Конспект клубного часа "Космос. Я - часть Вселенной"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Трофимова Ольга Юрьевна

Рекомендовано для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klubnogo_chasa_kosmos.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект клубного часа

«Космос. Я – часть Вселенной»

Составила Трофимова О.Ю.

Цель проведения:

Закрепить и обобщить знания детей о космосе;

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, формировать у детей способность проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания, способствовать формированию саморегуляции у детей.

        

Тип клубного часа: творческий.

Предварительная работа: Проводились рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение художественной литературы, изготовление ракеты из бумаги, рисование планет и знакомство с планетами, различные эксперименты в течении недели.

Организовывалась дискуссия, в процессе которой объяснено, что будет в группе проводиться «Клубный час».

 Повторили правила «клубного часа»:

«Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

«Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

-«Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

-«Говори спокойно»;

-«Ходи спокойно»;

-«Закончи работу в центре по сигналу звонка».

Выбрали ведущих в центрах, в зависимости от интересов и умений детей.

Определили центры по интересам детей.

Для нас пришло важное сообщение: «Ребята, на нас напали космические пираты, и чтобы нам спастись вы должны выполнить задание».

Посмотрите космические пираты приготовили для вас задания:

1й центр (Планета Марс) Вот первая планета, которую надо спасти, а для этого надо приемом обрывания украсить ракету, чтобы она взлетела.

2й центр (Планета Юпитер) Необходимо ракету украсить пластилином приемом размазывания пальчиками.

3й центр (Планета Сатурн) Нужно из геометрических фигур сделать ракету и склеить.

4й центр (Планета Венера) Нужно ракету украсить нитками и наклеить их.

Выполнять вы будете действия определенное время, когда зазвенит колокольчик вы уже должны закончить. И так вы уже определились, кто какую планету пойдет спасть от космических пиратов. Приступаем к заданию.

После завершения «Клубного часа», все дети-участники, со мной на ковре начали обсуждение – рефлексивный круг. Я следила за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждали такие вопросы:

-Как назывался центр, в котором ты был?;

-Что тебе понравилось?;

-Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;

-Смог ли ты осуществить то, что хотел, и если нет, то почему?

-Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по теме: "Космос. Вселенная. Звезды"

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Клубный час на тему «Космос. Я – часть Вселенной»

Закрепить и обобщить знания детей о космосе....

Тематический день "Космос - часть Вселенной"

Сценарий тематического дня, посвящённого  общей темы дошкольного учреждения «Космос. Я – часть Вселенной» для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности № 8...

Проект "Космос. Я часть Вселенной"

В данном проекте рассмотрена проблема недостаточности знаний у детей о Солнечной системе и о космосе в целом. Важно понимать необходимость донести детям, в доступной для них форме, базовые знания о ко...

Клубный час «Космос. Я часть Вселенной».

laquo;Занимательный космос» (викторина, подготовка космонавтов)....

конспект итогового мероприятия по теме месяца. Ситуация месяца: «Космос. Я часть Вселенной».

Конспект помогает в занимательной форме сформировать у детей элементарные представления о космосе, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, восп...

Конспект тематического физкультурного занятия «Сокровища вселенной» (старшая группа)

Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку, способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желан...