Проект «В гостях у сказки»
проект

Проект «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Видновская гимназия»

Проект «В гостях у сказки»

Воспитатель:

Сайкина Т.В.

 

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Игровой.

Участники проекта: дети: возраст 1,5-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте я постараюсь при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи для детей:

∙ Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

∙ Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

∙ Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

∙ Формировать интерес детей к сказкам.

∙ Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога: 

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

 - Подготовить консультации для родителей.

- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

Задачи проекта для родителей: 

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки передвижки.

Продукты проекта: 

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Выставка работ руками родителей на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Сказочный персонаж «Бабушка Арина».

- Кукольные театры.

Ожидаемые результаты по проекту: 

Для детей: 

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

 - В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Курочка Ряба».

Для родителей:

 - Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога: 

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1-й этап проекта  Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

 - Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

1

Познание

Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2

Коммуникация

Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

3

Чтение художественной литературы

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе. Показ настольного театра по сказке «Теремок».

4

Социализация

Дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

5

Труд

Убираем игрушки на свои места

6

Музыка

Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

7

Физическая культура

Подвижная игра «Волк и заяц» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

8

Свободная деятельность

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Курочка ряба»

2-й этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Использование сказочного персонажа «Бабушка Арина»

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

 - Участие детей в театрализованной постановке «Курочка Ряба».

3-й этап – Заключительный

- Театрализованная постановка «Курочка Ряба»

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта.

 - Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Проведение консультаций с родителями.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели со сказочным персонажем «Бабушка Арина». За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

 В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»

 - «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Постоянно вывешивались папки передвижки - «Покажи мне спектакль» - «Сказки читаем – речь развиваем» Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках и изготовлению поделок «Персонажи любимых сказок». По итогам работы поставлена сказка «Курочка Ряба» в которой дети принимали активное участие.

Список литературы:

1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

5. Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)

проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью

Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В  Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...