Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"
консультация по конструированию, ручному труду
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_fetrom.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления:
«РОЛЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – РАБОТА С ФЕТРОМ – В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
(сообщение)
Подготовил:
ст. воспитатель
Тонишева Юлия Александровна
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №134»
городского округа г. Воронежа
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –
ручейки, которые питают источник творческих мыслей.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
(В.А.Сухомлинский)
Актуальность данной темы в том, что продуктивная деятельность с использование нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.
Цель: формирование у детей старшего возраста умения работать с фетром.
Задачи: • знакомство детей о фетре
• развитие творческих способностей
• развитие воображения, мышления
• закрепление знаний работы с инструментами: ножницами, иголками
• воспитание эстетического вкуса.
Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Его уникальность состоит в таких психологических особенностях дошкольников, как повышенная познавательная активность, любознательность, открытость ко всему новому, эмоциональная отзывчивость, сопереживание явлениям искусства и жизни. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому взрослые должны создавать такую атмосферу, чтобы у детей развивались такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения. Важное место в данном процессе занимает метод совместных действий взрослого и ребенка — сотворчество. Отличный вариант подобного вида деятельности — поделки из декоративного фетра. Они мягкие, нежные, теплые и уютные. Фетр – особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха, который особенно хорош для поделок с детьми, ведь он очень простой в обращении: легко режется, края не секутся, не скользит в руках. Фетр яркий, приятный и интересный на ощупь. Кроме того, можно его сшивать, а можно — клеить. Причем любой стороной. Фетр отличный материал для рукоделия.
Поделки из фетра для детей легки в исполнении, особенно когда они делаются под чутким руководством взрослых.
Это не только интересное, но и очень полезное занятие для ребёнка. Оно развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, образное мышление. Малыш привыкает не просто фантазировать, а воплощать идеи на практике. Готовые поделки можно потом преподнести в качестве подарка на праздник, для украшения интерьера, или же в дальнейшем использовать для своих игр.
Для изготовления поделок из фетра потребуются следующие материалы:
- листы мягкого фетра различной толщины и цвета (в зависимости от идеи), бусины и бисер,
- клей ПВА,
- горячий клеевой пистолет, клеевой стержень,
- декоративная тесьма и нитки мулине, игла,
- линейка, ножницы, мелок для перевода рисунка на ткань.
В качестве декоративных элементов можно использовать красивые яркие нитки к фетру, пуговички, и другие мелочи в зависимости от идеи. Из декоративного фетра можно делать аппликации и игрушки, украшения, абажуры, брошки, подушки.
Перед началом работы необходимо провести с детьми беседу, как правильно нужно работать с инструментами: иголками, ножницами.
- Общие правила.
- Не отвлекайся во время работы;
- Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены;
- При работе инструменты держи, как показал воспитатель;
- Инструменты и оборудование держи в предназначенном для этого месте;
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно и точно.
2) Правила обращения с ножницами.
- Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении;
- При работе внимательно следи за направлением резания;
- Не держи ножницами лезвиями вверх и не оставляй с открытыми лезвиями;
- Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.
- Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу во время работы.
3) Правила работы с иглой и булавкой.
- Будь внимателен в работе: иглы с булавкой клади только в игольницу, не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай их в одежду, не пользуйся ржавой иголкой;
- По окончании работы убери инструменты и материалы в отведённое для этого место;
- Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в бумагу и выбросить в безопасное место.
4) Санитарно-гигиенические требования
- Перед началом работы необходимо вымыть руки;
- Источник света должен находиться слева;
- Каждые 1–1,5 ч глазам необходим 30-минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз;
- Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины;
- Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
Существует уверенность, что сделанная своими руками вещь, обладает заложенной при ее изготовлении энергией. Поэтому сделанная собственноручно и подаренная вещь будет считаться более ценным подарком, чем такая же, но купленная в магазине.
Процесс изготовления поделок из фетра предельно прост. Его условно можно разделить на 5 пунктов или шагов.
- Придумываем будущую поделку.
- Рисуем выкройку на бумаге.
- Выкраиваем детали.
- Сшиваем детали между собой.
- Украшаем поделку.
Для начала нужно придумать, что вы будете мастерить: цветочки, зверушек, ангелочков, сердечки, куколок – здесь
ограничителем выступает только ваша фантазия. Если же вы никак не можете определиться, обратитесь за помощью к
глобальной сети – в интернете вы найдете массу идей, выкроек, а также мастер-классов и пошаговых уроков по работе
с цветным фетром.
Далее вам нужно будет сделать выкройки деталей изделия. Лучше всего делать выкройки из картона или плотной
бумаги, чтобы можно было использовать их многократно (например, делая одинаковые поделки в разных цветовых
решениях). Заведите небольшие конвертики, где будут храниться выкройки каждого изделия и подпишите их, чтобы
не путаться.
По лекалам вырежьте детали из фетра. Используйте несколько цветов, чтобы изделия казались более яркими и
объемными. Готовые детали соединяются между собой цветными нитками-мулине (или любыми другими нитками, с
которыми вам будет удобно работать) в тон материалу. При необходимости изделие набивается синтепоном или
другим наполнителем.
Завершающим этапом работы является декорирование изделия бусинками, бисером, пуговицами, лентами –
подойдёт всё, что вы сочтете целесообразным.
Любое творчество успокаивает человека, повышает внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. Кроме того, работая над этой темой, детям даётся представление о том, что такое фетр и что можно из него сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе « Роль художественной литературы в развитии дошкольника».
Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе"Роль художественной литературы в развитии дошкольника»....
Система организации работы с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию дошкольников
Эмоционально-положительное, содержательное общение дошкольников с окружающими людьми является сензитивным периодом в социальном развитии и важнейшим условием для дальнейшего успешного обучения в школе...
«Театрализованная деятельность как эффективная форма работы по познавательному, речевому и творческому развитию дошкольников»
«Сказки любим, сказки знаем»...
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»
В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...
Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».
В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...