Дидактическая игра: «Куб трансформер» «Семь Талисманов Родины ».
учебно-методический материал (средняя группа)

Татьяна Николаевна Халаманова

Оборудование для игры – 8 кубиков  Йохокуб скреплены между собой , на гранях которых наклеены картинки с подходящими к ним наводящими вопросами: «Назови», «Расскажи», «Опиши», «Придумай», «Поделись». Картинки на гранях каждого кубика соответствуют определенной лексической теме. К каждой картинке прилагается ответ в форме картинке на липучках.

Вариативность заданий позволяет в ходе игры постепенно усложнять условия, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка. Игру можно использовать при обобщении полученных знаний, а так же для выявления трудностей в усвоении программного материала. Игры на липучках имеют ряд преимуществ. Они:

-яркие, красочные, реалистичные и привлекательны для детей своим дизайном,

-можно обыграть любую проблемную ситуацию, с любым героем, с любым сюжетом;

-игры затрагивают все направления развития ребенка;

-игры развивают эмоциональный интеллект;

-активизируют мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Главное преимущество таких игр- многократное прикрепление и отрывание картинок. Малышу нравится звук, слышимый при отрывании картинок с липучками от основы.

Картинки распечатаны на бумаге, ламинированные с двух сторон, влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам, детали не теряются, достаточно мобильны, многофункциональные, безопасны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kub_transformer_igra.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д идактическая игра: «Куб трансформер » «Семь Талисманов Родины ». Воспитатель : Халаманова Татьяна Николаевна.

Слайд 2

Цель игры : Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством развития речи. С помощью речевого развития, зажечь искорки любви к своей стране, его истории и культуре. Задачи: 1. Формировать чувства любви и привязанности к родному краю, желание интересоваться историей и бережно сохранять традиции прошлого 2.Развивать интерес к традициям и промыслам народов родного края. 3.Развивать познавательный интерес, логическое мышление внимание, мелкую моторику. 4. Расширять и активизировать словарь. 5. Способствовать развитию монологической речи. 6. Воспитывать уважение к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантное отношение к представителям других национальностей

Слайд 3

Описание игры. Оборудование для игры – 8 кубиков Й охокуб скреплены между собой , на гранях которых наклеены картинки с подходящими к ним наводящими вопросами: «Назови», «Расскажи», «Опиши», «Придумай», «Поделись». Картинки на гранях каждого кубика соответствуют определенной лексической теме. К каждой картинке прилагается ответ в форме картинке на липучках. Вариативность заданий позволяет в ходе игры постепенно усложнять условия, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка. Игру можно использовать при обобщении полученных знаний, а так же для выявления трудностей в усвоении программного материала. Игры на липучках имеют ряд преимуществ. Они: -яркие, красочные, реалистичные и привлекательны для детей своим дизайном, -можно обыграть любую проблемную ситуацию, с любым героем, с любым сюжетом; -игры затрагивают все направления развития ребенка; -игры развивают эмоциональный интеллект; -активизируют мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Главное преимущество таких игр- многократное прикрепление и отрывание картинок. Малышу нравится звук, слышимый при отрывании картинок с липучками от основы. Картинки распечатаны на бумаге, ламинированные с двух сторон, влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам, детали не теряются, достаточно мобильны, многофункциональные, безопасны.

Слайд 4

1 . «Символы нашей Родины» Цель: способствовать закреплению знания символов своей страны. 2 . «Народы России» Цель: знакомить детей с людьми разных национальностей, прививать интерес к их традициям, учить узнавать и отличать различные их. 3 . «Костюмы народов России» Цель: знакомить детей с национальными костюмами народов России. Развитие правильного звукопроизношения. В данном направлении по вышеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения ( чистоговорки , пословицы, речевые и пальчиковые игры). Например: АША-АША-АША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будим беречь; НУ-НУ-НУ — защитим страну и т. д. ЛО-ЛО-ЛО -вот родное село ШЕ-ШЕ-ШЕ-нет нашей Родины краше ЦА-ЦА-ЦА -это моя улица ЗА-ЗА-ЗА -РУССКАЯ БЕРЕЗА ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-РОДИНУ ЛЮБЛЮ ОТ-ОТ-ОТ- Я РОССИИ ПАТРИОТ АШ-АШ-АШ-КРЫМ НАШ

Слайд 5

«Народные промыслы» Цель: Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: Картинки и изображения с предметами народного творчества. Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети называют. Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары – баловни – Кавалеры наши. Филимоновская деревушка! Синий лес, холмы, косогор. Лепят там из глины игрушку И расписывают до сих пор.

Слайд 6

Праздники России. «Какие праздники ты знаешь?» Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: Картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку . Расскажи о своем любимом празднике.

Слайд 7

«Снаряжение солдата». Преобразование прилагательных от существительных: слово-солдат каша -солдатская.(какая?) ремень- солдатский (какой?), сапоги - солдатские (какие?) автомат, форма, тельняшка и т.д.

Слайд 8

Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля. Москва – это сердце России, Которое любит тебя . Сергей Орлов — Сталинград! Открытые степному ветру, Дома разбитые стоят. На шестьдесят два километра В длину раскинут Сталинград. Как будто он на Волге синей В цепь развернулся, принял бой, Встал фронтом поперёк России – И всю её прикрыл собой . Севастополь — мой город родной! Город славы, величья народа, Он — пример героизма живой, Он — история русского флота! Патриотов дух мощный, святой Наполняет аллеи и скверы, По пути мне, мой город, с тобой Я в судьбу твою лучшую верю! «Города герои».

Слайд 9

"Найди картинку на заданный звук" «Неофициальные символы России» Вариант №1 Попросить ребенка подобрать картинку с нужным звуком и прикрепить картинку к полотну. Вариант №2 Предложить ребенку не только подобрать карточку с нужным звуком, но и определить местоположение звука в слове (в начале, середине, в конце).

Слайд 10

«Мы растим патриотов России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в системе работы по формированию представлений старших дошкольников о малой Родине

Дидактические игры играют большую роль в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников....

Настольно-дидактическая игра "Выбери талисман"

Настольно-дидактическая игра "Выбери талисман" направлена на развитие внимания, мышления, памяти детей 6-7 лет....

Дидактическая игра "Мой край-моя малая родина" (презентация)

Авторская игра по краеведению "Мой край - моя малая родина"...

Паспорт дидактической игры по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия" для детей младшего дошкольного возраста"

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Дети очень любят собирать пазлы, поэтому пазлы – отличный вариант обучения и развлечения одновременно....

Презентация "Россия - Родина моя!"+ Дидактические игры по теме "Родина моя"

Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения к Родине.Задачи:Закрепить знания детей о государственных символах России;Воспитывать чувство любви к своей Родине ...

Дидактическая игра: "Умники и умницы малой родины г. Исилькуль"

Игра направлена на систематизирование, расширение и закрепление знаний у детей о родном городе Исилькуль. На формирование умений применять в игре раннее полученные знания о людях, достопримечательност...