Непосредственно образовательную деятельность
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Группа №7 «Радуга». План сетка НОД октябрь 2023 года. Составили: Акимова Е. В., Лисина К. Е. Проверил: _________________________
Число/ тема | п/ д | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
02.10-06ю10- Осень. Овощи. Огород. | 1п/ д | 09:00–09:25 Познание (ОСОМ) Тема: Шорыгина с.16 «Времена года» Цель: дать понятие год, вспомнить название времѐн года, познакомить с календарѐм погоды. 09:35–10:00 Рисование. Тема: Лыкова с.32 «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать лиственные деревья, передавая их особенности тема: тема: Мониторинг Выявление промежуточных результатов освоения образовательной программы. | 09:00–09:25 Развитие речи (+ Л/з-подгр.) Ушакова Занятие №1 стр.41 Цель: учить детей связно, последовательно рассказывать сказку… . 09:35–10:00 Конструирование (КМД) Тема: «Наш город» Конструирование из мягкого конструктора из мягкого постройку: башни, крепостная стена, собор и др. (КМД) : Тико. Модуль «Плоскостное моделирование» Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств
| 09:00 – 09:25. Математическое развитие (ФЭМП Тема: Помораева №1 стр.12 Цель: закреплять навыки счѐта в пределах 5, совершенствовать умение сравнивать геом. фигуры.) 10:10–10:35 Музыка (по плану муз. работника) | 09:00 – 09:25.Развитие речи (+Л/з-подгр.) Тема: Журова с.4-5 Цель: закреплять работе со звуком ш, ж, учить выделять звук в словах. 09:35–10:00 Рисование Волчков астр. 19№1 «Рисуем пейзаж» Цель: расширить знания о видах изобразительного искусства - пейзаж Лыкова с.44 «Загадки с грядки» 09:35–10:00 Физ.культура (на свежем воздухе) | 09.00-09:25 -/Аппликация, лепка/(ч/з неделю) Тема: Лепка: «По замыслу». Пр. задачи: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Комарова, с. 87.: . 09:35 – 10:00 Музыка (по плану муз. работника) |
2п/ д | 15:10–15:35 Физ.культура (с/з) (по плану физ. инструктора) Чтение худ. литературы. Чтение С. Михалков «Ежели вы вежливы...» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | 15.10-15.35. 15.10-15.35. . Творческая мастерская: «ТИКО моделирование»(два раза в неделю) Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств. | 15:10–15:35Физ.культура(с/з)(по плану физ. инструктора) Чтение худ. литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» « На тарелке – урожай. Все, что хочешь, выбирай. Для борща и для салата, Мама будет очень рада! Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски). | 15.10-15.35. 15.10-15.35 Творческое объединение «Береги себя» (ОБЖ) Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 15.10-15.35. Итоговое мероприятие, развлечение Тема :Праздник «Осень в гости к нам пришла». Создавать условия для досуговой деятельности. | |
09.10-13.10. Осень. Сад. Фрукты. | 1п/ д | 09:00–09:25 Познание (ОСОМ) Тема: Вахрушев с.110№6 «Уж небо осенью дышало» Цель: обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени 09:35–10:00Рисование. : Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду . Образовательные: расширять опыт отражения в рисунке впечатлений, полученных летом; формировать опыт рисования яблони с плодами; продолжать формировать умения работы с цветными карандашами Развивающие: развивать образное восприятие, образные представления, чувство композиции; сохранение и укрепление физического здоровья детей. Воспитательные: формировать эстетическую культуру. | 09:00–09:25 Развитие речи (+ Л/з-подгр.) Тема: Ушакова Занятие.№1 стр.41 Цель: учить детей связно, последовательно рассказывать сказку… 09:35–10:00 Конструирование (КМД)» «Знакомство с гербарием Цель: рассказать, что такое гербарий, для чего он нужен, познакомить с его содержанием. | 09:00 – 09:2509:00 – 09:25 Математическое развитие (ФЭМП) . Колесникова с.15 №1 Цель: закрепление знание о числе 1, учить писать цифру 1, познакомить с названием месяцев осени. . 10:10–10:35 Музыка (по плану муз. работника) | 09:00 – 09:25 Развитие речи (+Л/з-подгр.) речи Тема: Журова стр.6-7 Учить: учить произносить стихотворение по образцу, учить работать в тетради. 09:35–10:00-Рисование Тема:Волчков астр. 19№1 «Рисуем пейзаж» Цель: расширить знания о видах изобразительного искусства - пейзаж.
10.10–10.3.Физ.культура (на свежем воздухе) | 09.00-09:25 \Лепка/Аппликация: «По замыслу». Пр. задачи: развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. Комарова, с. 87.: .
09:35 – 10:00 Музыка (по плану муз. работника) |
2п/ д | 15:10–15:35 Физ.культура (с/з) .(по плану физ. инструктора) Чтение худ. литературы Чтение худ А. К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Тема: Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. Чтение худ. литературы . Тема: Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски). Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...». | 15.10-15.35. 15.10-15.35. . Творческая мастерская: «ТИКО моделирование»(два раза в неделю) Тема: Из бумаги и картона: «Одуванчик» «Елочка» Учить составлять предмет из полосок. Продолжать учить детей нарезать полоски по нарисованной линии и составлять предмет из них.
| 15:10–15:35Физ.культура(с/з)(по плану физ. инструктора) П. Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание) Чтение худ. литературы: Чтение худ. лит. В. Бианки «Сказки малышам» Чтение рассказа В.Сутеева «Мешок яблок». | 15.10-15.35 Творческое объединение «Береги себя» (ОБЖ) Тема:«Огонь наш друг, огонь наш враг» Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.
| 16.10 – 16.25 Итоговое мероприятие, развлечение Создавать условия для досуговой деятельности. |
16.10-20.10. Осень. Лес. Грибы. Ягоды.» | 1п/ д | ОСОМ 9.25-9.4040 миром Авдеева с.77 ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: закрепить правила безопасного поведения при обнаружении грибов
Рисование 9.35-10.00. Комарова с. «В осеннем лесу много грибов». Цель: Продолжать учить правильно держать кисть, продолжать учить набирать краску на кисть. Учить рисовать грибы, используя геометрические формы ( овал, полукруг) | 09:00–09:25 Развитие речи (+ Л/з-подгр.) . Ушакова №3. стр. 46 Цель: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о них, закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. 09:35–10:00 Конструирование (КМД) «Волшебный сундучок» Цель: учить на ощупь определять тот, или иной овощ и фркут | 09:00 – 09:25 Математическое развитие (ФЭМП. Помораева с.14 №2 Цель: упражнять в отсчитывании предметов в пределах 5, закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине.) Цель: учить передавать форму и характерные особенности овощей . 10:10–10:35 Музыка (по плану муз. работника) | 09:00 – 09:25 Развитие речи (+Л/з-подгр.) речи Журов астр.6-7 Учить: учить произносить стихотворение по образцу, учить работать в тетради. 9.25 – 9.40 Рисование. Волчков астр. 19№1 «Рисуем пейзаж» Цель: расширить знания о видах изобразительного искусства - пейзаж 09:35–10:00 Физ.культура (на свежем воздухе) | 09.00-09.25. Лепка/Аппликация (ч/з неделю) «Грибы» Комарова с.81 Цель: закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. 09:35 – 10:00 Музыка (по плану муз. работника) |
2п/ д | 15:10–15:35 Физ.культура (с/з) .(по плану физ. инструктора) Чтение худ. литературы Чтение стихотворений об осени. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин») Чтение: русс. народн. сказки «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы В. Драгунский «Друг детства» (чтение) Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | Творческая мастерская: 15.55 – 16.10 (два раза в месяц) Тема: Тико. Модуль «Плоскостное моделирование» Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств
««Грибок» Учить составлять предмет из частей. Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Учить разрезать бумагу, не доходя до края 0,5 см. (травка) 15.10-15.35 | 15:10–15:35Физ.культура(с/з)(по плану физ. инструктора) Пересказ рассказа В.Сутеева «Чей это гриб?». Чтение р.нар. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; Александрова «Домовенок Кузька» (чтение). Пословицы и поговорки | 15.10-15.35 Творческое объединение «Береги себя» (ОБЖ) Тема:«Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 16.10 – 16.25 Итоговое мероприятие, развлечение. | |
23.10.-27.10. Игрушки. | 1п/ д | ОСОМ 9.00-09.25. Тема:»Игрушки» Цели:закреплчть представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов. Рисование 09.35 – 10.00 Тема Моя любимая игрушка Цели: Образовательные: формировать навыки отражения в рисунке особенностей игрушки; создавать композицию рисунка. Развивающие: развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушке. | 09:00–09:25 Развитие речи (+ Л/з-подгр.) Тема:Буква «О», звук «О». Цель: закрепление использования в речи сложноподчинѐнных предложений, произношение звуков о и у. 09:35–10:00 Конструирование: Домик с окошком. Цель:Уточнять представления: - о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план». Формировать навыки пространственной ориентации.
| Ф Э М П 9.00-9.25 Тема: Числа и цифры 4,5,6. Знаки «>», «<», «=». Цель:Числа и цифры 4,5.6.Знаки «>», «<» , «=».Независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник. Е.В.Колесникова. Методическое пособие.Стр. 36 10:10–10:35 Музыка (по плану муз. работника) | 09:00 – 09:25 Развитие речи (+Л/з-подгр.) . Цель: закреплять произношение звука з, зь, в речи, учить правильно произносить слова. 9.25 – 9.40 Рисование. Тема: Мы играем в больницу Цели:Образовательные: формировать у детей умение рисовать свою игровую деятельность на основе воспоминаний. Развивающие:развивать творчество в изобразительной деятельности. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность. 09:35–10:00 Физ.культура (на свежем воздухе) | 09:25 Лепка/Аппликация (ч/з неделю) Аппликация. Тема:Лепка: «Вылепи свою любимую игрушку» ПР.задачи. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладонями и пальцами, изученные в средней группе. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Комарова с. 57 |
2п/ д | Физ. культура 15.10-15.35. (по плану физ. инструктора) Чтение худ. литературы Художественное чтение: А.Барто «Игрушки». | Творческая мастерская: 15.55 – 16.10 (два раза в месяц) Тико. Модуль «Плоскостное моделирование» Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств. | Физ. культура 15.10-15.35. (по плану физ. инструктора) Чтение худ. Художественное чтение: р.н.с. «Колобок». | 15.10-15.35.Творческое объединение «Береги себя» (ОБЖ) Тема. «Это не игрушки, это опасно».. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | Итоговое мероприятие, развлечение 16.10 – 16.25 Создавать условия для досуговой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...