Музыкально-литературная гостиная А.Барто "Любимые игрушки"
материал (средняя группа)
Для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_lyubimye_igrushki_a.barto_.docx | 21.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкально-литературного досуга
по страницам книг Агнии Барто
«Любимые игрушки»
для младшего и среднего возраста
(с использованием ИКТ)
Ход мероприятия
Дети заходят в зал
Ведущая: Любят дети детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят.
Куклы, зайчики и мишки,
Бегемоты и мартышки,
Самолеты и машинки,
И цветные пирамидки.
Дети подходят к стелажам, на которых размещены игрушки, книги, рассматривают их. Садятся на стульчики.
Ведущая: Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
А вот и наша любимая книжка со стихами. Эти стихи много лет назад написала замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. (показать портрет)И сегодня мы отмечаем замечательный праздник-День рождения Агнии Барто. Наверное, нет такого человека, который бы с детства не знал волшебных стихов А.Л.Барто.Эти стихи читали ваши дедушки и бабушки, мамы и папы. А вы их любите?
Открывает книжку, показывает ребятам.
Ведущая: Ребята что же случилось с книжкой, все странички со стишками куда-то исчезли? Кто же нам поможет? Давайте спросим у нашей куклы Тани. Только сначала волшебным ключиком ее заведем.
Воспитатель берет ключик и заводит куклу.
Танец куклы
Кукла роняет мяч. Кукла плачет.
Ведущая: Что случилось, что за плач?
Кукла: Уронила в речку мяч!
Ведущая: Не стоит, Танечка, не плач
Неси (Имя), кукле мяч,.
Ведущая Музыкально-ритмическое исполнение стихотворения «Мячик» (все дети встают врассыпную).
Мячик (читают все дети вместе).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Таня: Спасибо, ребята! Целый день играть готова. Бегать, прыгать и скакать!
Только грустно мне немного. Ветерок подул, открылось окно и все странички улетели из книжки. А вернуть их помогут только дети, которые знают стихи про игрушки из этой книги.
Ведущая: А наши ребята знают много стихов и помогут игрушкам вернуться в книгу.
Пожалеем вместе зайку И, уложим спать слона Мяч достанем нашей Тане Лапу Мишке мы пришьем. Знают взрослые и дети Лучше нет стихов на свете, Про бычка, флажок, кораблик Куклу, Вовку, самолет И про это и про то Это Агния - Барто. Ну-ка, Даня, выходи,
Про Лошадку расскажи.
1.Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Танец « Лошадка»
После танца воспитательница находит страничку из книжки.
Кукла: Ребята, а вы не обижаете свои игрушки? Не ломаете их?
А вот этот медвежонок жалуется, что ему детки в детском саду оторвали лапку.
Ведущая: Да, ребята знают такую историю.
2 ребенок
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Кукла: Знаете, что мне сказал Мишка ? Он мне сказал, что ему очень приятно, что его назвали хорошим, и он хочет с вами потанцевать.
Танец «У тебя, у меня»
Ведущая находит следующую страничку книжки. Звук мотора
Таня: Слышите, мотор шумит. Это летчик к нам летит.
Под музыку строим самолет. Ребята выносят самолет, строят самолет.
Ведущая: Все сегодня мы пилоты Подготовим самолеты Крылья в стороны поставим Заниматься их заставим Накачаем в бак бензина Заведем свои турбины Отправляется в полет Наш надежный самолет.
Игра«Самолеты»
Ведущая находит страничку из книжки
Кукла: Мне так стало весело (хлопает в ладоши)
А почему ваш Зайка такой грустный, опустил ваш Зайка ушки?
Ведущая: Сейчас наши ребята расскажут, почему он загрустил.
3 ребенок
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ведущая: Зайке холодно сидеть, надо заиньку согреть.
Танец зайцев
Кукла: А какие еще игрушки есть в вашем садике? (ответы детей, затем вызвать того кто читает стих)
4 ребенок У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
Ведущая. А еще у нас есть игрушечный бычок, наклонился на бочок. Про него сейчас расскажем, как он ходит, всем покажем.
Все дети (с движениями)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Ведущая: Посмотрите серый кот, вдруг забрался на капот,
Покатается немножко и пойдет своей дорожкой
Вывозит машинку, на ней кот
6 ребенок
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Ведущая. А вот кораблик.
Все дети (ритмический этюд)
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Ведущая. Стихи придумывают поэты, а музыку композиторы. У меня для вас сюрприз Мульт песенки. Композитору Анне Ярановой тоже понравились стихи А.Барто и она сочинила музыку. Послушайте их.
(видео мульт песенки «Игрушки» А.Ярановой)
Кукла: Спасибо ребятки, за вашу помощь. У меня для вас тоже есть сюрприз, не все картинки моей книги оказались разукрашены и я предлагаю вам в группе стать настоящими художниками мультипликаторами. Ваша книга останется у вас в группе(отдает картинки детям).Игрушки очень хотят подружиться с вами.
Танцевальная игра «Игрушки и дети».
Дети строятся в круг, ведущий раздает несколько игрушек. Под музыку дети передают игрушки по кругу, у кого на окончании музыки в руках останется игрушка, тот выходит в центр круга танцевать.
Кукла: Целый день играть готова,
Прыгать, бегать и плясать,
Скоро встретимся мы снова.
А мне пора возвращаться в книжку.
Появляется последняя страница книжки на экране
Ведущая: Ребята
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Дети качают игрушки и укладывают их спать. Складывают их на полки. С книжкой возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Музыкально-литературная гостиная «Родина – это наш поселок Тогур» с использованием ИКТ
Цель: Развить у детей интерес к истории поселка, малой Родине, и дать возможность ощутить связь со всем тем родным и близким, что для всех нас входит в понятие Родина.Данный материал могут испол...
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников
В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...
Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....