«План по самообразованию педагога на 2023-2024гг.»
рабочая программа (старшая группа)
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 с. Серафимовский Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
«План по самообразованию педагога на 2023-2024гг.»
Чечель Т.Ю.
(Ф.И.О. педагога)
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников»
Старшая
(возрастная группа)
Серафимовский, 2023
Актуальность:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- изучить методическую литературу;
- внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;
- познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;
- научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;
- пополнить педагогическую копилку новой информацией;
- создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;
- создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.
Практическая деятельность:
Срок выполнения | Формы отчетности |
Сентябрь Октябрь | Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников». Изучение методической литературы и интернет-ресурсов |
Ноябрь Декабрь | Введение в практическую деятельность: картотека игр и упражнений по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста. Анкетирование родителей. Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей». Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры». Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей» |
Январь | Создание предметной – развивающей среды в группе. Изготовление демонстрационного и раздаточного материала. Пособия для практической деятельности |
Февраль Март Апрель | Использование кинезиологических упражнений в практической деятельности |
Май | Анкетирование родителей Мастер-класс для родителей «Зарядка для ума и тела» Итоговое открытое занятие с детьми Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2023-2024гг
Планирование работы с родителями необходимо для установления партнерских отношениями с семьей каждого воспитанника и создания атмосферы взаимопонимания, объединения усилий для развития и воспитания де...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога» В начале учебного года каждый педагог разра...
Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»
Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг
Материал предназначен для воспитателей детского сада в помощь для работы с родителями. Предлагается перспективный план работы с родителями на 2023-2024гг....
План работы по самообразованию педагога на 2023-2024гг.
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные художественно-графические техники рисования»...