"Челлендж - как эффективная нетрадиционная форма работы с детьми"
статья

Агатова Вера Васильевна

Перед каждым участником ставится определённая цель - он должен выполнить задание полностью дойти до конца, "бросить вызов" самому себе, чтобы получить нужный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chellendzh.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении. «Челлендж- как эффективная нетрадиционная форма работы с детьми»

Челлендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование

которой благоприятно влияет на образовательный процесс.

Предлагаемая форма работы ориентирована на создание системы сотрудничества

между участниками образовательном процессе через систематическое выполнение определённых заданий в установленные сроки.

Челленджи, в частности фоточелленджи, способствуют формированию

целостного представления об окружающем мире, развитию креативных

способностей и творческого потенциала, эстетическому воспитанию, умению

достигать поставленных задач и целей в короткие сроки, а также повышению

интереса к изучаемому предмету.

В переводе с английского языка данное слово означает «вызов»,

совершение какого-либо действия, сложной задачи. Раньше это слово не

употреблялось в русском языке, сейчас по - нашему это примерно означает

«А Вам, слабо?»

Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но

сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации

педагогов, воспитанников, родителей.

Челлендж – это своеобразная игра, которая действует как цепочка – вызов

для конкретных людей, чтобы те выполнили какие – либо действия не только

для развлечения, но и в познавательных целях.

Участник челленджа должен выполнить ряд заданий с разным уровнем

сложности. Если в сети интернет задания носят развлекательный характер,

то в педагогике помогают достичь образовательные цели. В основе

челленджа всегда лежит действие, оно должно быть интересным,

эмоциональным, также челлендж имеет срок и состязательный компонент.

Виды челленджей:

- Игровой  – единый вызов, который обычно ставится перед игроком или

группой и происходит в игровой форме. В таком случае для достижения

поставленной цели обучающимся приходится достигать множество мини-

целей и задач. Например: «Лего челлендж». Педагог каждый день может

предлагать детям совместно с родителями конструировать из лего –

конструктора разнообразные постройки (в 1 день – корабль, во 2 мост, в 3 –

сказочный дом и т.д.), можно предлагать схемы для конструирования,

рекомендации.

Родители фотографируют и публикуют фото своих конструкций в интернете или сообществе группы.

-Спортивный – вызов, который способствует повышению личных

спортивных достижений и укреплению здоровья. Например: челлендж

«Занимаемся спортом всей семьёй». Можно предложить следующие задания:

1 Опубликовать фото или видео «Гимнастика всей семьёй»

2 Рисунок «Любимый вид спорта нашей семьи»

3 Найти ответ на интересный вопрос (спортивной тематики)

4 Приготовить любимое витаминное блюдо, опубликовать фото, рассказать

рецепт.

- Литературный – вызов, способствующий пропаганде и популяризации

обдуманного чтения, повышающий авторитет книги. Например: челлендж

«Забавные животные Е. Чарушина». Задания: познакомиться с биографией,

прочитать произведения (прислать фото), нарисовать понравившиеся

животное.-этот  вид челленджа способствующий развитию креативного мышления, творческого потенциала и эстетического вкуса ,а также повышению интереса к фотографии. Например, «Моя семья». Задания

«Семейная прогулка», «Любимое занятие нашей семьи», «Семейное древо».

- Научный – вызов, способствующий росту интереса детей к науке, развитие

их интеллектуальных способностей. И многие другие.

Этапы организации челленджа:

1 Выбрать тему челленджа. При запуске челленджа на плечи педагога

ложится большая ответственность: он должен внимательно следить за ходом

выполнения заданий и внимательно относиться к проверке каждого.

2 Заранее подготовить и продумать все этапы и задания

челленджа. Задания лучше формировать по схеме: от простого к сложному.

3 Проинформировать родителей за пуск мероприятия. Перед началом

челленджа необходимо провести консультацию для родителей о данной

технологии, ее значимости в развитии детей.

4 Размещать задания челленджа в определённое время и на

определённой платформе . В таком случае участники смогут находить

задания в комфортное для них время, а фиксированное место размещения

позволит им стать его активными участниками.

5 Подведение итогов. Не затягивайте акцию, оглашайте результаты в

установленные сроки, чтобы у участников не произошло «выгорание». Так

как челленжд содержит соревновательный компонент, то в завершении

предполагается приз. Оценка заданий, выполненных участниками, может

проводиться в разных вариантах. Например,единоличная оценка

организаторами (воспитателями и специалистами ДОО, работающими с

группой), или родителями не участвующими в челлендже, или совместное

оценивание родителями и педагогами в социальной сети «ВКОНТАКТЕ».

6 Создание конечного продукта. Это может быть: выставка, видеоролик,

конференция, круглый стол или диспут, в зависимости от вида, проведённого

челленджа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Изотерапия- как нетрадиционная форма работы с детьми"

Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и даже педагогами. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации ...

Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи

Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с...

Эффективные инновационные формы работы с детьми в воспитании здорового ребенка

Семинар для воспитателей ДОУ по физическому воспитанию...

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире,  в условиях, когда боль...

Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.

Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.Проведение родительских  собраний с  включением игровых моментов.-Проведение мастер-классов.-Организация пр...

Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...