Конспект НОД. «Бабочки на поляне»
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznanie_applikatsiya.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
«Бабочки на поляне»
(познавательное развитие/аппликация)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширение и закрепление знаний.
2. Продолжать обучение детей работе с бумагой;
3. Создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
4. Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Совершенствование координации движений, точность в выполнении детали
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность.
2. Воспитывать трудолюбие.
3. Воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: картинки с бабочками, нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка, по 5 квадратов и 1 прямоугольник из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, сейчас я вам расскажу одну историю. Пришла к нам в гости Весна и стала нас радовать. Чем она стала нас радовать. Скажите мне пожалуйста? От чего нам стало радостно? (Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья). Природа одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые. Посмотрите ребята, а весна нам прислала письмо и там загадки. Мы любим с вами отгадывать загадки?
- Слушайте внимательно:
Увидев на клумбе прекрасный цветок,
сорвать я его захотел,
но стоило тронуть рукой стебелек.
И сразу цветок улетел. Кто это, ребята? (Бабочка)
Воспитатель: Правильно! Вы отгадали загадку. Давайте посмотрим какие бывают бабочки. (рассматривание картинок)
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.
Жила-была бабочка (показывает бабочку).
И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек.
Воспитатель: давайте немного отдохнем. Для этого проведём физ. минутку.
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела
На четыре - улетела.
Воспитатель: Итак, сделаем подружек для нашей бабочки. Перед вами на столе лежит цветная бумага. Какой она геометрической формы.
Дети: Квадратики и один прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. А что можно вырезать из квадратов?
Дети: Можно вырезать треугольники, кружки и т.п.
Воспитатель: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг или овал нужно срезать у квадрата углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Один кружок мы вырезаем поменьше-это будет голова, а из прямоугольника вырежем овал–это тело бабочки. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии. Аналогично второй квадрат- это крылья бабочки.
(Дети вырезают круг, овал и треугольники.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы вырезали фигуры, а теперь составьте из них каждый свою бабочку. Приклейте их на листочек.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляют бабочек к картине).
Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете, бабочкам весело на полянке всем вместе?
Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам делать бабочек? А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку?
Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красивые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"
В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить ...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект НОД "На лесной поляне"
Цели занятия:· совершенствовать внимание, память, мышление;· развивать фонематический слух;·...
Конспект по художественно - эстетическому развитию (пластилинография )во 2 младшей группе .Тема: "Бабочки на поляне"
В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы не ...
Бабочки на поляне
Занятие с детьми раннего возраста...
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «Бабочки на поляне».
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Бабочки на поляне" с использованием современных педагогических технологий: технология сотрудниче...
Дидактическая игра «Бабочки на поляне»
laquo;Игры на липучках» – универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка. ...