Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"
консультация по конструированию, ручному труду

Тонишева Юлия Александровна

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_fetrom.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема выступления:

«РОЛЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ – РАБОТА С ФЕТРОМ – В ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

(сообщение)

                                                                                                         Подготовил:

                                                                                                         ст. воспитатель

                                                                                                         Тонишева Юлия Александровна

                                                                                                         МБДОУ «Детский сад

                                                                                                         общеразвивающего вида №134»

                                                                                                         городского округа г. Воронежа

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –

ручейки, которые питают источник творческих мыслей.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребёнок».

(В.А.Сухомлинский)

Актуальность данной темы в том, что продуктивная деятельность с использование нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.

Цель: формирование у детей старшего возраста умения работать с фетром.

Задачи: • знакомство детей о фетре

               • развитие творческих способностей

               • развитие воображения, мышления

               • закрепление знаний работы с инструментами: ножницами, иголками

               • воспитание эстетического вкуса.

   Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей ребенка. Его уникальность состоит в таких психологических особенностях дошкольников, как повышенная познавательная активность, любознательность, открытость ко всему новому, эмоциональная отзывчивость, сопереживание явлениям искусства и жизни. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому взрослые должны создавать такую атмосферу, чтобы у детей развивались такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения. Важное место в данном процессе занимает метод совместных действий взрослого и ребенка — сотворчество. Отличный вариант подобного вида деятельности — поделки из декоративного фетра. Они мягкие, нежные, теплые и уютные. Фетр – особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха, который особенно хорош для поделок с детьми, ведь он очень простой в обращении: легко режется, края не секутся, не скользит в руках. Фетр яркий, приятный и интересный на ощупь. Кроме того, можно его сшивать, а можно — клеить. Причем любой стороной. Фетр отличный материал для рукоделия.

   Поделки из фетра для детей легки в исполнении, особенно когда они делаются под чутким руководством взрослых.

 Это не только интересное, но и очень полезное занятие для ребёнка. Оно развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, образное мышление. Малыш привыкает не просто фантазировать, а воплощать идеи на практике. Готовые поделки можно потом преподнести в качестве подарка на праздник, для украшения интерьера, или же в дальнейшем использовать для своих игр.

 Для изготовления поделок из фетра потребуются следующие материалы:

  • листы мягкого фетра различной толщины и цвета (в зависимости от идеи), бусины и бисер,
  • ​ клей ПВА,
  • ​ горячий клеевой пистолет, клеевой стержень,
  • ​ декоративная тесьма и нитки мулине, игла,
  • ​ линейка, ножницы, мелок для перевода рисунка на ткань.

В качестве декоративных элементов можно использовать красивые яркие нитки к фетру, пуговички, и другие мелочи в зависимости от идеи. Из декоративного фетра можно делать аппликации и игрушки, украшения, абажуры, брошки, подушки. 

   Перед началом работы необходимо провести с детьми беседу, как правильно нужно работать с инструментами: иголками, ножницами.

  1. Общие правила.
  • Не отвлекайся во время работы;
  • Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены;
  • При работе инструменты держи, как показал воспитатель;
  • Инструменты и оборудование держи в предназначенном для этого месте;
  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Выполняй работу внимательно и точно.

     2)   Правила обращения с ножницами.

  • Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении;
  • При работе внимательно следи за направлением резания;
  • Не держи ножницами лезвиями вверх и не оставляй с открытыми лезвиями;
  • Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.
  • Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу во время работы.

3)  Правила работы с иглой и булавкой.

  • Будь внимателен в работе: иглы с булавкой клади только в игольницу, не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай их в одежду, не пользуйся ржавой иголкой;
  • По окончании работы убери инструменты и материалы в отведённое для этого место;
  • Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в бумагу и выбросить в безопасное место.

4)   Санитарно-гигиенические требования

  • Перед началом работы необходимо вымыть руки;
  • Источник света должен находиться слева;
  • Каждые 1–1,5 ч глазам необходим 30-минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз;
  • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины;
  • Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

   Существует уверенность, что сделанная своими руками вещь, обладает заложенной при ее изготовлении энергией. Поэтому сделанная собственноручно и подаренная вещь будет считаться более ценным подарком, чем такая же, но купленная в магазине. 

   Процесс изготовления поделок из фетра предельно прост. Его условно можно разделить на 5 пунктов или шагов.

  1. Придумываем будущую поделку.
  2. Рисуем выкройку на бумаге.
  3. Выкраиваем детали.
  4. Сшиваем детали между собой.
  5. Украшаем поделку.

   Для начала нужно придумать, что вы будете мастерить: цветочки, зверушек, ангелочков, сердечки, куколок – здесь

ограничителем выступает только ваша фантазия. Если же вы никак не можете определиться, обратитесь за помощью к

    глобальной сети – в интернете вы найдете массу идей, выкроек, а также мастер-классов и пошаговых уроков по работе

    с цветным фетром.

   Далее вам нужно будет сделать выкройки деталей изделия. Лучше всего делать выкройки из картона или плотной

    бумаги, чтобы можно было использовать их многократно (например, делая одинаковые поделки в разных цветовых

    решениях). Заведите небольшие конвертики, где будут храниться выкройки каждого изделия и подпишите их, чтобы

    не путаться.

   По лекалам вырежьте детали из фетра. Используйте несколько цветов, чтобы изделия казались более яркими и

    объемными. Готовые детали соединяются между собой цветными нитками-мулине (или любыми другими нитками, с

    которыми вам будет удобно работать) в тон материалу. При необходимости изделие набивается синтепоном или

    другим наполнителем.

   Завершающим этапом работы является декорирование изделия бусинками, бисером, пуговицами, лентами –

    подойдёт всё, что вы сочтете целесообразным.

       Любое творчество успокаивает человека, повышает внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. Кроме того, работая над этой темой, детям даётся представление о том, что такое фетр и что можно из него сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе « Роль художественной литературы в развитии дошкольника».

Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе"Роль художественной литературы в развитии дошкольника»....

Система организации работы с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию дошкольников

Эмоционально-положительное, содержательное общение дошкольников с окружающими людьми является сензитивным периодом в социальном развитии и важнейшим условием для дальнейшего успешного обучения в школе...

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...

Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Программа Дополнительного образования (кружковая работа) Тема: «Су-Джок терапия как нетрадиционная форма повышения эффективности логопедической работы с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффекти...