Функциональная грамотность
материал
Алгоритм работы с текстом по технологии «Смысловое чтение» для четырех текстов
Алгоритм работы с текстом по технологии «Смысловое чтение» для трех текстов
Работа с листами по математической грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 21.99 КБ |
2.docx | 20.73 КБ |
dormidontova.docx | 151.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы с текстом по технологии «Смысловое чтение»
длячетырех текстов
Этапы плана | Конкретизация | ||
ТЕКСТ 1 «Знакомство с Бертой» Какие вопросы для беседы по тексту Вы составили? Перечислите их |
| ||
ТЕКСТ 2 «Обида» Какие вопросы для беседы по тексту Вы составили? Перечислите их |
| ||
ТЕКСТ 3 «Подружки» Какие вопросы для беседы по тексту Вы составили? Перечислите их |
| ||
ТЕКСТ 4 «Дружба важнее» Какие вопросы для беседы по тексту Вы составили? Перечислите их |
| ||
ТЕКСТ 1 Какие вопросы для обсуждения иллюстрации Вы задаете детям? | 1.Кого вы видите на картинке? 2. Чем собачки отличаются? 3. Где находятся они? | ||
ТЕКСТ 2 Какие вопросы для обсуждения иллюстрации Вы задаете детям? | 1.Кого вы видите на картинке? 2. Почему Вика держит на руках Берту? 3. Почему Ламба выглядывает из-за двери? | ||
ТЕКСТ 3 Какие вопросы для обсуждения иллюстрации Вы задаете детям? |
| ||
ТЕКСТ 4 Какие вопросы для обсуждения иллюстрации Вы задаете детям? |
| ||
ТЕКСТ 1 Эвристическая беседа |
| ||
ТЕКСТ 2 Эвристическая беседа |
| ||
ТЕКСТ 3 Эвристическая беседа |
| ||
ТЕКСТ 4 Эвристическая беседа |
| ||
Вопросы для сравнительной беседы по четырем текстам |
Ламбой и Бертой?
| ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Темы проектов: «Собака – друг человека», «Такие разные собаки» | ||
Какие театрализованные игры по «проживанию» текста Вы используете? Дайте краткое описание |
| ||
Какие речевые игры Вы предлагаете для осмысления текста детьми? Дайте краткое описание | 1. «Подбери рифму» 2. «Назови ласково» 3. «Противоположности» 4. «Отгадай предмет по названию его частей» | ||
Какие виды продуктивной деятельности и тематику Вы используете для «проживания» детьми текста? Дайте краткое описание | Аппликация на тему «Подарок для лучшего друга» Лепка на тему «Угощение для Берты» Рисование на тему «Друзья Берты и Ламбы» | ||
Подвижные игры | 1. «Лохматый пес» 2. «Кто быстрее» 3. «На лесной опушке собрались зверушки» | ||
Звуковая аналитико- синтетическая активность |
|
Предварительный просмотр:
Алгоритм работы с текстом по технологии «Смысловое чтение»
для трех текстов
Этапы плана | Конкретизация | ||
ТЕКСТ 1 «В лесу» Какие вопросы для беседы по тексту Вы составили? Перечислите их | 1. Куда Вика с Ламбой решили пойти? 2. Ламбе в лесу было интересно? 3. Кого Ламба увидела в лесу? 4. Ламба первый раз увидела белку? | ||
ТЕКСТ 2 «Про белку» Какие вопросы для беседы по тексту Вы составили? Перечислите их | 1. Назовите героев рассказа 2. Где можно встретить белку? 3. Что умеет делать белка? 4. Как белка готовится к зиме? 5. Как называется дом белки? 6. Что беспокоит Ламбу? 7. Что не умеет делать Ламба? 8. Какой породы Ламба? | ||
ТЕКСТ 3 «Не надо задираться» Какие вопросы для беседы по тексту Вы составили? Перечислите их | 1. Кого повстречали Вика с Ламбой? 2. Чему удивилась Ламба? 3. Над чем смеялась Вика? | ||
ТЕКСТ 1 Какие вопросы для обсуждения иллюстрации Вы задаете детям? | 1. Кого мы видим на этой картинке? 2. Где белочка сидит? 3. Зачем Ламба стала на две лапки? 4. Почему белочка не испугалась и не спряталась в дупле? | ||
ТЕКСТ 2 Какие вопросы для обсуждения иллюстрации Вы задаете детям? | 1. В какую часть суток происходят действия на иллюстрации? 2. В какое время года происходят действия? 3. В каком месте происходят действия? 4. Назовите объекты живой природы, изображенные на иллюстрации 5. Назовите объекты не живой природы, изображенные на иллюстрации 6. Назовите растения, изображенные на иллюстрации 7. Около какого объекта происходят действия на данной иллюстрации 8. Что делает белка? 9. Что делает Ламба? 10 Какое настроение у героев на иллюстрации? | ||
ТЕКСТ 3 Какие вопросы для обсуждения иллюстрации Вы задаете детям? | 1. Как вы думаете, где происходит событие? 2. Чем увлечены белка и Ламба? 3. Что может произойти потом? 4. А вам приходилось видеть белку? Расскажите про этого зверька? | ||
ТЕКСТ 1 Эвристическая беседа | 1. Почему Ламбе было интересно в лесу? 2. Как вы думаете Ламба первый раз в лесу? 3. Что за интересные звуки Ламба услышала в лесу? | ||
ТЕКСТ 2 Эвристическая беседа | 1. Что помогает белке прыгать по ветке? 2. Почему белку называют «Смелой»? 3. Что было бы, если бы собаки умели лазить по деревьям? | ||
ТЕКСТ 3 Эвристическая беседа | 1. Попробуем по рассуждать: белочка это домашнее или дикое животное? 2. Что вы можете сказать о внешнем виде, месте и среде обитания белок? 3. Как белки приспособлены для жизни на земле? 4. Какое значение имеет для белки прыжки с дерева на дерево? 5. Итак, к какому выводу мы пришли? | ||
Вопросы для сравнительной беседы по трем текстам | 1. С какого рассказа начинается история? 2. В каком тексте нет героя девочки Вики? 3. В каком тексте описывается внешний вид белки? 4. В каком тексте говорится о том, как белка готовится к зиме? 5. В каком тексте говорится об общении белки с собакой? 6. В каком тексте собака Ламба задается вопросом «Почему она не белка? 7. В каком тексте больше всего героев? | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | 1. «Почему мы с лесом дружим для чего он всем нам нужен?» 2. «Мы помогаем белочке» - сбор природного материала | ||
Какие театрализованные игры по «проживанию» текста Вы используете? Дайте краткое описание | 1. «Кто живет в лесу» - дети распределяют роли и определяют очередность выступления. 2. «Травка – муравка» - дети превращаются в объекты живой природы 3. «Здравствуй лес!» - дети собираются в лес на пикник 4. «Добрая собачка» - театральная постановка по данному рассказу | ||
Какие речевые игры Вы предлагаете для осмысления текста детьми? Дайте краткое описание | 1. «Какой? Какая? Какое?» - Ребенок рассматривает картинку, называет объекты и отвечает на вопросы: - Какая белочка(пушистая; рыжая; маленькая).и т.д. 2. «Краски лета» - закрепление признака цвета объекта в речи детей 3. «Путешествие по лесе» - обогащение словаря на тему «Лес» 4. «Составь сказку» - составление маленьких сказок о героях рассказа 5. «Животные рядом с вами» - обогащение словаря на тему «Животные» 6. «Песенка белочки» Каждый день, без всякой спешки, Я в дупле грызу орешки Щелк-щелк-щелк, Щелк-щелк-щелк, Щелк-щелк-щелк, Я печальной не бываю, Веселюсь и напеваю: Ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Всем видна моя сноровка. Я скачу по веткам ловко: Скок-скок-скок, Скок-скок-скок. | ||
Какие виды продуктивной деятельности и тематику Вы используете для «проживания» детьми текста? Дайте краткое описание | 1. Рисование: «Лесные друзья Ламбы» Дети рисуют еще зверей которые живут в лесу, для того что бы Ламба познакомилась с ними. 2. Лепка: «Угощение для Белочки и Ламбы» Дети лепят угощения для белочки и Ламбы ( печенье, баранки, орешки). 3. Аппликация: « А в лесу грибы да ягоды растут» Дети вырезают и приклеивают на полянку ягоды и грибы. 4. КМД «Дупло и его обитатели» - конструирование из природного материала 5. Рисование «В гости к белочке» - рисование образа белки 6. Лепка «Угощение для белочки» - лепка из пластилина грибов, орехов, шишек 7. Коллективная аппликация «Лесная опушка» - составление образа леса из цветной бумаги | ||
Подвижные игры | 1. «1,2,3,4,5, Будем Ламбу догонять» 2. «Кто быстрее соберет орешки для белочки» 3. Белки в лесу 4. Раз, два, три – к дереву беги 5. Кто скорее соберет грибы 6. Подвижная игра «Орешек для белочки» Оборудование: грецкий орешек, маска или шапочка белочки. Ход игры: дети стоят в кругу, по считалке выбирается белочка Белка ехала на тележке, Продавала всем орешки, Кому два, кому три, Выходи из круга ты! Белочка встает за круг и отворачивается. Одному из игроков незаметно дают орешек в руку. Задача белочки догнать того, у кого, как она думает, орешек в руке. Игроки бегают по площадке и незаметно передают орешек друг другу. Тот , кого белочка догнала, показывает руки. если в них есть орешек, тот игрок становится белочкой. Если орешка нет белочка продолжает поиск. | ||
Звуковая аналитико- синтетическая активность | 1. «Определи место звука в слове». 2. Игра «Определи первый звук» 3. Игра «Цепочка слов» 4. Игра «Слушай хлопки» 5. Игра «Закончи фразу» |
Предварительный просмотр:
Работа с листами по математической грамотности
ДОО МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»
(укажите название ДОО, номер, место расположения)
Педагоги: Дормидонтова Алена Алексеевна_____________________________________
(укажите ФИО педагогов, которые участвовали в работе)
Группа старшая
(укажите возрастную группу)
Лист «Разные домики»
На развитие каких предпосылок математической грамотности влияет выполнение данного задания?
- способность ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в поиске способов решения проблемных ситуаций, требующих обращения к математике | + |
- способность ребенка проводить простейшие математические рассуждения | + |
- способность ребенка применять элементарные математические представления и способы познания математических свойств/ отношений для решения жизненных задач и личностно значимых проблем | |
- способность ребенка соотносить и интерпретировать результаты своих действий с математическим знаниями и способами, с помощью которых была решена проблема/ задача |
Как дети выполнили задание? (что получилось /не получилось, что вызвало затруднение, почему)
Выполняя задание у ребенка получить найти отличие домика от всех остальных, найти домик по счету, раскрасить его в определенный цвет и продолжить в ритмической последовательности раскрасить все домики. Так же у ребенка возникло затруднение в определение с какой стороны (слева, справа) нужно отсчитать домик. Затруднение было в том, что ребенок путал правую и левую сторону. Домик состоящий из двух этажей ребенок считал, как 2 дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....
Развитие предпосылок функциональной грамотности и оценка функциональной грамотности.
Существуют разновидности функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражда...
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
«Читательская грамотность как базовый навык функциональной грамотности»
Тема: Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.Что такое функциональная грамотность и почему мы теперь так часто о ней говорим?Великий психолог и лингвист А. А. Лео...
«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»
Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах одной из главных функционал...
Читательская грамотность - основа функциональной грамотности образованного человека.
В выступлении даны определения функциональной грамотности, основные составляющие функциональной грамотности, роль дошкольного образования в формировании функциональной грамотности, целевые ориентиры д...