Зимние забавы
методическая разработка (средняя группа)

Гайдукова Светлана Сергеевна

Описание проекта: Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim.zab_.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта: Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима - это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

 Актуальность: Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы»

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст: 4 – 5 лет.

Участники проекта: дети и воспитатели средней группы.

Форма проведения: в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни.

Методы:

Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

 Цель проекта:

создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;

развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;

формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;

Предполагаемый результат:

знание детьми некоторых народных забав;

расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;

развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

умение творчески подходить к изготовлению   рисунков, поделок о зимних забавах;

Проект включает три этапа:

подготовительный,

 основной,

заключительный.

I. Подготовительный этап:

определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.

подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений;

подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности;

II. Основной этап:

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие:

ООД «Зимние забавы». Цель: создание условий для формирования у детей представления о зимних видах спорта.

Конструирование «Снеговик». Цель: создание условий для формирования у детей пространственно-временные представлений, умение объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Дидактические игры, используемые в ООД «Окружающий мир»: «Кто, что делает?»; «Зимние забавы»; «Мы гуляем по саду»; «Раз, два, три посчитай»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом»; «Подбери признак»; «Когда это бывает?»; «Зима – лето»; «Зимние слова».

Развивающие игры, используемые в ООД по формированию математических представлений: «Снежки»; «Разложи по цвету»;  «Наведи порядок»; «Запасы на зиму»; «Четвертый лишний»; «Чего не стало?»; «Найди отличия».

Наблюдения: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью, снегопадом, снежинками, снегом, птицами, за прохожими, за деревьями, трудом дворника.

Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель.

Речевое развитие:

ООД «Путешествие в зимний лес».  Цель: создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

ООД «Составление описательного рассказа по картине «Дети на прогулке». Цель: создание условий для формирования у детей умения составлять короткий описательный рассказ по картине.

ООД «Пересказ рассказа «Снеговик».  Цель: создание условий для формирования умения у детей пересказывать литературные произведения.

ООД Сказка В. Козлова «Зимняя сказка».  Цель: создание условий для формирования у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки.

Игры на развитие речи: «Послушай и отгадай»; «Исправь ошибки»; «Назови ласково»; «Один – много»; «Скажи со словом - зимний»; «Закончи предложение»; «Сидит зайка на опушке…».

Дидактические игры: «Угадай, что появилось»; «Называй-ка»; «Найди пару»; «Угадай, что изменилось»; «Кто, что умеет делать»; «Подбери слова-признаки»; «Подбери слова - действия»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Что сначала, что потом».

Артикуляционные разминки: «Путешествие весёлого язычка».

Дыхательная гимнастика: «Зимний ветер»; «Подуй на снежинку.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Первый снег»; В. Артюховой «Белый дед»; А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; С. Дрожжия «Улицей гуляет»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»; И. Суриков «Зима»;

Социально-коммуникативное развитие:

ООД «Зимняя прогулка».  Цель: создание условий для формирования у детей умения соотносить увиденный зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

ООД «Безопасность на льду».  Цель: создание условий для формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года.

Рассматривание сюжетных картин, беседы на тему: «Зима в лесу»; «Безопасное поведение зимой в городе, в лесу, на реках»; «Зачем нужна кормушка?»; «Зима и дети. Зимние забавы»; «Если хочешь быть здоров…»; «Опасный лёд».

Рассматривание иллюстраций и картин: «Художники о зиме»; «Звери зимой»; «Зимние забавы»; «Зимний пейзаж»; «Саша и снеговик»; «Зимний лес».

Художественно-эстетическое развитие:

ООД (Рисование) «Новогодняя елка»;  «Снежинка».

ООД (Лепка): «Снежинка»;

ООД (Аппликация):  «Снежки»

Физкультминутки: «Мы слепили снежный ком»; «Зайка»; «Есть у каждого свой дом»; «Снежинки».

Игровые упражнения: «Белый снег пушистый»; «Поймай снежинку».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос»; «Два Мороза»; «Снежинки и ветер»; «Птички в гнёздышках»; «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)»; «Лыжники»; «Снежный бой»; «Лиса и зайцы»; «Заморожу». Игры в снежки. Катание с горки на санках – «ледянках».

Трудовая деятельность:

Уборка снега на участке для проведения марафона зимних игр. Цель: создание условий для формирование у детей ответственного отношение к труду, умение выполнять коллективные поручения.

«Постройка снежной горки для куклы».  Цель: создание условий для формирование у детей привычки к трудовому усилию, развитие умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

III. Заключительный этап: анализ результатов проекта; проведение марафона зимних игр; организация выставки детских работ.

Результаты реализации проекта:

Дети: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед).

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов,  и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Педагоги:

Создали условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Создали условия для повышения уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т.к. была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...