Зимние забавы
методическая разработка (средняя группа)

Гайдукова Светлана Сергеевна

Описание проекта: Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim.zab_.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта: Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

 Актуальность: Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы»

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст: 4 – 5 лет.

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы.

Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.

Методы:

Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

 Цель проекта:

создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;

формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

знание детьми некоторых народных забав;

расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;

развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

умение творчески подходить к изготовлению   рисунков, поделок о зимних забавах;

Проект включает три этапа:

подготовительный,

 основной,

заключительный.

I. Подготовительный этап:

определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

II. Основной этап:

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие:

ООД «Зимние забавы». Цель: создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.

Конструирование «Снеговик». Цель: создание условий для формирования у детей пространственно-временные представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Дидактические игры, используемые в ООД «Окружающий мир»: «Кто, что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова».

Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Снежки»; «Разложи по цвету»;  «Наведи порядок»; «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний»; «Чего не стало?»; «Найди отличия».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью, снегопадом, снежинками, снегом, птицами, за прохожими, за деревьями, трудом дворника.

Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель.

Речевое развитие:

ООД «Путешествие в зимний лес».  Цель: создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине.

ООД «Пересказ рассказа «Снеговик».  Цель: создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения.

ООД Сказка В. Козлова «Зимняя сказка».  Цель: создание условий для формирования у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.

Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».

Дидактические игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; С. Дрожжия «Улицей гуляет»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»; И. Суриков «Зима»;

Социально-коммуникативное развитие:

ООД «Зимняя прогулка».  Цель: создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

ООД «Безопасность на льду».  Цель: создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Художественно-эстетическое развитие:

ООД (Рисование) «Новогодняя елка»;  «Снежинка».

ООД (Лепка): «Снежинка»;

ООД (Аппликация):  «Снежки»

Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».

Трудовая деятельность:

Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: создание условий для формирование у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.

«Постройка снежной горки для куклы».  Цель: создание условий для формирование у детей привычки к трудовому усилию, развитие умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

III. Заключительный этап: анализ результатов проекта; проведение марафона зимних игр; организация выставки детских работ.

Результаты реализации проекта:

Дети: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов,  и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Педагоги:

Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т.к. была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...