«Незнайка и профессии»
компьютерная программа (подготовительная группа)
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию "Незнайка и профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Сказка»
Верхнеуфалейского городского округа
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
по познавательно- речевому развитию «Незнайка и профессии»
Подготовила
Воспитатель
Лазарева Ирина Николаевна
Конспект
непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
по познавательному развитию «Незнайка и профессии»
Интеграция областей: Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель занятия: Расширение представлений детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новыми профессиями: автомеханик и фармацевт.
- Закрепить знания детей о профессиях людей и уточнить инструменты для их деятельности.
Развивающие:
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности (презентация, сказочный герой)
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Речевая:
Активировать речь детей через ответы на вопросы, через задания «Назови профессию». Побуждать детей отвечать полным предложением, предложив образец «Я знаю профессию…»
Словарная работа: автомеханик, фармацевт
Оборудование: проектор, презентация, книга, карточки по профессиям, конструктор по количеству детей, мяч.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Поздороваться нам нужно
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг
Здравствуй, наш веселый круг!
Воспитатель: Ребята я пришла к вам в гости с подарком, с книгой. А книга эта про Незнайку у которого было много друзей.
Незнайка (экран): Здравствуйте ребята! Ой! Я очень хотел покататься на автомобиле и взял его у своих друзей, но не умел им управлять и случилась беда. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята скажите, почему Незнайка попал в беду? (ответы детей. Незнайке должен вернуть машину. Но как он вернет, у машины отвалилось колесо. Ребята человек какой профессии может помочь Незнайки отремонтировать колесо? (ответы детей)
Воспитатель: Внимание на экран.
Видео «Автомастерская»
Воспитатель: Мы побывали с вами в автомастерской, там работает Автомеханик. Ребята, я предлагаю вам стать автомеханиками. И помочь Незнайки отремонтировать колесо у машины. Вы согласны помочь?
Задание «Собери колесо»
Воспитатель: Вот теперь Незнайка знает, как отремонтировать колесо у машины, и кто работает в автомастерской. И вы ребята запомнили? (Ответы детей – хором. Автомеханик).
Незнайка (экран). Как здорово что вы мне помогли, теперь я знаю человек какой профессии занимается ремонтом машин. И вы мне показали, как можно отремонтировать колесо. Ура!
Воспитатель: Незнайка ты сейчас можешь возвращаться к своим друзьям.
Незнайка (экран). Я бы рад вернуться обратно, но у меня большая царапина на руке. Больно!
Воспитатель: Был бы твой друг Пилюлькин рядом, он бы быстро вылечил тебя. Незнайке больше не кому помочь кроме нас. Что нужно сделать чтобы рана не болела? (ответы детей)
- Ребята, а где мы можем купить йод или зеленку? (ответы детей)
Видео «Аптека»
Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, работающего в аптеке? (ответы детей). Правильно Фармацевт, давайте повторим вместе.
Ребята, с какой профессией мы с вами познакомились? Ответы детей групповые и индивидуальные.
Воспитатель: а еще Незнайка можно укрепить свое здоровье с помощью зарядки. Мы с ребятами сейчас тебе покажем.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Незнайка (экран). Вот спасибо ребята помогли мне во всем. Вы столько много знаете и умеете!
Задание «Продолжи предложение»
В Поле пашет – тракторист
Поезд водит - машинист
За рулем сидит –водитель
В школе учит нас –учитель
Строит задание – строитель
Нарисует нам –художник
Сапоги сошьет – сапожник
От болезней лечит –врач
Песни нам споет- певец
Торговлей занят- продавец
А кто все знает - молодец
Игра «Угадай профессию»
Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с профессиями автомеханик и фармацевт, а есть еще много других профессий.
Задание «Я знаю профессию…»
Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (полные ответы детей по образцу. Я знаю профессию…)
Воспитатель: Вы столько много знаете профессий, я предлагаю вам дополнить странички и соберем в альбом. Каждую страничку вы будите собирать сами используя картинки.
Задание «Собери по профессии»
Воспитатель: Выберите себе пару и возьмите листок с картинкой, на которой изображен человек одной из профессии. Ваша задача подобрать и прикрепить картинки по выбранной профессии. Вам надо найти три картинки: место работы, используемые инструменты и результат труда данной профессии.
Молодцы, у вас все получилось. И сейчас мы наши листы соберем в альбом.
Незнайка: Спасибо вам ребята, вместе с вами я узнал много нового и интересного о профессиях.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята скажите, что вам понравилось на занятии? Что для вас было новое и интересное? (Воспитатель подводит итог, отмечая каждого ребенка за его успехи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...
Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»
Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....
развлечения для средней группы «Незнайка выбирает профессию»
Одним из основных направлений работы в ДОУ является трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Педагоги воспитывают любовь к труду, совершать трудовые действия сообща, стремление быть полезными о...
Конспект спортивного развлечения для детей ОНР старшего возраста 6-7 лет на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Конспект спортивного развлечения представлен в форме сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий....
конспект развлечения в под гр. "Незнайка выбирает профессию"
Конспект развлечения в подготовительной группе «Незнайка выбирает профессию»Цели:- закрепить знания детей о профессиях;- упражнять их в умении определять действие по названию про...
Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.
Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привыче...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Знакомим незнайку с профессиями».
Программное содержание:Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «...