"Челлендж - как эффективная нетрадиционная форма работы с детьми"
статья
Перед каждым участником ставится определённая цель - он должен выполнить задание полностью дойти до конца, "бросить вызов" самому себе, чтобы получить нужный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chellendzh.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении. «Челлендж- как эффективная нетрадиционная форма работы с детьми»
Челлендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование
которой благоприятно влияет на образовательный процесс.
Предлагаемая форма работы ориентирована на создание системы сотрудничества
между участниками образовательном процессе через систематическое выполнение определённых заданий в установленные сроки.
Челленджи, в частности фоточелленджи, способствуют формированию
целостного представления об окружающем мире, развитию креативных
способностей и творческого потенциала, эстетическому воспитанию, умению
достигать поставленных задач и целей в короткие сроки, а также повышению
интереса к изучаемому предмету.
В переводе с английского языка данное слово означает «вызов»,
совершение какого-либо действия, сложной задачи. Раньше это слово не
употреблялось в русском языке, сейчас по - нашему это примерно означает
«А Вам, слабо?»
Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но
сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации
педагогов, воспитанников, родителей.
Челлендж – это своеобразная игра, которая действует как цепочка – вызов
для конкретных людей, чтобы те выполнили какие – либо действия не только
для развлечения, но и в познавательных целях.
Участник челленджа должен выполнить ряд заданий с разным уровнем
сложности. Если в сети интернет задания носят развлекательный характер,
то в педагогике помогают достичь образовательные цели. В основе
челленджа всегда лежит действие, оно должно быть интересным,
эмоциональным, также челлендж имеет срок и состязательный компонент.
Виды челленджей:
- Игровой – единый вызов, который обычно ставится перед игроком или
группой и происходит в игровой форме. В таком случае для достижения
поставленной цели обучающимся приходится достигать множество мини-
целей и задач. Например: «Лего челлендж». Педагог каждый день может
предлагать детям совместно с родителями конструировать из лего –
конструктора разнообразные постройки (в 1 день – корабль, во 2 мост, в 3 –
сказочный дом и т.д.), можно предлагать схемы для конструирования,
рекомендации.
Родители фотографируют и публикуют фото своих конструкций в интернете или сообществе группы.
-Спортивный – вызов, который способствует повышению личных
спортивных достижений и укреплению здоровья. Например: челлендж
«Занимаемся спортом всей семьёй». Можно предложить следующие задания:
1 Опубликовать фото или видео «Гимнастика всей семьёй»
2 Рисунок «Любимый вид спорта нашей семьи»
3 Найти ответ на интересный вопрос (спортивной тематики)
4 Приготовить любимое витаминное блюдо, опубликовать фото, рассказать
рецепт.
- Литературный – вызов, способствующий пропаганде и популяризации
обдуманного чтения, повышающий авторитет книги. Например: челлендж
«Забавные животные Е. Чарушина». Задания: познакомиться с биографией,
прочитать произведения (прислать фото), нарисовать понравившиеся
животное.-этот вид челленджа способствующий развитию креативного мышления, творческого потенциала и эстетического вкуса ,а также повышению интереса к фотографии. Например, «Моя семья». Задания
«Семейная прогулка», «Любимое занятие нашей семьи», «Семейное древо».
- Научный – вызов, способствующий росту интереса детей к науке, развитие
их интеллектуальных способностей. И многие другие.
Этапы организации челленджа:
1 Выбрать тему челленджа. При запуске челленджа на плечи педагога
ложится большая ответственность: он должен внимательно следить за ходом
выполнения заданий и внимательно относиться к проверке каждого.
2 Заранее подготовить и продумать все этапы и задания
челленджа. Задания лучше формировать по схеме: от простого к сложному.
3 Проинформировать родителей за пуск мероприятия. Перед началом
челленджа необходимо провести консультацию для родителей о данной
технологии, ее значимости в развитии детей.
4 Размещать задания челленджа в определённое время и на
определённой платформе . В таком случае участники смогут находить
задания в комфортное для них время, а фиксированное место размещения
позволит им стать его активными участниками.
5 Подведение итогов. Не затягивайте акцию, оглашайте результаты в
установленные сроки, чтобы у участников не произошло «выгорание». Так
как челленжд содержит соревновательный компонент, то в завершении
предполагается приз. Оценка заданий, выполненных участниками, может
проводиться в разных вариантах. Например,единоличная оценка
организаторами (воспитателями и специалистами ДОО, работающими с
группой), или родителями не участвующими в челлендже, или совместное
оценивание родителями и педагогами в социальной сети «ВКОНТАКТЕ».
6 Создание конечного продукта. Это может быть: выставка, видеоролик,
конференция, круглый стол или диспут, в зависимости от вида, проведённого
челленджа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Изотерапия- как нетрадиционная форма работы с детьми"
Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и даже педагогами. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации ...
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи
Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с...
Эффективные инновационные формы работы с детьми в воспитании здорового ребенка
Семинар для воспитателей ДОУ по физическому воспитанию...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире, в условиях, когда боль...
Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.
Эффективные нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО.Проведение родительских собраний с включением игровых моментов.-Проведение мастер-классов.-Организация пр...
Из опыта работы тьютора «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющих нарушения речи»
Материал из опыта работы тьютора на педсовте ДОО...
Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...