Анкета для родителей на выявление одарённости у детей.
материал (подготовительная группа)
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_vyyavlenie_odaryonnosti.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета выявления одаренности (для родителей)
Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):
1. В сфере изобразительно-художественной одаренности:
- в рисунках нет однообразия. Ребенок оригинален в выборе сюжетов. В рисунках много
разных предметов, людей и ситуаций;
- становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит
хорошую музыку, прекрасно выполненную скульптуру, вещь;
- способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок,
открыток и т.д.;
- любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей,
рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке;
- охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение
(украшение для дома, одежды);
- обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение;
- любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и
клеем;
- может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается
воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной
игрушке, скульптуре.
2. В сфере музыкальной одаренности:
- проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;
- чутко реагирует на характер и настроение музыки;
- хорошо поет;
- вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;
- любит музыкальные записи;
- стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;
- хорошо играет на каком-нибудь инструменте;
- в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;
- сочиняет собственные оригинальные мелодии.
3. В сфере литературной одаренности:
- любит писать и сочинять рассказы и стихи;
- может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением
какого-либо конфликта;
- рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет
основную мысль;
- придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет
главное, наиболее характерное;
- выбирает в своих рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что
обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии
событий, о которых рассказывает;
- склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда
рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;
- умеет в характере изобразить своих героев очень живыми, передает их характер,
чувства, настроения.
4. В сфере артистической одаренности:
- легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
- интересуется актерской игрой;
- меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;
- разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
- склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
- стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с
увлечением рассказывает;
- с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;
- любит игры-драматизации.
5. В сфере технической одаренности:
- интересуется механизмами и машинами;
- может чинить легко испорченные приборы, использовать старые детали для создания
новых приборов, машин, механизмов;
- любит разбираться в причинах и капризах механизмов, любит загадочные поломки и
вопросы на «поиск»;
- любит рисовать чертежи и схемы механизмов, разбираться в них;
- читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин,
механизмов;
- любит обсуждать полезные события, изобретения, часто задумывается об этом;
- проводит много времени над конструированием и воплощением собственных
«проектов» (модели летальных аппаратов, автомобилей, кораблей);
- быстро и легко осваивает компьютер.
6. В сфере лидерской одаренности:
- инициативен в общении со сверстниками;
- сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
- легко общается с детьми и взрослыми;
- улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо
понимает недосказанное;
- часто руководит играми и занятиями других детей;
- склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для
возраста;
- другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
- обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
7. В сфере спортивной одаренности:
- энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме
движений;
- любит участвовать в спортивных играх и состязаниях;
- часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников;
- бывает быстрее всех в детском саду, в классе;
- движется легко, грациозно, имеет хорошую координацию движений;
- любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках;
- предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол);
- физически выносливее сверстников.
8. В сфере интеллектуальной одаренности
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и
мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
- задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
- обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является «отличником»,
часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно;
- гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и
проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и
т.д.);
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по
годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все
новое и неожиданное в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Ранее выявление одарённости в детском возрасте требует пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основ...
Анкета для родителей по выявлению компетентности в организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи
Выявление компетентности родителей в организации изодеятельности детей в домашних условиях, помощи детям со стороны членов семьи....
Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!
Анкета для родителей по выявлению уровня речевого развития детей 4-летнего возраста Уважаемые родители!...
Выявление одарённости у детей старшего дошкольного возраста и условия её развития
Василий Александрович Сухомлинский писал: «Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, у...
Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через разные виды творческой деятельности
laquo;Творческий ребенок , творческая личность- это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности» ...
Банк-картотека методик по выявлению одарённости у детей
Картотека методик...
Анкета для родителей по выявлению ранней профориентации детей
Ребенок, даже в дошкольном возрасте примеряет на себя множество различных профессий взрослых (в различных дидактических, сюжетно-ролевых играх, в играх драматизациях). Он задумывается о выборе, кем же...