Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию "Приключение Марио"
план-конспект занятия (старшая группа)
Социо-игровая технология «Приключение Марио»
в старшей группе
Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Программные задачи:
Образовательные:
Создание и поддержание дружеского отношения в детском коллективе;
Развивающие:
Развитие умений ориентироваться в пространстве
Развитие двигательной активности.
Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитание собранности и внимательности. Умение четко реагировать на команды внутри коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mario.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Социо-игровая технология «Приключение Марио»
в старшей группе
Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Программные задачи:
Образовательные:
Создание и поддержание дружеского отношения в детском коллективе;
Развивающие:
Развитие умений ориентироваться в пространстве
Развитие двигательной активности.
Развитие крупной и мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Воспитание собранности и внимательности. Умение четко реагировать на команды внутри коллектива.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, игрокейс.
Ход:
Марио вбегает под музыку (из игры Марио)
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
- Ответы детей
- Я Марио, я герой из компьютерной игры.
- А вы знаете, что я делаю в игре?
- Ответы детей
- Я спасаю принцессу. Когда я проходил уровень, свалился в трубу.
- И куда я попал?
- Ответы детей (в детский сад)
- МММ. И что мне теперь делать?
- Мне нужно обратно попасть в компьютерною игру, чтобы спасти принцессу, для этого нам вместе нужно пройти уровни.
- Ребята, вы мне поможете?
- Смотрите, какой у меня есть кейс. С множеством интересных игр.
- Вот только трудность у меня, я же вас совсем не знаю. Предлагаю вам пройти на первый уровень и познакомиться. В этом нам поможет монетка.
Игра «Монетка» (дети передают монетку прищепками и называют своё имя).
- Вот я с вами и познакомился, какие вы все замечательные и дружные.
Теперь мы смело можем перейти на следующий уровень.
- Вы готовы?
- Ответы детей. (да)
Игра «Повтори движение» (дети по очереди бросают куб, и повторяют движение, изображенное на картинке).
- Ой ребят, как здорово. Мы так замечательно прошли уровни.
- Какие движения вам понравились?
- Для того, чтобы я быстрее вернулся в свою игру, нужно пройти еще один уровень.
Игра «Бегущий колокольчик» ( водящий ребенок стоит с закрытыми глазами в середине круга. Дети по кругу, держат ленту с колокольчиком. По сигналу перебирают руками двигая колокольчик по кругу. Водящий должен по слуху поймать колокольчик).
- Ребята, мы успешно прошли все уровни, какие вы молодцы, дружные, активные, готовые придти на помощь в любой ситуации. Теперь я могу отправиться в свою компьютерную игру (и Марио достает из кейса поломанный ключ).
- Беда, дети у меня большая беда. Посмотрите, сломался ключ, видимо когда я падал в трубу он разлетелся на маленькие кусочки.
- Вы поможете собрать ключ?
-Ответы детей.
Игра «Собери ключ»
- Спасибо ребята, что вы помогли мне, теперь я могу вернуться в компьютерную игру и спасти принцессу.
Мы с вами еще обязательно встретимся и еще поиграем, до новых встреч! До свидания!
План педагогического мероприятия педагога МБДОУ – детский сад №20 «Теремок» Меньшиковой Анны Алексеевны
ОО Социально-коммуникативное развитие. Социо-игровая технология «Приключение Марио» в старшей группе
Цель: Формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Ход:
- Вводная часть. Проблемная ситуация
Игра «Монетка» (дети передают монетку прищепками и называют своё имя)
- Основная часть
Игра «Повтори движение» (дети по очереди бросают куб, и повторяют движение, изображенное на картинке).
Игра «Бегущий колокольчик» (водящий ребенок стоит с закрытыми глазами в середине круга. Дети по кругу, держат ленту с колокольчиком. По сигналу перебирают руками, двигая колокольчик по кругу. Водящий должен по слуху поймать колокольчик).
- Заключительная часть
Игра «Собери ключ»
Самоанализ мероприятия педагога МБДОУ – детский сад №20 «Теремок» Меньшиковой Анны Алексеевны по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие».
Социо-игровая технология «Приключение Марио» в старшей группе.
Мероприятие «Приключение Марио» разработано самостоятельно.
При подготовке была изучена методическая литература, подготовлен дидактический материал. При составлении конспекта ориентировалась на возрастные особенности детей, цели и задачи.
В ходе деятельности использовала сюрпризный момент создание позитивного эмоционального настроя, приход «Марио» персонаж компьютерной игры, музыкальное сопровождение, необходимое оборудование для проведения игр.
С целью формирования положительного отношения детей к занятию и созданию благоприятной психологической атмосферы использовала такие коммуникативные средства как: похвала, поощрение.
Анализ деятельности детей показал, что дети были заинтересованы, активны.
По отношению друг к другу дети проявляли доброжелательность, с удовольствием вступали в совместную деятельность с педагогом и друг с другом.
Стремилась создать психологический комфорт для каждого ребёнка с помощью педагогического такта, демократического стиля общения, уважительного отношения к личности ребёнка.
Речь педагога методически – грамотная, эмоциональная, инструкции давала спокойно, старалась четко формулировать правила игры.
Анализируя деятельность можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены в полном объёме. В целом удалось достигнуть поставленной цели и задач, активизировать ребят, найти контакт.
На мой взгляд, мероприятие прошло результативно и оказало положительное влияние на детей, что способствовало развитию коллектива, его сплоченности, а также выстраиванию доверительных взаимоотношений между педагогом и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...