Конспект квест - игры для детей с родителями «В поисках волшебного сундука»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Способствовать сплочению детско-родительского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_volshebnogo_sunduka.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для детей с родителями «В поисках волшебного сундука»
Ход игры
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то здесь, в музыкальном зале детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, повеселимся! Повеселимся? (Можно заменить на что-то музыкальное. )
Дети: «Да!»
Воспитатель:
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!
Воспитатель: «Здорово!
- Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех сокровищ не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (Дети отвечают. ) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровища. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Ну что ж, тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Воспитатель: Ой, я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Итак, все ищем в музыкальном зале карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана желтой лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе. )
Воспитатель: Давайте посмотрим. О, да это же только часть карты, а нам надо собрать целую.
Воспитатель: А как же нам узнать в какую сторону идти? (Ответы детей. ) Смотрите, здесь стоит указатель: (у дороги находится указатель или «камень»).
Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,
Направо пойдёшь – домой попадёшь,
Прямо пойдёшь – клад найдёшь.
Маршрутные станции:
1. «Загадочная» («карусель»).
2. «Спортивная» (спортивный участок).
3. «Сказочная» Площадка «Дорожное движение»).
4. «Задачки» Площадка (возле входа во 2 группу) .
5. «Музыкальная» (возле служебного входа).
Конверт (домик)
Остановка «Загадочная»
Василиса: Добро пожаловать путники, что привело вас ко мне?
Воспитатель: Мы отправились на поиски сокровищ, но нам не хватает части карты, можешь ли ты нам помочь?
Василиса: Я смогу вам помочь, но у меня для вас есть интересное задание.
Если вы справитесь, то получите мою подсказку. Слушайте внимательно.
(достает книжку «Волшебную» в ней загадки).
Василиса загадывает загадки с подвохом:
1. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом).
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку).
3. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову).
4. День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт).
5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка).
6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки).
7. На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты).
8. На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два).
9. Слышала вся улица как мычала . . . (не курица, а корова).
Василиса: «Молодцы, ребята! Вот вам за это кусочек карты! Чтобы достать кусочек карты надуйте его и лопните. Надуют - родители, лопают - дети.
(дает воздушный шарик, пустой, надувают, шарик лопают – забирают часть карты)
Василиса: Спасибо, дорогие, уважили меня.
А вот куда вам двигаться дальше, не знаю, ищите бумаги и перевязанную зеленой лентой.
Ведущий: Спасибо, Василиса. Ну что, давайте искать подсказку.
(участники находят подсказку, где изображен символ мяч)
Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Смотрите, Кощей над златом чахнет. Может, это наши сокровища? Подойдём поближе. Здравствуй, Царь Кощей.
Кощей: Зачем пожаловали? Я вас не звал!
Воспитатель: Это случайно, не наш клад.
Кощей: Нет это мои сокровища
Воспитатель: Помоги, нам карту собрать надо, чтобы найти клад.
Кощей: Никому в жизни не помогал, и вам не буду.
Воспитатель: Ой, Кощей, что ты такой хилый? Спортом нужно заниматься. Теперь все ГТО сдают, а ты не сможешь!
Кощей: Какое такое ГТО?
Воспитатель: Да ты не расстраивайся, Кощей, мы тебе поможем. Вставай и учись!
Весёлая зарядка под музыку
Кощей: Ой, как здорово! 1000 лет прожил, а такого не видел! Спасибо, помогу вам, так и быть, но сначала вы со мной поиграете в мою любимую игру.
Дворовая игра Капуста
Кощей: Ну спасибо, молодцы! Прямо не ожидал. Получайте свою карту, всё равно у вас ничего не выйдет. Ха-ха-ха! А моё золото со мной останется.
Кощей опять обнимает свой сундук. Игроки получают заветную часть карты.
Кощей: А куда идти дальше ищите сами. Дам я вам подсказку, она спрятана в капсуле, а капсула под столом» (дети ищут, подсказку).
(участники находят подсказку, где изображен символ – сказочный герой)
Остановка «Сказочная»
(Команду под музыку встречает Баба Яга. Все приветствуют друг друга.)
Баба Яга: Чую, чую русским духом пахнет! Зачем пожаловали ко мне?
Зачем бабушку потревожили? Знаю, знаю, что вам надо, но так просто вам ничего не отдам!
Воспитатель: Мы на всё готовы, Баба Яга, только помоги.
Баба Яга: Ишь, какие умненькие.
Есть у меня «волшебный мешочек» (заглядывает в него, восхищается)
Вот вам моё задание: доставайте по одному и отгадывайте из какой они сказки (в волшебном мешочке спрятаны 10 телеграмм ).
Баба Яга: Отгадаете получите то, что вам надо.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята и взрослые, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
Баба Яга:
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»).
- «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха).
- «Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»).
- «Очень устала так как была в гостях у медведей… .» (Маша из сказки «Три медведя»).
- «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка).
- «Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет… (Буратино, сказка «Золотой ключик).
- «Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»).
- «Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка).
- «Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню… (девочка Женя из сказки: «Цветик-семицветик»).
Воспитатель: Ну, давай Баба Яга нам часть карты.
Баба Яга: Нет, касатики, я хочу ещё чтобы вы меня повеселили, потанцевали со мной…
Дети и взрослые с участниками игры танцуют
Баба Яга: Ой, порадовали бабушку, сколько сказок знают!
Вот вам ваша карта
Воспитатель: А куда нам идти дальше, подскажи?
Баба Яга: Подсказку можно найти так – встать лицом ко мне, повернуть направо, зайти за шторку, увидеть дверь – подсказка на ней.
(участники находят подсказку, где изображена карусель)
Остановка Задачек
(встречает Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? (Ответы.)
Я тоже люблю путешествовать. Но делу время, потехе час. Сейчас вы мне поможете решить задачки!
Воспитатель: Друзья, давайте научим Незнайку решать задачки.
решив которые мы сможем получить часть карты, слушайте внимательно: (задание для взрослых).
Незнайка:
- У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна).
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного).
- Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три).
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).
- Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь).
Незнайка: Спасибо вам, мне так с вами весело и интересно.
Воспитатель: Но нам уже пора в путь…
Незнайка: Нет! Выполнят теперь мои задания пускай дети, тогда получите, то что вам нужно. Согласны? (Ответы.)
1. Назовите самое жаркое время года?
2. После лета наступает….
3. Назовите все времена года.
4. Сколько месяцев в году?
5. Назовите осенние месяцы.
6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
7. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?
8. Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели проводил на карусели
И смеялся носорог и сиял от счастья рог,
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей, да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
Незнайка: я предлагаю вам прокатиться на карусели.
Незнайка: Вот вам ваша карта
Воспитатель: А куда нам идти дальше, подскажи?
Незнайка: А вот куда вам двигаться дальше, не знаю, ищите бумаги и перевязанную красной лентой.
Остановка «Музыкальная»
Фея музыки: Здравствуйте, путники! Куда путь держите? (Ответы.)
Я тоже люблю путешествовать, ну что ж, делу время, потехе час.
Сказки вы любите, много знаете? (Ответы.) Верим - то мы верим, но сейчас проверим.
Фея музыки: Друзья, я вас сейчас научу пальчиковой гимнастике.
Пальчиковая гимнастика «Сказки» для Красной шапочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку,
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад!
Фея музыки: Спасибо вам, мне так с вами весело и интересно.
Воспитатель: Но нам уже пора в путь…
Фея музыки: Нет! Выполните ещё мои задания, получите, то что вам нужно.
Согласны? (Ответы.) Наша игра называется «Угадай мелодию».
Игра «Угадай мелодию»
Фея музыки:
Слушайте и угадывайте… (звучат песни из сказок).
Фея музыки: Молодцы, справились с моим заданием.
Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан под стульчиками, в углу)
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (Дети отвечают.) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
(Воспитатель раздает конфеты).
Русская народная игра «Капуста»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу.
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,
Направо пойдёшь – домой попадёшь,
Прямо пойдёшь – клад найдёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые задания...
ннод квест для детей и родителей «В поисках волшебного сундучка»
laquo;В поисках волшебного сундучка» Ход.Дети выходят на прогулочную площадку.На площадку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!&ra...
Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы
Интересная квест- игра поможет детям изучить правелв дорожного движения в форме игры, что очень важно для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект квеста – игры (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Игры и задания для детей и родителей....
Конспект квест - игры для детей старшей группы «В поисках пропавшего снеговика»
Конспект квест - игры для детей старшей группы«В поисках пропавшего снеговика» Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств пу...
Конспект квест - игры для детей подготовительной группы «В поисках пропавшего снеговика»
Задачи:создание положительного эмоционального настрояразвитие социально-коммуникативных качеств путёмколлективного решения общих задачрешение проблемных ситуацийумение выполнять различные игровые зада...