Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Приключение Марио"
план-конспект занятия (старшая группа)

Меньшикова Анна Алексеевна

Социо-игровая технология «Приключение Марио»

в старшей группе

 

Цель:  Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Программные задачи:

Образовательные:

Создание и поддержание дружеского отношения в детском коллективе;

Развивающие:

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Развитие двигательной активности.

Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитание собранности и внимательности. Умение четко реагировать на команды внутри коллектива.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mario.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Социо-игровая технология «Приключение Марио»

в старшей группе

Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Программные задачи:

Образовательные:

Создание и поддержание дружеского отношения в детском коллективе;

Развивающие:

Развитие умений ориентироваться в пространстве

Развитие двигательной активности.

Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитание собранности и внимательности. Умение четко реагировать на команды внутри коллектива.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, игрокейс.

Ход:

Марио вбегает под музыку (из игры Марио)

- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

- Ответы детей

- Я Марио, я герой из компьютерной игры.

- А вы знаете, что я делаю в игре?

- Ответы детей

- Я спасаю принцессу. Когда я проходил уровень, свалился в трубу.

- И куда я попал?

- Ответы детей (в детский сад)

- МММ. И что мне теперь делать?

- Мне нужно обратно попасть в компьютерною игру, чтобы спасти принцессу, для этого нам вместе нужно пройти уровни.

- Ребята, вы мне поможете?

- Смотрите, какой у меня есть кейс. С множеством интересных игр.

- Вот только трудность у меня, я же вас совсем не знаю. Предлагаю вам пройти на первый уровень и познакомиться. В этом нам поможет монетка.

Игра «Монетка» (дети передают монетку прищепками и называют своё имя).

- Вот я с вами и познакомился, какие вы все замечательные и дружные.

Теперь мы смело можем перейти на следующий уровень.

- Вы готовы?

- Ответы детей. (да)

Игра «Повтори движение» (дети по очереди бросают куб, и повторяют движение, изображенное на картинке).

- Ой ребят, как здорово. Мы так замечательно прошли уровни.

- Какие движения вам понравились?

- Для того, чтобы я быстрее вернулся в свою игру, нужно пройти еще один уровень.

Игра «Бегущий колокольчик» ( водящий ребенок стоит с закрытыми глазами в середине круга. Дети по кругу, держат ленту с колокольчиком. По сигналу перебирают руками двигая колокольчик по кругу. Водящий должен по слуху поймать колокольчик).

- Ребята, мы успешно прошли все уровни, какие вы молодцы, дружные, активные, готовые придти на помощь в любой ситуации. Теперь я могу отправиться в свою компьютерную игру (и Марио достает из кейса поломанный ключ).

- Беда, дети у меня большая беда. Посмотрите, сломался ключ, видимо когда я падал в трубу он разлетелся на маленькие кусочки.

- Вы поможете собрать ключ?

-Ответы детей.

Игра «Собери ключ»

- Спасибо ребята, что вы помогли мне, теперь я могу вернуться в компьютерную игру и спасти принцессу.

Мы с вами еще обязательно встретимся и еще поиграем, до новых встреч! До свидания!

План педагогического мероприятия педагога МБДОУ – детский сад №20 «Теремок» Меньшиковой Анны Алексеевны

ОО Социально-коммуникативное развитие. Социо-игровая технология «Приключение Марио» в старшей группе

Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Ход:

  1. Вводная часть. Проблемная ситуация

Игра «Монетка» (дети передают монетку прищепками и называют своё имя)

  1. Основная часть

Игра «Повтори движение» (дети по очереди бросают куб, и повторяют движение, изображенное на картинке).

Игра «Бегущий колокольчик» (водящий ребенок стоит с закрытыми глазами в середине круга. Дети по кругу, держат ленту с колокольчиком. По сигналу перебирают руками, двигая колокольчик по кругу. Водящий должен по слуху поймать колокольчик).

  1. Заключительная часть

Игра «Собери ключ»

Самоанализ мероприятия педагога МБДОУ – детский сад №20 «Теремок» Меньшиковой Анны Алексеевны по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».

Социо-игровая технология «Приключение Марио» в старшей группе.

Мероприятие «Приключение Марио» разработано самостоятельно.

При подготовке была изучена методическая литература, подготовлен дидактический материал. При составлении конспекта ориентировалась на возрастные особенности детей, цели и задачи.

В ходе деятельности использовала сюрпризный момент создание позитивного эмоционального настроя, приход «Марио» персонаж компьютерной игры, музыкальное сопровождение, необходимое оборудование для проведения игр.

С целью формирования положительного отношения детей к занятию и созданию благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства как: похвала, поощрение.

Анализ деятельности детей показал, что дети были заинтересованы, активны.

По отношению друг к другу дети проявляли доброжелательность, с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом.

Стремилась создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения, уважительного отношения к личности ребёнка.

Речь педагога методически – грамотная, эмоциональная, инструкции давала спокойно, старалась четко формулировать правила игры.

Анализируя деятельность можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме. В целом удалось достигнуть поставленной цели и задач, активизировать ребят, найти контакт.

На мой взгляд, мероприятие прошло результативно и оказало положительное влияние на детей, что способствовало развитию коллектива, его сплоченности, а также выстраиванию доверительных взаимоотношений между педагогом и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"

На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»

Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...