Конспект конкурсного занятия "Путешествие в сказку" с использованием STEM-набора "Робомышь" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект составлен для детей старшей группы, на конкурс "Педагог года".
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях с использованием «Робомыши».
- Формирование умения создавать алгоритмы, ориентироваться на плоскости
- Формирование умения планировать действия; задавать последовательность команд для достижения желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муни
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект конкурсного занятия
образовательная область «Познавательное развитие»
«Путешествие в сказку»
с использованием STEM-набора «Робомышь»
старшая группа
Подготовила
воспитатель
первой квалификационной категории
Чечель С.А.
с.Мильково-2024-
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях с использованием «Робомыши».
- Формирование умения создавать алгоритмы, ориентироваться на плоскости
- Формирование умения планировать действия; задавать последовательность команд для достижения желаемого результата.
Развивающие:
- Развивать логическое, пространственное мышление, воображение, память.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь, работать сообща для достижения общего результата.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Материалы и оборудование: набор «Робомышь» (2 шт.), карточки для алгоритмизации маршрута, карточки с изображением домиков сказочных героев, карточки с изображением сказочных героев. Коробка с воздушными шариками, конверт с письмом от Шапокляк, коробочка с зеркалом.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу становятся в круг)
Упражнение «Здравствуй, друг!»
Воспитатель:
- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).
- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
- Я скучал! (Складывают руки на груди).
- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).
- Хорошо! (Обнимаются).
Ребята, а у нас сегодня много гостей, давайте дружно их поприветствуем. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
(воспитатель обращает внимание детей на большую коробку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь стоит какая-то коробка. Давайте посмотрим, что там лежит.
(воспитатель открывает коробку, а оттуда вылетают воздушные шарики с письмом от Шапокляк. На дне коробки лежат два мини-робота «мышки»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо. Письмо пришло от Шапокляк. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что она нам написала.
(воспитатель зачитывает письмо)
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Шапокляк. Я слышала, что вы собираетесь в путешествие по сказкам, чтобы помочь сказочным героям. Ребята, у меня не получилось прийти к вам в гости, но я вам прислала своих мышек Лорисок. Они не простые мышки, а умные, и они вам помогут выполнить все задания. Удачи вам, ребята!
(воспитатель достаёт из коробки мышек, предлагает детям присесть на стулья)
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с мышками. Ребята, а мышки у Шапокляк не простые, а мини - роботы, которые могут ходить, но сами они это сделать не могут, их надо запрограммировать при помощи кнопочек, которые расположены на спинке у мышек.
(Воспитатель рассказывает ребятам как пользоваться мини роботом мышкой. На мини роботе имеются кнопки вперед-назад, вправо, лево. Рассказывает детям о том, что перед каждым новым маршрутом необходимо нажимать кнопку сброс)
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу. Посмотрите на карточки, и назовите какие сказочные герои на них изображены. (Ответы детей)
(Дети подходят к столу, на котором размещено поле с картинками домиков сказочных героев и карточки с изображением сказочных героев)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно на коврик «В гостях у сказки», и скажите в каком домике живёт тот или иной сказочный герой.
(Дети определяют, где, чей домик)
Воспитатель: Ребята, сказочные герои никак не могут добраться до своих домиков. Им нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Тогда вперёд.
Воспитатель: И так, (имя ребёнка) возьми карточку с изображением сказочного героя.
- Назови, кому ты будешь помогать? (Ответы детей)
- Покажи на коврике, где находится домик сказочного героя.
- А сейчас составь алгоритм маршрута мышки до домика.
(Дети выполняют задание, составляют маршрут движения мышки)
Воспитатель: Ребята, вы составили маршрут движения для мышки, а теперь, что необходимо сделать, чтобы мышка пошла? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам надо её запрограммировать, задать программу.
(Дети программируют мышек)
Воспитатель: Ребята, когда мышку запрограммировали, дальше что делаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, запускаем.
(Ребята запускают мышек)
Воспитатель: Вот (имя сказочного героя) и добралась до своего домика.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием и довели своих сказочных героев до дома.
(Аналогичное задание продолжают выполнять остальные дети)
Воспитатель: Ура. Все ребята молодцы. Мышки помогли всем сказочным героям добраться до дома.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
-Кому мы сегодня помогали?
-Интересно ли вам работать с мышками?
-Что понравилось?
-В чём были трудности?
-Как смогли исправить?
Спасибо вам за помощь героям. Скажите мышкам до свидания
Воспитатель: Ребята, в этой коробочке лежит фотография ребёнка, который мне сегодня больше всех понравился на занятии. Хотите посмотреть?
(Дети по очереди подходят, открывают коробочку, заглядывают, и видят там своё отражение)
Воспитатель: Ребята, всем вам спасибо за отличную работу, мне было интересно с вами заниматься.
До свидания, и до новых встреч!
(Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....
Конспект занятия по рисованию с использованием НТР (младшая группа) "Котенок по имени "Гав"
Задачи. Учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных...
Конспект занятия по рисованию с использованием НТР (средняя группа) на тему "Ежик"
Задачи. Учить рисовать животных способом тычка, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания детей о животных....
Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"
Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар....
Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».
Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».Программное содержание: знакоми...
Конспект конкурсного открытого занятия в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных инструментов»
Открытое занятие в подготовительной группе 2022 год...