Конспект НОД "У куклы Лизы день рождения"
план-конспект занятия (младшая группа)
В занятии использована игровая технология Ф. Фребеля, которая способствует развитию продуктивной и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «У куклы Лизы день рождения»
Возраст 3-4 года
Воспитатель: Ашихмина Зоя Петровна
Цель: развитие познавательных процессов детей 3-4 лет.
Задачи:
Развивающие:
- способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;
-развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
-закреплять названия цветов, фигур;
-обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции.
Воспитательные:
-реализовать самостоятельную творческую деятельность;
-формировать благоприятный психологический климат группы;
-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование:
Игровой набор (Дары Фрёбеля): дар №1, дар №7, дар №8, дар №10, дар J1. Игровое поле формата А4- с изображениями именинного пирога, торт, конфета, кукла Лиза.
Ход занятия:
Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся".
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Лиза. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуй Лиза.
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической. У куклы наверно какой-то праздник? Вы догадались, какой праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, у Лизы сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!
А что принято делать в день рождения?
(Ответы детей)
Воспитатель: В день рождения принято дарить подарки. А что мы можем подарить? Давайте спросим у Лизы?
Ребята, Лиза мне шепнула на ушко, что хочет новые бусы. Она очень любит наряжаться.
Чтобы подарить красивые бусы, их нужно собрать.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, и каждый из вас соберет для Лизы бусы (работа с карточками).
- На столе лежат цветные шнурки и цветные бусинки.
Выберите, какого цвета, вы хотите сделать бусы?
- Вика! Какого цвета шнурки?
Ответ ребёнка (красный, жёлтый, синий).
- Миша! Какого цвета бусинки?
Ответ ребёнка (жёлтый, красный, синий).
- Ребята, на синий шнурок надеваем синие бусинки, на зеленый шнурок зеленые бусинки, на красный шнурок красные бусинки. (Дети выполняют задания).
- Какие бусы получились?
(Ответы детей) красивые, цветные, жёлтые, красные, синие, нарядные.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько красивых бус у нас получилось. Подарок мы с вами приготовили.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у Тани платье?
Дети: (Красное).
Воспитатель: Правильно, красное платье, и бусы подарим красного цвета.
Ребята, в день рождения принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?
Ответы детей: (Торт, конфеты, мороженое).
Воспитатель: Правильно ребята, много угощений и сладостей.
Пальчиковая гимнастика "Тортик".
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки).
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто).
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой).
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой).
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай).
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Давайте приготовим угощение для нашей именинницы. У вас на столах лежат карточки с изображением сладостей и сладких блюд. Назовите, какие здесь угощения?
(Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте украсим наши угощения. (Предлагает вниманию детей мелкие детали Фребеля для украшения).
(Дети вместе с воспитателем или по группам выкладывают «украшения» на карточки, применяя фантазию и ассоциации).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень красивые получились у вас пирожные, тортики, пироги.
Воспитатель: Подарок мы кукле Лизе подарили, угощения приготовили. А чем еще мы можем порадовать нашу именинницу?
(Ответы детей). Поиграть, потанцевать, повеселиться.
Воспитатель: Я вам предлагаю покататься на каруселях вместе с Лизой.
Становитесь в круг, одной рукой беритесь за мячики.
(Дети берутся за мячики из набора, связанные друг с другом концами)
Воспитатель:
Еле-еле, еле-еле…
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом….,
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите!
(Игру можно повторить 2-3 раза).
Итог.
Воспитатель: Ребята, какой праздник был у куклы Лизы?
Как мы поздравляли куклу?
Что мы приготовили для Лизы?
Ребята, кукла Лиза очень рада, что вы её сегодня поздравили. Подарили подарки и сладости, но сейчас ей пора уходить. А на следующий год она нас позовет к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»
Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"
Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»
Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи: 1. Формировать устойчивого интереса к изуче...
Конспект занятия "Кукла Лиза встречает гостей"
занятие предназначено для детей 3-4 лет. В занятии используются мнемотаблицы, расположенные в конспекте....
Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...