Познавательно- исследовательский проект " Удивительное молоко"
проект (старшая группа)

Донецкая

Обогатить знания детей  о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ г. Ивантеевка «СОШ №7» ул. Задорожная д.13

(Дошкольное отделение)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

« Удивительное молоко »

(Старшая группа)

C:\Users\Виктор\Desktop\Фото детей к проекту\

C:\Users\Виктор\Desktop\Фото детей к проекту\

Выполнила : воспитатель

Донецкая Н.Н.

г. Ивантеевка

2023 г.

Паспорт проекта

#1053;азвание проекта;

Автор

« Удивительное молоко »

воспитатель Донецкая Н.Н.

2. Возраст детей, на который рассчитан проект

от 5 до 6 лет (старшая группа)

3. Вид проекта (по продолжительности, по типу)

Познавательно - исследовательский , краткосрочный

4. Цель проекта

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

5. Задачи проекта

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья человека.

#1055;ополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления в домашних условиях.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Активизировать и обогащать словарь , развивать коммуникативные навыки дошкольников.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

6. Ресурсы, оборудование

Демонстрационный ,раздаточный материал, просмотр презентаций, просмотр мультипликационных фильмов о молоке, чтение литературы.

#1040;ннотация

(актуальность проекта, краткое содержание)-

Во время приема пищи , одни дети с удовольствием едят каши, молочные супы, запеканки , пьют кисломолочные продукты , а другие нет. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающихся. Поэтому рассказать детям о полезных свойствах молока , о продуктах из молока, о блюдах из молока , молоко каких животных может пить человек , интересные факты о молоке, значимость молока для развития детского организма, поэкспериментировать с молоком, рассказать о витаминах и ценных качествах молока, посмотреть мультипликационные фильмы, почитать сказки , стихи о молоке . Полученные знания о молоке повысят мотивацию детей кушать молочные продукты .

Так появился проект « Удивительное молоко».

#1055;редполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы – с целью)

- Картотека экспериментов с молоком.

- Макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока и трубочки обозначающие продукты из молока

#1050;лючевые мероприятия проекта:

Экспериментирование с молоком;

Викторина «Знатоки молока».

11. Литература

  • Здоровое питание. РФ (Национальные проекты России) https://здоровое-питание.рф/
  • 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.

Содержание работы над проектом

Беседы. Рассматривание иллюстраций

«Откуда пришло молоко?»

«Почему молоко белое?».

«Домашние животные, которые дают молоко (корова, коза, лошадь, овца, верблюд, олень),

«О пользе молока и какой молочный продукт любят в твоей семье?»,

« О питьевых молочных продуктах (кефир, ряженка, снежок, простокваша, йогурт).»

« О продуктах питания, изготовленных на основе молока (сыр, творог, масло).»

«Блюда на основе молока и кисломолочных продуктах, рассматривание картинок » (каша, блины, оладьи, омлет, сырники).», «Что ты любишь кушать со сметаной?»

НОД

«О молоке», «Как появилось мороженое», «Знатоки молока».

Экспериментирование.

Проведение опытов с молоком: «Сравнение воды и молока», «Цветное молоко», «Молоко убежало» , «Превращение молока в простоквашу», «Тайное письмо»

Чтение художественной литературы по теме.

Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». «Сказка о доброй феи и разлитом молоке» (Александр Нагорный), «Сказка про самое вкусное молоко» ( Наталья Каменских), «Молоко, йогурт, кефир» (Ю. Чуприн),

Сказка о принцессе Каше и принце Молоко.

Чтение стихотворений о молоке.

Сбор загадок, пословиц и поговорок о молоке.

Художественно-продуктивная деятельность.

Рисование: «Буренушка», «Нарисуй корову по точкам», «Что дает корова?», «Нарисуй мороженое , какое любишь».

Конструирование коров из бумаги.

Раскрашивание раскрасок (Молочные продукты).

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Магазин молочной продукции»

Игровые упражнения «Сварим куклам кашу»;

Дидактические игры :

«Доскажи словечко» (молочные продукты, виды молока),

«Молоко, каких животных пьет человек и почему? »,

« Покажи продукт из молока , покажи блюдо из молока»,

«Отгадай по описанию» , «Отгадай кроссворд», «Найди и посчитай (мороженое)»

ИКТ

Мультипликационные фильмы : «Фиксики, о молочных продуктах», «Крошечка-Хаврошечка», «Каша из топора» , «Молочный Нептун», «Цветное молоко», «Кто пасется на лугу».

Работа с родителями.

Размещение информации в уголке для родителей :

«Как молоко, только лучше. Какие ценные для человека вещества содержатся в кисломолочной продукции.», «Мороженое, польза или вред».

Информационный буклет (как выбрать мороженое, как правильно приготовить крупы, рецепт молочного киселя)

В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Исследовательская деятельность в ходе проекта повысила интерес детей к молоку и молочным продуктам. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду. Проектная деятельность повысила интерес детей, к здоровому питанию. У детей в ходе проектной деятельности обогатился словарь новыми словами, повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы. Повысился интерес к познанию окружающего мира.



Предварительный просмотр:


Конспект

интегрированного занятия в старшей группе по экспериментированию с молоком

«О Молоке»

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека; учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности; развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

белые листы бумаги, где дети будут писать письма; кисточки для написания писем; пластиковые стаканчики, блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло, презентация по теме занятия

Предварительная работа:

Проведение опытов с молоком: сравнение молока и воды, сравнить молоко оставленное в холодном месте и в теплом месте; чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог : Ребята, возьмемся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную.

- Готовы к испытанию?

Будем загадки разгадывать?

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок!

(Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

(Мороженое)

Догадайтесь, кто такая,

Белоснежная, густая?

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас.

(Сметана)

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко — и в срок,

Получили мы.

(Творожок)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это.

(Сыр)

Мы на хлеб его намажем,

И добавим к разным кашам.

Кашу не испортят точно

Бело-желтые кусочки.

(Масло)

- Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Все ответы нашли верные!

- О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок….)

- Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочная вермишель, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком )

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять

руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)

Основная часть.

А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока.

Рассказ и беседа воспитателя о пользе молока. Показ презентации.

Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 ) Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты : творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2)

- Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

- А, еще кто? (Козы)

- Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье) У козы? (Козье)

- На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3)

- Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).

- Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 3).

- А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. (Слайд 6,7).Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок – главный строитель нашего организма. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Например:

1) Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин Д. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин Д, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны ещё и употреблять продукты, содержащие витамин Д.

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 8).

Физкультминутка:

«Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Опыты. Эксперименты. Исследования.

- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем! Повторить правила поведения в лаборатории (слайд 9)

Чудеса с молоком.

ОПЫТ 1. «Кипящее молоко» (проводит воспитатель с помощью 2-х -3 –х детей)

- Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги? (Нет)

- Почему так говорят?

-Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

- Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

- Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

- Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

- В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

Вывод: происходит в молоке реакция соды и лимонной кослоты, оно пенится , выделяет пузырьки, кипит.

ОПЫТ ; Секретные чернила.»

- Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?

- Хотите научиться?

- С помощью чего мы пишем письма, рисуем? (Ручки, карандаша, бумаги.)

- Раньше использовали невидимые чернила. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение)

- Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила есть у нас? (Молоко)

- Хотите написать секретное послание? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте что вы хотите. А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.

- Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и стало невидимым. В конце занятия мы узнаем какие тайные послания вы нарисовали.

ОПЫТ 3 «Цветное молоко»

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)

- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

- Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

- Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной жидким мылом , касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

- Ну, что, кто-нибудь догадался, как прочитать секретное письмо? Что я вам написала?

- Посмотрите, что у меня есть? (Тряпочка и утюг)

- Что надо сделать? (Прогладить наше письмо)

Вывод: При нагревании молочных пятен на бумаге белки и углеводы становятся видимыми.

-Что же написала я вам в своем письме?

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия.

- Кому понравились опыты и эксперименты?

- Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

-О каком продукте мы сегодня говорили?

- Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Удивительная вода"

Знакомство младших дошкольниковсо свойствами воды. Развитие социально - эмоциональной сферы детей....

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Вид проекта:   познавательно - исследовательскийПродолжительность:  краткосрочный  (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...

Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир динозавров".

Идею работы над проектом мне предложил воспитанник моей группы, который увлекался собиранием коллекции игрушечных фигурок динозавров. Работая над темой мы познакомились не только с жизнью динозавров ,...

Познавательно - исследовательский проект " Удивительный мир улиток" ( презентация)

Познавательно исследовательский проект для средней группы"Удивительный мир улиток" (презентация)...

Презентация "Познавательно-исследовательский проект "Секреты молока"

Цель проекта: Формирование представлений у детей   о   молоке и  молочных продуктах, как обязательного элемента здорового питанияЗадачи:Расширить знания детей о молоке; П...