План по самообразованию за 2023-2024гг.
материал
План по самообразованию на 2023-2024 учебный год «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_saoobrazovaniyu.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад « Колосок»
Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
План по самообразованию на 2023-2024 учебный год
«Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»
Воспитатель:
Емельянова А. В.
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала работы над темой: сентябрь 2023 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2024 г.
Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры
3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
#1040;ктуальность:
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой личности»
В. А. Сухомлинский
Всё чаще педагоги детского сада отмечают недостаточный уровень развития у детей мелкой моторики. Такой результат диктует сама современная действительность. Если ещё буквально двадцать лет назад многое приходилось делать с помощью рук: зашнуровывать ботинки, вручную перебирать крупу, самостоятельно вязать, застёгивать пуговицы на
куртке и так далее, то сейчас всё это уже в прошлом! Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, крупа продаётся уже в чистом виде, вязаные изделия можно без проблем приобрести в магазинах, а пуговицы на куртках сменились заклёпками и молниями. Да, всё это очень удобно, но это препятствие для развития мелкой моторики наших детей.
Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребенок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, затем учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся разнообразными и сложными. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они не могут делать успехи в рисовании, лепке и аппликации.
Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Эти упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все предложенные движения.
План реализации темы по самообразованию
Сроки | Деятельность | Тема |
Сентябрь | Изучение методической литературы | «Развитие речевой активности детей раннего |
Октябрь | Подготовить доклад для педсовета | «Развитие мелкой моторики у детей раннего |
Ноябрь | Создание интерактивной презентации | «Пальчиковая гимнастика и развитие речи |
Декабрь | Разработать методический материал; | «Комплексы пальчиковой гимнастики» |
Январь | Оформление картотеки | «Картотека пальчиковых игр» |
Февраль | Мастер – класс для родителей | Развитие мелкой моторики рук в процессе |
Март | Открытый показ на уровне ДОУ | «Использование пальчиковой гимнастики в |
Апрель | Составление и распространение памяток, буклетов | «Пальчиковая гимнастика – для развития речи у |
Май - июнь | Консультация для родителей; | «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»; |
План работы с детьми и родителями
МЕСЯЦ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
СЕНТЯБРЬ | Пальчиковые игры: «Ладошки», «Киска», | Консультация для родителей: «Пальчиковая |
ОКТЯБРЬ | Массаж рук: игровое упражнение: «Покатаем | Анкетирование родителей: «Важно ли играть в |
НОЯБРЬ | Игры с карандашами, счётными палочками. | Индивидуальные беседы «Речь ребенка на кончиках |
ДЕКАБРЬ | Пальчиковые игры: «Солнечные зайчики», «Как | Родительское собрание: |
ЯНВАРЬ | Пальчиковые игры: «Бараны», «Улитка. Цель | Мастер-класс «Изготовление игр для развития |
ФЕВРАЛЬ | Пальчиковые игры: «Мебель», «Посуда», | Оформление папки-передвижки «Игры с |
МАРТ | Научить детей пользоваться пальчиковым театром. | Круглый стул «Что необходимо знать и уметь |
АПРЕЛЬ | Конструирование: «Паровозик из пуговиц». | Мастер – класс для родителей |
МАЙ | Пальчиковые игры: «Пальчик-мальчик», «Котятки» | Просмотр презентации «Наши достижения. Играем |
В течении | Разучивание новых пальчиковых игр | Индивидуальные беседы с родителями по теме |
Литература по теме:
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
2. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
5. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;
6. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002;
7. Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009.
8. #1089;айт «Развитие ребёнка»
9. Сайт для воспитателей детских садов.
10. Сайт для детей и взрослых.
11. Всё для детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования"на 2023-2024гг
План по самообразованию по теме: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники рисования" за 2023-2024гг...
План по самообразованию 2023-2024гг. Художественно-эстетическое развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования и картинной галереи
Изобразительное творчество является одним из древних направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребенка и у него нет «компле...
«План по самообразованию педагога на 2023-2024гг.»
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»...
План по самообразованию Тема: «Формирование элементарных естественно научных представлений у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 2023-2024гг.
Цель - создать оптимальные условия для развития естественно научных представлений дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития через дидактические игры....
План по самообразованию на 2023-2024гг.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»Данный план разработан мной самостоятельно, рассчитан на 1 учебный год. Работа ведется по 3 направлениям: с д...
План работы ППК на 2023-2024гг.
План работы ППК на 2023-2024гг....
План по самообразованию на 2023-2024гг. "Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"
Целью работы над темой является создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповтор...