Конспект открытого занятия "Подарки от солнышка"
план-конспект занятия

Котенко Надежда Ивановна

конспект занятия для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_ot_solnyshka.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Сергиево - Посадского г.о.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28»

Конспект открытого НОД в 1 младшей группе

«Подарки от солнышка»

                                   Воспитатель:Котенко Н.И..

                                                           

                                                 

2021г.

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-  развивать познавательную активность детей;

- формировать умение детей составлять целое из частей; закрепить геометрические формы (круг)

 - закреплять знание цветов (красный, жёлтый, синий), сравнивать предметы по цвету;

-  развивать общую моторику;

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
- развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
-  создать у детей радостное настроение от проделанной работы.

- способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Оборудование: магнитный мольберт; плоскостное изображение солнышка и лучиков на магнитной основе; красивая коробочка; музыкальные «конфеты», плоскостные цветы и бабочки 3х цветов (красные, желтые, синие), ноутбук, записи мелодий и песен для игр.

Предварительная работа: знакомство с солнышком; чтение, заучивание потешек; дидактические игры по цвету, форме; разучивание пальчиковых игр; музыкальные игры.

Ход занятия:

                          Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: - Встанем дружно все мы в круг:

                          Ты мой друг и я твой друг.

                          Дружно за руки возьмемся

                          И друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся гостям и поздороваемся с ними.

( Мольберт с тучкой, закрывшей солнышко)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, тучка закрыла солнышко, и оно крепко спит. Давайте его разбудим.

Солнце мы будили,

В барабаны били,

Бум-бум, (стучат указательными пальчиками, как в барабан)

Тра-та-та,

В барабаны били.

Разбудить хотели,

В дудочку дудели,

Ду-ду, (дудят, как в дудочку)

Ду-ду-ду,

В дудочку дудели.

Солнце просыпайся, (поднять руки вверх)

Деткам улыбайся!

Вот так! Не ленись! (хлопают в ладоши)

Ну-ка, просыпайся!

( Мольберт с изображением  солнышка без лучиков)

Воспитатель: - Ой, посмотрите, чего у солнышка не хватает?  (лучиков)

- Давайте ему поможем, и сделаем лучики!

(Дети прикрепляют лучи к солнышку, уточняют форму и цвет: солнце – жёлтое, круглое, а лучики прямые, длинные)

Воспитатель: - Вот теперь наше солнышко стало весёлое, всем улыбается и ярко светит.

- За то, что вы помогли солнышку, оно подарило вам подарок.

(достать красивую коробочку)

Воспитатель: - Хотите посмотреть, что там лежит?

(Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель открывает коробочку)

- Коробочка, коробочка,

Красивая стоит.

В коробочке, в коробочке, что-то там лежит.

Откроем мы, откроем мы, коробочку сейчас,

Посмотрим мы, посмотрим мы,

Что там есть для нас!

( в коробочке музыкальные «конфеты»)

Воспитатель: - Давайте порадуем солнышко и поиграем  с музыкальными конфетками! Конфетки замечательные, музыкальные, развлекательные!

(дети под музыку играют на муз. «конфетах»)

Воспитатель: - Молодцы, солнышку очень понравилось! Смотрите, как оно улыбается. Давайте посмотрим, может ещё что-то есть в коробочке.

- Коробочка, коробочка,

Красивая стоит.

В коробочке, в коробочке, что-то там лежит.

Откроем мы, откроем мы, коробочку сейчас,

Посмотрим мы, посмотрим мы,

Что там есть для нас!

( в коробочке цветы 3х цветов (красные, жёлтые и синие))

Воспитатель раздаёт детям по цветку, уточняет цвет.

Воспитатель: - Давайте поиграем с цветочками.

Наши нежные цветки

Открывают лепестки. (поднять руки с цветами вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачать руками)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. (присесть)

Головой качают,

Тихо засыпают. (положить под щёчку, закрыть глазки)

Воспитатель: - А теперь посадите их на полянку.

( дети раскладывают цветы на ковре)

Воспитатель: - Может быть в коробочке ещё что- нибудь осталось?

- Коробочка, коробочка,

Красивая стоит.

В коробочке, в коробочке, что-то там лежит.

Откроем мы, откроем мы, коробочку сейчас,

Посмотрим мы, посмотрим мы,

Что там есть для нас!

( в коробочке бабочки 3х цветов (красные, жёлтые и синие))

Воспитатель: - Кто это? (бабочки)

(раздаёт детям, уточняет цвет)

- Бабочки потеряли свой домик- цветочек, давайте им поможем. Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

Игра « Найди домик для бабочки»

Воспитатель: - Вот какая красота получилась!

- А теперь давайте с нашим солнышком потанцуем!

( танец под музыку, угощение для детей)

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня помогли солнышку,  и оно подарило нам замечательные подарки. Давайте теперь скажем солнышку и гостям «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конспект открытого интегрированного занятия: «Светит солнышко».

Пояснительная записка.     Представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия нестандартна, интересна, снимает утомляемост...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие)

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко» Лучики для солнышка. (комплексное занятие) Цели: познакомить с ру...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...