.Миронова). (дети в шапочках-масках)
Рано утром я встаю. Дети поднимают руки вверх,
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! потягиваются.
Громко песенку пою: Поворачивают голову влево-
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! вправо.
Шпоры есть и гребешок. Показывают на ноги, гребешок на
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! шапочке.
Вот такой я петушок! Машут руками- «крыльями».
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Поднимают гордо голову вверх.
Б.- А что любит петушок клевать?
Д.- Зернышки.
Б.- Посмотрите, сколько пшена для петушка. Давайте покормим петушка пшеном. А теперь покажите на ладошке, как петушок клюет.
Б.- Давайте из пальчиков сделаем петушка.
Пальчиковая игра «Петушок».
Ладонь вверх, указательный палец упирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок. Произносим все вместе: «Ку-ка-ре-ку».
Б.- Вы порадовали бабушку, угощу я вас оладушками, давайте их вместе испечём.
Потешка «Ладушки».
Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала.
Деток угощала.
Маше два, Саше два,
Даше два, Ане два,
Коле два- всем дала!
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
В.- Спасибо, бабушка за оладушки.
В.- Ребятки, вспомните, кто живёт у бабушки?
В.- Давайте попрощаемся с бабушкой и её домашними животными, нам пора возвращаться домой.
«Мчится поезд».
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз
Пыхтит.
- Тороплюсь,-
Гудит,-
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь.
Э. Мошковская
Используемая литература:
1. Литвинова О. Э.
Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 256 с.
2. Смирнова Л. Н.
Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 104 с.
3. Картушина М.Ю.
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2007. -128с.
4.Картушина М.Ю.
Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В зимнем лесу».
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В зимнем лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: техноло...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»
Цель:· Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:· Закреплять умение детей уз...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Кубик, шарик»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать и называть ку...