Проект "Путешествие в страну Непослушания"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект эмоционального развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_stranu_neposlushaniya.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие в страну
Непослушания»
Коррекционно-развивающая программа, построенная на сказках, направленная на формирование у детей дошкольного возраста общечеловеческих ценностей, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков рефлексии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
с детьми старшей разновозрастной группы
Реализует:
воспитатель Полуэктова А.Н.
Ефремов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Очень часто родители и воспитатели не знают, как доходчиво объяснить детям правила поведения в семье, в детском саду, в общественных местах; как сформировать важные семейные и общечеловеческие ценности, которые невозможно заменить материальными благами, как наладить взаимоотношения между старшим и младшим ребёнком в семье и тд. Для этого и был разработан данный проект (небольшая серия сказкотерапевтических занятий). Данные занятия для старших дошкольников можно использовать как в семейном консультировании, так и в групповой коррекционно-развивающей работе, а также можно внедрять в воспитательный процесс. В основе проекта лежит программа из книги И.В, Волчкова, Н.С. Соловьёва «Волшебство происходит вовремя или как использовать сказку в детском саду и в семье».
Основные цели проекта:
1. Формирование у детей посредством метафоры общечеловеческих ценностей: дружбы, любви, уважения к людям, заботы, взаимопомощи, щедрости.
2. Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия.
3. Формирование навыка рефлексии.
Задачи проекта:
- через основную тему каждой сказки передать общечеловеческие нравственные ценности, стили поведения, взаимодействия с окружающими;
- показать, что одно событие и в сказке и в жизни плавно вытекает из другого;
- развивать способность к саморегуляции и активизации ресурсов личности каждого ребёнка или взрослого;
-формировать навыки эффективного общения;
- развивать творческое мышление.
На занятиях используются следующие методы и приёмы:
- игры-драматизации на основе сказочного сюжета;
- прослушивание и обсуждение сказок;
- беседы на нравственные темы;
- активные динамические упражнения;
- ритуальные упражнения (ритуалы приветствия, входа и выхода из сказки);
- экспрессивные (арт-терапевтические, танцевально-двигательные) техники.
Организация занятий
Каждое занятие начинается с небольшой разминки, которая настраивает на работу, служит мостиком в сказку, поскольку оказывать помощь сказочным персонажам может оказывать только тот, кто прошел определенные испытания.
Все сказки несут в себе незавершенное действие, стимулируя дошкольников к поиску решений, не всегда однозначных, который происходит в обсуждении после сказки.
Проект рассчитан на детей 4-6 лет и включает в себя 8 занятий.
Занятия будут проводиться в подготовительной к школе группе, возраст детей 5 - 7 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю в форме мини-тренингов продолжительностью 30 минут. Количество детей в группе —15-20 человек, в зависимости от посещаемости.
Участвовать в занятиях будут все дети группы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название занятия | Цели занятия | Сроки проведения |
1 | Подготови тельное | 1) Формировать саморегуляцию; умение договариваться. 3) Воспитывать вежливость, стремление прийти на помощь. | Ноябрь 4 неделя |
2 | Как Девочка-Припевочка познакомилась с Крикушками | 1) Продолжать формировать саморегуляцию, умение договариваться. 2) Воспитывать вежливость, формировать стремление прийти на помощь. 3) Продолжать формировать представления о правилах поведения. | Декабрь 1 неделя |
3 | Путешествие в страну Хочук - Нехочук | 1) Формировать умение договариваться, уступать друг другу, сдерживать свои желания и уважать желания других; 2) Развивать внимание. | Декабрь 2 неделя |
4 | Сказка о городе Драки | 1) Продолжать формировать представления о правилах поведения (доброжелательно относиться к людям, быть вежливым, договариваться без кулаков). | Декабрь 3 неделя |
5 | Жадина | 1) Подвести детей к пониманию того, что жадность - путь к одиночеству. | Декабрь 4 неделя |
6 | Цветок Любви | 1) Подвести детей к осознанию потребности дарить любовь окружающим, заботиться об окружающих. | Январь 3 неделя |
7 | Мягкое сердечко | 1) Подвести детей к пониманию необходимости и потребности приходить на помощь слабым и тем, кто в этом нуждается; договариваться со взрослыми и детьми, любить родных, заботиться об окружающих. | Январь 4 неделя |
8 | Итоговое. Волшебная шкатулка. | Закреплять представления и знания , полученные на занятиях. | Январь 5 неделя |
Развернутое календарно - тематическое планирование
Месяца | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
январь | . | Занятие 1 «Подготовительное» Цели: 1) Формировать саморегуляцию; умение договариваться. 3) Воспитывать вежливость, стремление прийти на помощь. Рассказ о стране Непослушания (выслушивание мнения детей об этой стране). Рисунок семьи «Фото с собой», обсуждение. (может служить диагностическим методом: выявление привязанностей или наоборот изоляции от какого либо члена семьи). Принятие правил. Упр. «Очищение от тревог» (релаксация). Обмен впечатлениями. | Занятие 2 «Как Девочка-Припевочка познакомилась с Крикушками» Цели: 1) Продолжать формировать саморегуляцию, умение договариваться. 2) Воспитывать вежливость, формировать стремление прийти на помощь. 3) Продолжать формировать представления о правилах поведения. Дети вспоминают правила и прошлое занятие. Упр. «Переправа» (сплочение коллектива, отработка и развитие навыков регуляции поведения). Чтение сказки «Как Девочка - Припевочка познакомилась с Крикушками». Упр. «Вспомни вежливые слова!» Обсуждение сказки, игра-имитация «Покажи Крикушку». Рисование «Крикушки». Подведение итогов занятия. | |
февраль | Занятие 3 «Путешествие в страну Хочук - Нехочук» Цели: 1) Формировать умение договариваться, уступать друг другу, сдерживать свои желания и уважать желания других; 2) Развивать внимание. Дети вспоминают правила и прошлое занятие. Игра «Потерялся ребёнок» (развитие внимания). Чтение сказки «Встреча с Хочуками-Нехочуками». (обсуждение сказки, придумывание правил поведения для сказочной страны). Релаксация «Волшебный сон» (снятие эмоц.напряжения). Подведение итогов занятия, дети самостоятельно учатся формулировать выводы. | Занятие 4 «Сказка о городе Драки». Цели: 1) Продолжать формировать представления о правилах поведения (доброжелательно относиться к людям, быть вежливым, договариваться без кулаков). Дети вспоминают правила и прошлое занятие. Игра «Дрессировщик» (развитие эмпатии). Чтение сказки «Город Драки» (обсуждение сказки и правил поведения). Упражнение «Лимон» (снятие напряжение, тренировка саморегуляции). Упр. «Сделай злюк добрее» (подведение к пониманию того, что добро лучше, чем зло и всегда побеждает). Дети обсуждают итоги занятия и делятся впечатлениями. (обрабатывание навыка говорить о своих чувствах и эмоциях, тренировка умения правильно выражать чувства). | Занятие 5 «Жадина» Цели: подвести детей к пониманию того, что жадность путь к одиночеству. Дети вспоминают правила и прошлое занятие. Игра «Вулканы» (создание позитивного эмоционального фона, снятие эмоционального напряжения). Чтение сказки «Жадина». (обсуждение сказки, поведения «Жадины», советов какие ему можно дать). Упр. «Замедленное движение» (обучение позе покоя) | Занятие 6 «Цветок Любви» Цель: подвести детей к осознания потребности дарить любовь окружающим , заботиться об окружающих. Дети вспоминают правила и прошлое занятие. Игра «Мешочек добрых дел» (подвести детей к пониманию, что есть обязанности, а есть добрые поступки. Что делать добро это хорошо и приятно). Чтение сказки «Как девочка Припевочка Любовь спасала» (обсуждение сказки, составление советов для сестрёнок). Упр. «Цветок Любви» (систематизация знаний). Дети высказываются. Дети придумывают окончание сказочной истории «Как волшебный цветок изменит жизнь сестрёнок?». |
март | Занятие 7 «Мягкое сердечко» Цель: подвести детей к пониманию необходимости и потребности приходить на помощь слабым и тем, кто в этом нуждается; договариваться со взрослыми и детьми, любить родных, заботиться об окружающих. Игра «Волшебный стульчик» (повышение самооценки ребят, обсуждение умения делать комплименты и их получать). Чтение сказки «Мягкое сердечко» (обсуждение сказки, дети отвечают на вопросы и рассуждают). Изготовление поделки «Мягкое сердечко» (детям предлагается подумать и выбрать материал, постараться и изготовить подарок для близкого человека). В конце занятия ребятам предлагается пофантазировать о стране «мягких» сердечек и придумать правила. Дети обмениваются мнениями, подводится итог занятия | Занятие 8 «Итоговое. Волшебная шкатулка» Цель: закреплять представления, полученные на занятиях. Игра «Солнечный зайчик» (снятие эмоционального напряжения). Игра «Противоположности» (тренировка логического мышления, внимания). Упражнение «Пуговичный бассейн» (развитие воображения. подведение к пониманию того, что хорошо, а что плохо). Релаксационное упражнение «Солнечный свет» (релаксация) Упражнение с песком «Волшебная страна» (развитие воображения, релаксация, подведение итогов занятий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Причины непослушания"
Предлагаю в помощь родителям и воспитателям консультацию на тему: "Причины непослушания",...
Остров Непослушания
Конспект физкультурно-оздоровительного праздника для детей подготовительной группы и их родителей....
Лекция "Для чего нужен возраст непослушания"
Лекция о возрасте непослушания....
Презентация к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"
Материал к лекции "Для чего нужен возраст непослушания"...
Сценарий выпускного праздника "Праздник Непослушания"
Авторская разработка по мотивам одноименной сказки С. Михалкова....
Непослушание детей.
Чтобы ребенок услышал вас -надо говорить мало....
"Страна Непослушания"
Досуг на 8 марта "Страна Непослушания"...