Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «Бабочки на поляне».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гончар Эльвира Валентиновна

Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"  "Бабочки на поляне" с использованием современных педагогических технологий: технология сотрудничества, создание ситуации успеха и комфортности, игровая технология ,здоровьесберегающие технологии включает интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие  и направлен на развитие творческих способностей, активности, совершенствовании навыков создания изображения с помощью нетрадиционных методов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochki_na_polyanke.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                                   

Конспект НОД

в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

с детьми раннего возраста.

             

«Бабочки на поляне»

С использованием современных педагогических технологий: 

технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.

                                                                    Подготовила и провела:

                                                     воспитатель гр. «Колобок»

                            Гончар Э.В.

                                                       

2017

Образовательная область:

  • Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

  • Продолжить знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки рисования у детей, продолжать учить правильно пользоваться гуашью и пальчиковыми красками.
  •  Продолжать учить создавать изображения с помощью штампа, пальчиками.
  • Вызвать интерес к процессу рисования, умение видеть в рисунке изображение, радоваться полученному результату.
  • Развивать творческую активность, воображение, сенсорное восприятие.
  •  Поощрять инициативу при выборе цвета и способа изображения.

  Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Формировать интерес, доброе и заботливое отношение к окружающему миру.
  • Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: бабочка, порхает, полянка, разноцветные крылышки и т.д. Побуждать проговаривать фразы стихотворений, потешек. Продолжать учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, развивать диалогическую речь, способствовать развитию артикуляционного дыхания.
  • Познавательное развитие: расширить знания о бабочках, закрепить знания об основных цветах, форме и количестве предметов, продолжать учить находить предметы по заданному признаку, учить ориентироваться в пространстве.

  • Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, способствовать развитию мелкой моторики, продолжать учить выполнять игровые движения и упражнения на развитие артикуляционного дыхания.  Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Цветок», импровизационный «Танец бабочек», дыхательное упражнение «Бабочка летает», физминутка «Бабочка».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, беседы по содержанию.  Разучивание песен, потешек, загадывание загадок. Наблюдения в природе.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись «Бабочка», «Вальс цветов», зелёная ткань- полянка, бабочки и цветы из бумаги (красные, жёлтые, синие), бабочки для дыхания, картинки с силуэтом бабочек (на крыльях кружки разного цвета и размера), пуговицы (такого же цвета и размера как кружки), листы для рисования , гуашь, штампы-бабочки, крышки, пальчиковая краска, силуэты бабочек для рисования пальчиками, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

В.- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся гулять на полянку.

Звучит музыка.

В.- Посмотрите, какого цвета полянка?

В.- Полянка зелёная, на ней растёт травка. Давайте на полянке посадим цветочки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

В.- Посадим в землю зёрнышко,

      На небе светит солнышко,

      Солнышко свети, свети,

      А цветочек наш расти.

В.- Возьмите себе по цветочку и посадите на полянку.

В.- Посмотрите, как много цветов на нашей полянке распустилось.

Звучит музыка.

В.- Кто это прилетел?

В.- Это прилетела бабочка. Она весело порхает, у неё красивые лёгкие крылышки.

В.- А вот и её подружки- бабочки.

В.- Возьмите за ниточку по одной бабочке, мы сейчас поиграем с ними.

В.- Подул ветерок, закружились бабочки.

Дыхательное упражнение «Бабочка летает».

В.- Весёлые бабочки покружились в воздухе, увидели полянку с разноцветными цветами, обрадовались.

В.- Посадите своих бабочек на цветочек такого же цвета и размера.

Дидактическая игра «Найди свой цветок».

В.- А теперь мы с вами превратимся в бабочек.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

В.-Вот какие красивые бабочки летают на полянке.

В.- Посмотрите. К нам ещё прилетели бабочки. Какого они цвета? (белого).

В.- А что у них на крылышках?

В.- Правильно, кружочки, большие и маленькие.

В.- Бабочки грустные, они хотят красивые крылышки. Давайте им поможем.

В.- Возьмите пуговки такого же размера как кружочки и украсьте крылышки.

Игра с пуговицами «Подбери по размеру».

В.- Обрадовались бабочки, закружились в танце.

Звучит музыка.

Импровизационный «Танец бабочек».

В.- Теперь давайте нарисуем подружек нашим бабочкам.

Рисование штампами «Много бабочек».

Детям предлагается на листе бумаги штампом нарисовать бабочек любого цвета.

Или предлагается взять силуэт бабочки и на крылышках пальчиком нарисовать кружочки любого цвета.

Воспитатель показывает процесс, напоминает, как надо рисовать, даёт советы и указания в процессе работы каждому ребёнку.

Организуется выставка детских работ.

Все вместе любуются красивыми бабочками и даётся положительная оценка работе каждого ребёнка.

Используемая литература:

1. Литвинова О. Э.

Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 256 с.

2. Жукова О.Г.

Планирование и конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей раннего возраста. -2-е изд. –М.: Айрис-пресс, 2007. -96 с.

3. Теплюк С.Н.

Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2001. - 160 с.

4. Янушко Е.А.

Рисование с детьми раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 64 с.

5. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Авт. – сост. Е.В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ЧП Лакоценин С. С., Воронеж. – 2007.

6. Ульева Е.А.

Творческие задания. Времена года. Весна: тетрадь для занятий с детьми 2-3 лет. – М.:  ВАКО,2015. – (Умный Мышонок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»

Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"

Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 группе раннего возраста на тему "Цветочная поляна для бабочек"...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми второй группы раннего возраста «Ягодки для птички»

Данный конспект НОД  (Художественно-эстетическое развитие-лепка)  предназначен для работы с детьми  второй группы раннего возраста.  В нем указаны программное содержание, методичес...

Конспект НОД в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "На деревья, на лужок тихо падает снежок" направлен на развитие творческой активности у детей раннего возраста с использованием педагогическ...

Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание" с детьми раннего возраста. "Цветочная поляна"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Цветочная поляна" направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста.В игровой форме дети учатся создавать изображе...