Конспект Клубного часа "Семья - это важно"
план-конспект занятия
Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Клубный час «Семья – это важно!»
Подготовила : старший воспитатель Калабельникова С.Н.
Участники: Дети всех групп, воспитатели старших групп, специалисты.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники ДОУ.
Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки «солнышко», эмблемы- указатели на дверях помещений.
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
Предварительная работа среди педагогов:
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
План мероприятий
1. Организационный момент: обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что будет проходить.
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).
По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу.
Педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:
- Физкультурный зал «Фитнес клуб»;
- Подготовительная группа «Салон красоты»;
- Старшая группа «Зоопарк»;
- Старшая группа «Торговый центр»;
- Подготовительная группа «Экскурсия по городу»;
- Подготовительная группа «Кукольный театр»;
- ИЗО студия «Шахматный турнир».
Фитнес клуб
Администратор(воспитатель):Здравствуйте, приглашаем Вас, посетить наш фитнес клуб. Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас на вас карту членов клуба. Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. С карточкой пройдите в медкабинет.
Дети: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж. У нас есть интересные предложения, акции. Сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. у нас для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, спа, для детей танцевальные программы, детский фитнес. Пройдите в гардероб (снимаем кофты и сандалии). Проходите в зал.
Выполняются упражнения под руководством самих детей на мягких модулях.
Садитесь поудобнее (релаксация под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Вдох - выдох 2 раза. тело расслаблено, чувствуем тепло и легкость. Подумайте - представите того, кто вас любит, кого вы любите, море - как вы отдыхаете в отпуске, лес - прогулку по лесу, лето - пляж, речку, или может быть волшебницу - фея, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, мальчиков в рыцарей или еще кого-то. Вдох - выдох 2 раза. помечтайте о хорошем. чувствуем тепло, глазки открываются.
Администратор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Получите-ка награды, поздравляем! Очень рады!
Администратор: А теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб - одевают кофты и сандалии.
Администратор: До свиданья, будем рады видеть вас снова.
Спасибо за внимание дорогие гости, будем рады видеть вас снова.
«Салон красоты»
Директор(воспитатель) встречает посетителей, приглашает их подойти к администратору или показывает нужные кабинеты. Все остальные роли выполняют сами дети.
Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.
Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.
Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи.
Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.
Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.
Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.
В течении часа дети меняются ролями.
«Зоопарк»
В раздевалке касса.
Кассир: продаёт билеты (сделали самостоятельно в свободное время);
Контролёр: проверяет билеты на входе.
Экскурсовод (воспитатель): Здравствуйте, приглашаем Вас посетить наш зоопарк. Меня зовут ….., я могу рассказать о любом нашем питомце. Но зоопарк у нас необычный, а «тактильный» (ручной). Животных можно покормить, взять на руки, фотографироваться с любым из них.
Все животные в импровизированных клетках (перевёрнутые столы).
Ветеринар: проверяет и лечит животных.
Мастер по стрижке животных: моет и приводит в порядок шерсть .
Уборщик помещений: подметает в клетках.
Повар: готовит пищу.
Рабочий: кормит животных.
Фотограф: фотографирует всех желающих.
В течении часа дети самостоятельно меняются ролями.
«Торговый центр»
Ресурсное обеспечение:
- Игрушечная касса
- Стеллажи для отдела «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда».
- Столы-стойки для продавцов.
- Чеки из бумаги
- Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.
- Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.
- Сумки, пакеты для покупателей.
- Корзины для покупок.
- Униформа для продавцов.
Все роли распределяют дети самостоятельно.
«Экскурсия по городу»
Экскурсовод (воспитатель, дети):
- Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по Иркутску. Согласны? (Дети составляют стулья, имитируя автобус) Располагайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие.
Водитель: ведёт автобус.
«Раз, два, три, поспеши
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По Иркутску поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем».
Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Сквер имени Кирова.
«Модный Квартал»
«Нижняя набережная»
«Ледокол Ангара»
«Музыкальный театр»
На каждой остановке экскурсоводы (воспитатель и подготовленные дети) рассказывали о каждой достопримечательности.
«Кукольный театр»
Директор (воспитатель) : Приглашаем вас посетить наш театр.
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Колобок».
Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли».
Дети самостоятельно распределяют роли, которые будут исполнять и обговаривает их.
Дети отправляются на свои «рабочие места».
Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.
Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
«Рефлексивный круг»
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение, где каждый ребёнок делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось, а что не понравилось.
3. Итог
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект клубного часа на тему: "Перо Жар - птицы" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада
Клубный час продолжительностью 1 час. Участники -дети старшей и подготовительной к школе группы детского сада. В течение часа дети могут по своему желанию и выбору посетить занятия 6 одновременно рабо...
Конспект клубного часа на тему: "Поможем Золушке" (клуб "Чудесный завиток" - квиллинг) в старшей группе детского сада
В один день недели в детском саду проводится клубный час для детей старшей и подготовительной к школе группы. Дети свободно перемещаются в течение часа по выбору и желанию по занятиям разных одновреме...
Конспект клубного часа в подготовительной логопедической группе №6 по теме: «Экскурсия по мини-музею».
Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции).Задачи:Обучающие:• Поз...
Конспект клубного часа
Пальчиковый кукольный театр в технике оригами...
Конспект клубного часа "Космос. Я - часть Вселенной"
Рекомендовано для воспитателей...
Конспект клубного часа "Мой дом - детский сад"
Рекомендовано для воспитателей...
Конспект клубного часа "Мы живем в России"
Рекомендовано для воспитателей...