«Правила пожарной безопасности»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе «Правила пожарной безопасности»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Цель: расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.
Предварительная работа:
1. Оформление стенда «Пожарная безопасность» -детские рисунки.
2. Чтение:
· Б. С. Житков «Пожар»
· Э. К. Киселёва «Мальчик-огонёк»
· С. Михалков «Дядя Стёпа».
3. Загадки по теме
4. Книжки-раскраски «Пожарные машины»
Ход НОД
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Ребята у вас хорошее настроение?
Тогда давайте улыбнёмся друг другу, а поможет нам игра:
«Артикуляционная гимнастика»:
Наши губки улыбнулись,
прямо к ушкам потянулись,
Ты попробуй «и-и-и» скажи
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются
то заборчик появляется
Воспитатель: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара. Какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить? Вспомним номер телефона по которому нужно звонить.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним (01)
Наш брандспойт был очень старый
и не мог тушить (пожары)
Мчалась лестница всё выше
поднялась до самой (крыши)
На пожаре ждёт беда
если кончилась (вода)
Деревянные сестрички в коробке это (спички)
У пожарных не напрасно
цвет машины ярко (красный)
Ну, вот наша первая остановка
Воспитатель:
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
Ну что устали? Давайте отдохнём.
Подвижная игра «Пожарные».
Дети делятся на две команды. На определённом расстоянии от детей 2 стульчика с красными ленточками – они изображают огонь. Участник каждой команды добегает до стульчика с ведерком и имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно.
Воспитатель: Ну что отдохнули? А теперь занимайте свои места.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Воспитатель: А теперь ребята посмотрим диафильм про домик Кошки и что с ним произошло из-за огня.
Далее просмотр диафильма «Кошкин Дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.16 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-789315-1604567105.jpg)
развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»
Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...
Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".
Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-358044-1385821849.jpg)
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-344926-1384472209.jpg)
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1107439-1588097502.jpg)
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-1107439-1588097502.jpg)
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...