«Незнайка и профессии»
компьютерная программа (подготовительная группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе по познавательно - речевому развитию "Незнайка и профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида                              №14 «Сказка»

Верхнеуфалейского городского округа

Конспект

непосредственной образовательной деятельности                          с детьми подготовительной к школе группе

по познавательно- речевому развитию                               «Незнайка и профессии»

Подготовила

Воспитатель

Лазарева Ирина Николаевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе

по познавательному развитию «Незнайка и профессии»

Интеграция областей: Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель занятия: Расширение представлений детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новыми профессиями: автомеханик и фармацевт.    

- Закрепить знания детей о профессиях людей и уточнить инструменты для их деятельности.

Развивающие:

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

- Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности (презентация, сказочный герой)

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Речевая: 

Активировать речь детей через ответы на вопросы, через задания «Назови профессию». Побуждать детей отвечать полным предложением, предложив образец «Я знаю профессию…»

Словарная работа: автомеханик, фармацевт

Оборудование: проектор, презентация, книга, карточки по профессиям, конструктор по количеству детей, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Поздороваться нам нужно

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг

Здравствуй, наш веселый круг!

Воспитатель: Ребята я пришла к вам в гости с подарком, с книгой. А книга эта про Незнайку у которого было много друзей.

Незнайка (экран): Здравствуйте ребята! Ой! Я очень хотел покататься на автомобиле и взял его у своих друзей, но не умел им управлять и случилась беда. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята скажите, почему Незнайка попал в беду? (ответы детей.  Незнайке должен вернуть машину. Но как он вернет, у машины отвалилось колесо. Ребята человек какой профессии может помочь Незнайки отремонтировать колесо?  (ответы детей)

Воспитатель: Внимание на экран.

Видео «Автомастерская»

Воспитатель: Мы побывали с вами в автомастерской, там работает Автомеханик. Ребята, я предлагаю вам стать автомеханиками. И помочь Незнайки отремонтировать колесо у машины. Вы согласны помочь?

Задание «Собери колесо»

Воспитатель: Вот теперь Незнайка знает, как отремонтировать колесо у машины, и кто работает в автомастерской. И вы ребята запомнили? (Ответы детей – хором. Автомеханик).

 Незнайка (экран).  Как здорово что вы мне помогли, теперь я знаю человек какой профессии занимается ремонтом машин. И вы мне показали, как можно отремонтировать колесо. Ура!

Воспитатель: Незнайка ты сейчас можешь возвращаться к своим друзьям.

Незнайка (экран). Я бы рад вернуться обратно, но у меня большая царапина на руке. Больно!

Воспитатель: Был бы твой друг Пилюлькин рядом, он бы быстро вылечил тебя. Незнайке больше не кому помочь кроме нас. Что нужно сделать чтобы рана не болела? (ответы детей)

- Ребята, а где мы можем купить йод или зеленку? (ответы детей)

Видео «Аптека»

Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, работающего в аптеке? (ответы детей). Правильно Фармацевт, давайте повторим вместе.

 Ребята, с какой профессией мы с вами познакомились? Ответы детей групповые и индивидуальные.

Воспитатель: а еще Незнайка можно укрепить свое здоровье с помощью зарядки. Мы с ребятами сейчас тебе покажем.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

 Незнайка (экран). Вот спасибо ребята помогли мне во всем. Вы столько много знаете и умеете!

Задание «Продолжи предложение»

В Поле пашет – тракторист

Поезд водит - машинист

За рулем сидит –водитель

В школе учит нас –учитель

Строит задание – строитель

Нарисует нам –художник

Сапоги сошьет – сапожник

От болезней лечит –врач

Песни нам споет- певец

Торговлей занят- продавец

А кто все знает - молодец

Игра «Угадай профессию»

Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с профессиями автомеханик и фармацевт, а есть еще много других профессий.

Задание «Я знаю профессию…»

Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы еще знаете? (полные ответы детей по образцу. Я знаю профессию…)

Воспитатель: Вы столько много знаете профессий, я предлагаю вам дополнить странички и соберем в альбом. Каждую страничку вы будите собирать сами используя картинки.  

Задание «Собери по профессии»

Воспитатель: Выберите себе пару и возьмите листок с картинкой, на которой изображен человек одной из профессии. Ваша задача подобрать и прикрепить картинки по выбранной профессии. Вам надо найти три картинки: место работы, используемые инструменты и результат труда данной профессии.

Молодцы, у вас все получилось. И сейчас мы наши листы соберем в альбом.

Незнайка: Спасибо вам ребята, вместе с вами я узнал много нового и интересного о профессиях.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята скажите, что вам понравилось на занятии? Что для вас было новое и интересное? (Воспитатель подводит итог, отмечая каждого ребенка за его успехи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (парикмахера, швеи, повара)»

Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей (врач, швея, повар)....

развлечения для средней группы «Незнайка выбирает профессию»

Одним из основных направлений работы в ДОУ является трудовое воспитание детей дошкольного возраста. Педагоги воспитывают любовь к труду, совершать трудовые действия сообща, стремление быть полезными о...

Конспект спортивного развлечения для детей ОНР старшего возраста 6-7 лет на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Конспект спортивного развлечения представлен в форме сюжетно-игровой организованной образовательной деятельности с элементами здоровьесберегающих технологий....

конспект развлечения в под гр. "Незнайка выбирает профессию"

Конспект развлечения в подготовительной группе «Незнайка выбирает профессию»Цели:- закрепить знания детей о профессиях;- упражнять их в умении определять действие по названию про...

Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привыче...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Знакомим незнайку с профессиями».

Программное содержание:Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Расширять представления детей о разнообразии «...