Буква Щ, звук [щ]
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна

Буква Щ, звук [щ]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukvy_shch.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

1. Введение в тему. Отгадывание загадок:

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно утром и вечером служит. (Зубная щётка)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

И одежда станет чище. (Платяная щётка)

Колючий ежик

С резиновой кожей,

Вниз иголками идет,

Иглами пыль с ботинок скребёт. (Обувная щётка)

Целый день плясунья наша

Рада по полу плясать.

Где попляшет,

Где помашет, ни соринки не сыскать. (Половая щётка)

Этой щёткой чищу зубы,

Этой щёткой – башмаки,

Этой щёткой чищу брюки,

Этой щёткой подметаю я полы.

Эти щетки все нужны.

-ЩЁТКА. Какой мы слышим звук в начале слова(В начале слова мы слышим звук [Щ])

-Дайте характеристику звуку [Щ](Звук [Щ]- согласный, глухой, мягкий)

2. Фонетико-фонематическое развитие слуха «Слушай и запоминай»

-Услышали слово со звуком [Щ], хлопнули в ладоши.

Шея, ущелье, угощенье, ошейник, шёпот, плащ, щёки, шелест, щавель, шёлк, шептать, щелкунчик, цапля, щепка, щипцы.

-Посчитайте, сколько слов вы услышали? Сколько пальчиков загнули?

Расскажем сказку вместе. Настоящий друг

-Кого можно назвать настоящим другом?

Однажды косолапый Щенок прогуливался вдоль забора и увидел щель. О! А что если заглянуть в неё или пролезть? Сунул Щенок голову и увидел Ящерицу. (Какая она? Подбор слов-признаков)(Быстрая, маленькая, юркая, шустрая, увёртливая)

-Эй, ты кто? - тявкнул Щенок.

Я Ящерица, а ты кто?

-А я Щенок. - ответил Щенок и ещё дальше просунул голову в щель. -Иди ко мне, играть будем.

Ящерица удивилась:

- А зачем я к тебе пойду, если ты уже здесь? Давай играть!

-Я ещё не весь здесь, - ответил Щенок и запыхтел. -Моя вторая половина осталась за забором.

Завозился Щенок, засопел, но ничего не получилось. Щель для Щенка оказалась мала. Решила Ящерица помочь, схватила его за ухо и потянула. Щенок как завизжит:

-Ой, ой, ой! Ты мне ухо оторвёшь!

-Не переживай, другое отрастёт.

Установление ситуативных связей. Развитие речевого внимания, логического мышления и связности высказывания

-Почему Ящерица так сказала? Может ли у Щенка вырасти новое ухо? (Потому что у ящериц вырастает новый хвост, если она его потеряла. А у щенка не может вырасти новое ухо, как у ящерицы хвост.)

Так Щенок и не смог пролезть в щель забора.

-Знаешь, лучше ты ко мне иди, ты маленькая, ты пролезешь. Через мгновение Ящерица очутилась рядом.

-Это мой двор, я здесь живу, - сказал Щенок. - Всегда приходи ко мне, будем играть.

Определение позиции звука [Щ]Загадки:

-Услышал отгадку, покажи на схеме где живёт звук [Щ] в слове : в начале, середине или конце.

*Я темного цвета, стою на земле.

И много вещей хранится во мне. (Ящик)

*Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт - другой наживёт(Ящерица)

*Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка! Конечно, это. (Щука)

*Она пальчик щиплет крепко, и бельё хватает цепко. Называется … (Прищепка)

*Этот маленький злодей, зверя грозного страшней. В траве на лугу, в лесу живёт, облик страшен и зловещ! Берегитесь! Это… (Клещ)

Физкультминутка.

Мы работали, устали.

А сейчас, ребята, встали.

Руки вверх скорей подняли, в стороны, назад.

Повернулись влево, вправо, поднимите дружно плечи,

Чтоб работать было легче.

А сейчас вперед прогнитесь и носка рукой коснитесь.

Сели мы за парты смело, надо нам продолжить дело.

Пальчиковая гимнастика :

Щи-щи-щи- спрячусь я, а ты ищи.

Щу-щу-щу, я тебя ищу.

Ща-ща-ща- в речке три леща.

Ащ-ащ-ащ- новый синий плащ.

Щё-щё-щё- пойдем гулять ещё.

Ще-ще-ще- дождь- гуляй в плаще.

-На письме звук [Щ] обозначается буквой Щ.

ПравилоЗвуки мы слышим и произносим!

Буквы мы видим и пишем!

На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

- А на какие две буквы похожа буква Щ(Буква Щ похожа на буквы Ш, Ц)

-Да, эта буква такая же широкая, как буква Ш и такая же хвостатая как буква Ц. Сколько вертикальных линий, сколько горизонтальных линий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...