"Эмоциональная компетентность в работе учителя"
материал
Профессия учителя - дефектолога предьявляет серьезные требования к эмоциональной сфере личнсти,требует затрат огромных душевных сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnaya_kompetentnost_v_rabote_uchitelya.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия учителя дефектолога предъявляет серьезные требования к эмоциональной сфере личности, требует затрат огромных душевных сил. Поэтому в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию особую актуальность приобретает вопрос об эмоциональной культуре педагога .
Важнейшими показателями эмоциональной культуры педагога является высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, эмпатии и эмоциональной гибкости педагога
Психологическая техника «Разговор на языке эмоций»; Вам нужно произнести фразу, состоящую из трех частей: «Я чувствую… потому что… я хотел бы…». Пример взрослой ситуации: Когда я вижу, что вы не слушаете моё объяснение , мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будьте внимательнее к тому, что я говорю. Ученики разговаривают параллельно с Вашим объяснением. Ученики хамят и передразнивают. Ученик постоянно опаздывает на урок. Ученики не слушаю Вашего объяснения важного материала. Эта техника помогает притормозить и проконтролировать свои эмоции, а затем справиться с ними.
Упражнение «Спокойные и агрессивные ответы» Цель: формирование адекватных реакций в различных ситуациях. Инструкция. Запишите на листочках бумаги различные ситуации, в которые могут попасть люди. Предложите участникам вытягивать по очереди бумажку с ситуацией и зачитывать вслух описание. После этого каждому нужно отреагировать тремя способами: спок, уверенно и агрессивно. Каждому участнику предлагается продемонстрировать в заданной ситуации спокойные, уверенные и агрессивные ответы. Для каждого участника используется только одна ситуация. Ситуации: Коллега разговаривает с вами, а вы хотите идти; Коллега отвлекает вас от важного дела, задает вопросы, которые мешают работать, мешают сосредоточиться; Вам не дают пройти в автобусе к выходу. Завуч делает вам публичное замечание. Когда лезешь в карман за телефоном и не чувствуешь его там. Ваши ученики вас не слушают, а Вы объясняете новый важный материал. На кассе в супермаркете перед вами без очереди влезла старушка с огромной тележкой наполненной продуктами, а у Вас в руках только бутылка воды и батон. Когда проснулся до звонка будильника, посмотрел сколько осталось времени, и увидел что он зазвонит через минуту.
Ваши слова. Перед вами чаша с бумажками, на которых описаны различные жизненные ситуации. Ваша задача, вытащить бумажку, зачитать ситуацию вслух и отреагировать тремя способами, которые знаете из жизни: страх, агрессия, уверенный спокойный ответ. Психологический смысл упражнения . Участники пропускают через себя опыт реагирования и тренируют новые навыки, которые помогут им сохранять уважение к себе и взаимоотношения с окружающими. Ситуации и различные способы ответа помогают осознать себя в различных проявлениях, расширить свой выбор, и осознанно управлять поведением.
Совершенствование эмоциональной компетентности – это личностное развитие педагога. Это включение в сферу эмоциональных переживаний педагога с другими людьми, событиями, объектами; повышение уровня сознательного, волевого управления и контроля своих чувств и эмоций; нравственная регуляция более высоких ценностей и норм: совести, долга, ответственности, порядочности. Уровень сформированности эмоциональной культуры характеризуется системой эмоционального отношения к миру, окружающей педагогической ситуации, эмоциональным богатством, общей эмоциональной направленностью личности, креативностью, устойчивостью и эмоционально-волевой регуляцией поведения и деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня компетентности семей, имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и педагога-психолога
В данной статье описывается опыт взаимодействия с родителями в форме практических семинаров....
Информационно – коммуникационные технологии в работе учителя – логопеда как средство повышения профессиональной компетентности
Возросшая значимость учителя-логопеда в организации психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в развитии и обучении способствует росту требований к уровню его профессиональной компет...
Работа учителя-логопеда по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Создание условий, необходимых для качественного образования детей с ОВЗ ложится на плечи всего коллектива и в, частности, на воспитателей, которые должны владеть знаниями особенностей обучения и...
Статья "Эмоциональная компетентность в работе воспитателя"
В статье представлен вопрос эмоциональной компетентности, что должен знать и уметь компетентный педагог. Представлены рекомендации для воспитателей по использованию некоторых приемов в совместной деят...
Современные формы работы учителя-логопеда с семьёй в ДОУ. Повышение компетентности родителей.
Задача педагогов создать такие условия, использовать такие методы и формы работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей....в связи со ...
Эмоциональная компетентность – ресурс эффективной работы педагога.
Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья человека вообще и педагога в частности, благодаря своим ключевым компетенциям:1. Владение вопроса...
Повышение уровня компетентности родителей имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада.
Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь р...