Конспект ООД "Поможем Незнайке выбрать профессию" по формированию предпосылок финансовой грамотности.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ивенская Венера Минвалиевна

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Незнайке выбрать профессию" разработан для детей подготовительной группы с целью заложить основы экономических навыков и привычек в быту через формирование представлений о труде и лени, о профессиях взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ivenskaya_vm.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта практического занятия

Ивенская Венера Минвалиевна

Образовательная организация

МАДОУ детский сад «Малышок» пгт. Березово

Возрастная категория

6-7 лет

Вид занятия

Тематическое

Тема

«Поможем Незнайке выбрать профессию»

Формируемые знания, умения, навыки

Способность к самоконтролю, выработка собственного понимания мира социальных явлений, формирование интереса к экономической деятельности взрослых.

Ожидаемые результаты

1.Уметь определить жизненно важные потребности человека и объяснить, что деньги нужно уметь расходовать разумно.

2.Уметь объяснять, для чего нужны деньги и какую роль в жизни человека они играют.

3.Употреблять в играх, занятиях, общении знакомые понятия основ финансовой грамотности.

4.Понимать, что не всё можно купить за деньги: здоровье, человеческое отношение и т.д.

Цель

Заложить основы экономических навыков и привычек в быту через формирование представлений о труде и лени, о профессиях взрослых.

Учебные задачи

1.Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей.

2.Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

3. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

4.Формировать у детей понятие, что не всё можно купить за деньги.

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к Родине.

Образовательные технологии

Игра, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, социо-игорвые технологии.

Методы и приемы работы с информацией

-Словесные (проблемно – поисковые вопросы, диалог, художественное слово)

-Наглядные (показ презентаций, картинок).

-Подвижные игры.

-Практические (погружение в игровую ситуацию)

Общее время занятия        

25-30 минут

Оснащение занятия

Мультимедийная презентация и оборудование для ее показа, микрофон, иллюстрации денег разных стран, дидактические игры.

Конспект практического занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Организационный момент.

Дети  стоят, затем становятся в круг.  

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.

2-3 минуты

2

Основной этап

Показ презентации «Путешествие по странам»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как люди проводят свой отпуск, их путешествие?

-Как вы думаете, что нужно для того, чтобы отправиться в путешествие?

-Правильно, нужно купить билеты, купить путевку и так далее.

-И для всего этого, что нам понадобится?

-Да правильно, деньги.

-Откуда берутся деньги?

- Деньги зарабатывают, их нельзя красть, выпрашивать. Деньги просто так не даются.

- Чтобы зарабатывать деньги, нужно получить профессию.

-Каждый человек имеет профессию. Он работает по профессии, хорошо и честно зарабатывает деньги.

-А вот Незнайка не знает, что человек обязательно должен получить профессию.

-Давайте отправим ему звуковое письмо и расскажем, что нужно делать, для того, чтобы получить профессию.

-Правильно, хорошо учиться, правильно питаться, соблюдать порядок дня и т.д.

-Давайте расскажем Незнайке, кем трудятся изображенные на этих картинках люди, и какую они пользу приносят.

Дидактическая игра  «Назови профессию»

-Можно ли лениться на работе?

-Да лень, безделье – это плохие качества. Хорошая работа, интересная профессия – это великое благо, которым следует дорожить. Результатом труда  людей является продукт – полезная и нужная вещь.

-Как вы думаете, если строитель плохо исполнит работу, что произойдет? А повар ? А художник плохо нарисует картину?

-Правильно, за плохую работу люди не получат деньги.

-Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги?

-Правильно, в каждой стране свои деньги. В России –рубли. Иностранные деньги называются по разному: доллар, евро, юань, фунт, стерлинг и так далее.  И вот Незнайка приготовил для вас картинки с изображением денег.

Просмотр презентации:  «Деньги разных стран»

- Как бы вы смогли помочь родителям сэкономить деньги, пока не выросли.

 - Да, это бережно относиться к вещам, разумно использовать материалы для поделок, экономить воду, электричество, помогать  по работе в огороде.

- В народе есть такие поговорки: «Без копейки нет рубля», «Каков мастер, такова и работа», «Денежки труд любят».

- Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут помочь сэкономить деньги в семье. Сейчас мы посмотрим, каких привычек у нас больше. Становитесь в две колоны. Каждый из вас по очереди будет подбегать к дереву. Я буду зачитывать привычки. Если вы считаете, что это хорошая привычка ставите магнит в половину «хорошо» зеленого цвета, если считаете, что это плохая привычка, поставьте магнит в красное поле. Я перечислю десять привычек. Победит команда, которая правильно разместит «привычки» на поле.

Игра – эстафета «Хорошо – плохо»:

Экономить воду.

Просить родителей купить  в магазине новую игрушку.

Закрывать кран с водой после мытья рук.

Выключать свет в комнате, когда выходишь.

Жадничать, не делится с друзьями игрушками.

После игры собирать за собой игрушки.

Аккуратно складывать одежду в шкаф.

Разбрасывать на улице мусор.

Вырывать страницы из книг.

Выбрасывать чужие вещи.

Воспитатель: Ребята, всё ли можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

-За деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

20 минут

3

Заключительный этап

 Воспитатель. А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Вообразилия»

 Ребята, представьте себе, что вы выросли, заработали достаточно денег, и каждый из вас решил построить себе дом. Выберите место для  дома. Давайте украсим  его. Для этого возьмите со стола набор геометрических фигур и придумайте украшения для  дома. Можно  украсить не только дом, но и место вокруг  дома. Когда зазвенит колокольчик, нужно закончить работу. Дети выбирают  обруч, украшают его постройками.

Воспитатель. Чем украсили свой дом? Что растет около твоего дома?

Какое любимое домашнее животное живет в нем? Какая есть в нем мебель?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите на большой обруч в середине. Это общий дом, наш родной край, в котором мы живем. И если в нем не будет порядка, будет ли хорошо вам.

Предложения детей.

Воспитатель. Предлагаю взять из своего дома какой-нибудь предмет и положить его в общий большой дом.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Теперь  общий дом стал таким же красивым и уютным, как ваши дома, потому что каждый из нас отдал ему что – то свое. Чтобы дом был наполнен теплом и светом. Это и есть наш родной край, и мы заботимся о нем.

Как мы с вами заботимся о родном крае?

Дети. Не бросаем мусор, не моем в реках технику, бережём воду.

Рефлексия:

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?

- Как можно получит профессию?

- Для чего нужны деньги?

- Все ли можно купить за деньги?

Вывод: Продукты труда - это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить  и дети и взрослые.

5 мин.

Литература и интернет ресурсы:

1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (одобрена Банком России и МОиН РФ).

2. Сборник методических материалов на основе Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей 6-7 лет

Конспект  организованной образовательной деятельности на тему: «История о том, как Дим Димыч новогодние игрушки покупал» по формированию предпосылок финансовой грамотности детей...

Конспект НОД по экономическому воспитанию дошкольников как формирование предпосылок финансовой грамотности

Познавательное формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Рабочая программа «Азбука юного финансиста» по финансовой грамотности в рамках примерной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» МДОУ «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детск

1.1.1. Цель и задачи Программы.Цель Программы: совершенствование образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Дубравушка» ...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию предпосылок финансовой грамотности «Финансовая грамотность. А что это такое?»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.В настоящее время дети ра...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...