Музыкально-литературная гостиная А.Барто "Любимые игрушки"
материал (средняя группа)

Зенкина Елена Николаевна

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_lyubimye_igrushki_a.barto_.docx21.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

музыкально-литературного досуга                

 по страницам книг Агнии Барто

               «Любимые игрушки»    

для младшего и среднего  возраста

(с использованием ИКТ)

                                                             

                                                                                       

                                                                               


Ход мероприятия

Дети заходят в зал
Ведущая: Любят дети детский сад,
                  Здесь игрушки ждут ребят.
                  Куклы, зайчики и мишки,
                  Бегемоты и мартышки,
                  Самолеты и машинки,
                  И цветные пирамидки.

Дети подходят к стелажам, на которых размещены игрушки, книги, рассматривают их. Садятся на стульчики.

Ведущая: Сколько здесь игрушек всяких:
                   Машинок, кукол, мишек мягких!
                   Все игрушки ждут ребят,
                  С ними поиграть хотят.

А вот и наша любимая книжка со стихами. Эти стихи много лет назад написала замечательная детская писательница Агния Львовна Барто.  (показать портрет)И сегодня мы отмечаем замечательный праздник-День рождения Агнии Барто. Наверное, нет такого человека, который бы с детства не знал волшебных стихов А.Л.Барто.Эти стихи читали ваши дедушки и бабушки, мамы и папы. А вы их любите?

Открывает книжку, показывает ребятам.

Ведущая: Ребята что же случилось с книжкой, все странички со стишками куда-то исчезли?  Кто же нам поможет? Давайте спросим у нашей куклы Тани. Только сначала волшебным ключиком ее заведем.  

Воспитатель берет ключик и заводит куклу.

Танец куклы

Кукла роняет мяч. Кукла плачет.

Ведущая: Что случилось, что за плач?
Кукла: Уронила в речку мяч!

Ведущая: Не стоит, Танечка, не плач
                  Неси (Имя), кукле мяч,.

Ведущая  Музыкально-ритмическое исполнение стихотворения «Мячик» (все дети встают врассыпную).

Мячик (читают все дети вместе).

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Таня: Спасибо, ребята!                                                                                                                                            Целый день играть готова.                                                                                                                Бегать, прыгать и скакать!

Только грустно мне немного. Ветерок  подул, открылось окно и все странички улетели из книжки. А вернуть их помогут только дети, которые знают стихи про игрушки  из этой книги.

Ведущая: А наши ребята знают много стихов и помогут игрушкам вернуться в книгу.

 Пожалеем вместе зайку                                                                                                                                      И, уложим  спать слона                                                                                                                             Мяч достанем нашей Тане                                                                                                                        Лапу Мишке мы пришьем.                                                                                                                       Знают взрослые и дети                                                                                                                                   Лучше нет стихов на свете,                                                                                                                     Про бычка, флажок, кораблик                                                                                                                Куклу, Вовку, самолет                                                                                                                          И  про это и про то                                                                                                                                     Это Агния -  Барто.                                                                                                                Ну-ка, Даня, выходи,
Про Лошадку расскажи.

1.Я люблю свою лошадку,
  Причешу ей шёрстку гладко,
  Гребешком приглажу хвостик,
  И верхом поеду в гости.


  Танец « Лошадка»

После танца воспитательница находит страничку из книжки.

Кукла:  Ребята, а вы не обижаете свои игрушки?  Не ломаете их?
А вот этот медвежонок жалуется, что ему  детки в детском саду оторвали лапку.

Ведущая:  Да, ребята знают такую историю.

2 ребенок   

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Кукла:  Знаете, что мне сказал Мишка ? Он мне сказал, что ему очень приятно, что его  назвали хорошим, и он хочет  с вами потанцевать.

Танец «У тебя, у меня»

Ведущая находит следующую страничку книжки. Звук мотора

Таня: Слышите,  мотор шумит. Это летчик к нам летит.

Под музыку строим самолет. Ребята выносят самолет, строят самолет.

Ведущая: Все сегодня мы пилоты                                                                                                                      Подготовим самолеты                                                                                                                                Крылья в стороны поставим                                                                                                                                 Заниматься их заставим                                                                                                                           Накачаем в бак бензина                                                                                                                             Заведем свои турбины                                                                                                                                  Отправляется в полет                                                                                                                                                 Наш надежный самолет.  

Игра«Самолеты»

Ведущая находит страничку из книжки       

Кукла:  Мне так стало весело (хлопает в ладоши)
А почему ваш Зайка такой грустный, опустил ваш Зайка ушки?
Ведущая: Сейчас наши ребята расскажут, почему он загрустил.            

3 ребенок   
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Ведущая: Зайке холодно сидеть, надо заиньку согреть.

Танец зайцев

Кукла: А какие еще игрушки есть в вашем садике? (ответы детей, затем вызвать того кто читает стих)

4 ребенок                                                                                                                                     У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый                                                                                            Рано утром отнесу.                                                                                                         Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.

Ведущая. А еще у нас есть игрушечный бычок, наклонился на бочок. Про него сейчас расскажем, как он ходит, всем покажем.

Все дети (с движениями)

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу                                                                                                   Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
 

Ведущая:
Посмотрите серый кот, вдруг забрался на капот,
                  Покатается немножко и пойдет своей дорожкой

Вывозит машинку, на ней кот

6 ребенок

  Нет, напрасно мы решили,
 Прокатить кота в машине:
 Кот кататься не привык-
 Опрокинул грузовик.

Ведущая. А вот кораблик.

Все дети (ритмический этюд)

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,

И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Ведущая. Стихи придумывают поэты, а музыку композиторы. У меня для вас сюрприз Мульт песенки. Композитору Анне Ярановой тоже понравились стихи А.Барто и она сочинила музыку. Послушайте их.

(видео мульт песенки «Игрушки» А.Ярановой)

Кукла: Спасибо ребятки, за вашу помощь. У меня для вас тоже есть сюрприз, не все картинки моей книги оказались разукрашены и я предлагаю вам в группе стать настоящими художниками мультипликаторами. Ваша книга останется у вас в группе(отдает картинки детям).Игрушки очень хотят подружиться с вами.

Танцевальная игра «Игрушки и дети».

Дети строятся в круг, ведущий раздает несколько игрушек. Под музыку дети передают игрушки по кругу, у кого на окончании музыки в руках останется игрушка, тот выходит в центр круга танцевать.

Кукла: Целый день играть готова,
             Прыгать, бегать и плясать,
             Скоро встретимся мы снова.
             А мне пора возвращаться  в книжку.

Появляется последняя страница  книжки на экране

Ведущая: Ребята

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Дети качают игрушки и укладывают их спать.  Складывают их на полки. С книжкой возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Музыкально-литературная гостиная «Родина – это наш поселок Тогур» с использованием ИКТ

Цель: Развить у детей интерес к истории поселка, малой Родине, и дать  возможность ощутить связь со всем тем родным и близким, что для всех нас входит в понятие Родина.Данный материал могут испол...

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Организация музыкально-литературной гостиной «КАЛЕЙДОСКОП ИСКУССТВ» как форма взаимодействия музыкального руководителя ДОУ с семьями воспитанников

В настоящее время в новой социокультурной ситуации развития детства признается необходимость формирования личности через культуру и воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать, сохраня...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....