Конспект конкурсного занятия "Путешествие в сказку" с использованием STEM-набора "Робомышь" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Чечель Светлана Александровна

 Конспект составлен для детей старшей группы, на конкурс "Педагог года".

Задачи:

 Образовательные:

- Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях с использованием «Робомыши».

- Формирование умения создавать алгоритмы, ориентироваться на плоскости

- Формирование умения планировать действия; задавать последовательность команд для достижения желаемого результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муни

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект конкурсного занятия

образовательная область «Познавательное развитие»

«Путешествие в сказку»

с использованием STEM-набора «Робомышь»

старшая группа

https://static.tildacdn.com/tild3837-6564-4334-a463-306638633930/Robot-Mouse-Activity.jpg

Подготовила

воспитатель

первой квалификационной категории

 Чечель С.А.

с.Мильково-2024-

Программное содержание:

Задачи:

 Образовательные:

- Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях с использованием «Робомыши».

- Формирование умения создавать алгоритмы, ориентироваться на плоскости

- Формирование умения планировать действия; задавать последовательность команд для достижения желаемого результата.

 Развивающие:

- Развивать логическое, пространственное мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитание отзывчивости, желания прийти на помощь, работать сообща для достижения общего результата.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: набор «Робомышь» (2 шт.), карточки для алгоритмизации маршрута, карточки с изображением домиков сказочных героев, карточки с изображением сказочных героев. Коробка с воздушными шариками, конверт с письмом от Шапокляк, коробочка с зеркалом.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу становятся в круг)

Упражнение «Здравствуй, друг!»

 Воспитатель: 

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Ребята, а у нас сегодня много гостей, давайте дружно их поприветствуем. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.

 (воспитатель обращает внимание детей на большую коробку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас здесь стоит какая-то коробка. Давайте посмотрим, что там лежит.

(воспитатель открывает коробку, а оттуда вылетают воздушные шарики с письмом от Шапокляк. На дне коробки лежат два мини-робота «мышки»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь письмо. Письмо пришло от Шапокляк. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что она нам написала.

(воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Шапокляк. Я слышала, что вы собираетесь в путешествие по сказкам, чтобы помочь сказочным героям. Ребята, у меня не получилось прийти к вам в гости, но я вам прислала своих мышек Лорисок. Они не простые мышки, а умные, и они вам помогут выполнить все задания. Удачи вам, ребята!

(воспитатель достаёт из коробки мышек, предлагает детям присесть на стулья)

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с мышками. Ребята, а мышки у Шапокляк не простые, а мини - роботы, которые могут ходить, но сами они это сделать не могут, их надо запрограммировать при помощи кнопочек, которые расположены на спинке у мышек.

(Воспитатель рассказывает ребятам как пользоваться мини роботом мышкойНа мини роботе имеются кнопки вперед-назад, вправо, лево. Рассказывает детям о том, что перед каждым новым маршрутом необходимо нажимать кнопку сброс)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столу. Посмотрите на карточки, и назовите какие сказочные герои на них изображены. (Ответы детей)

(Дети подходят к столу, на котором размещено поле с картинками домиков сказочных героев и карточки с изображением сказочных героев)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите внимательно на коврик «В гостях у сказки», и скажите в каком домике живёт тот или иной сказочный герой.

(Дети определяют, где, чей домик)

Воспитатель: Ребята, сказочные герои никак не могут добраться до своих домиков. Им нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Тогда вперёд.

Воспитатель: И так, (имя ребёнка) возьми карточку с изображением сказочного героя.

- Назови, кому ты будешь помогать? (Ответы детей)

- Покажи на коврике, где находится домик сказочного героя.

- А сейчас составь алгоритм маршрута мышки до домика.

(Дети выполняют задание, составляют маршрут движения мышки)

Воспитатель: Ребята, вы составили маршрут движения для мышки, а теперь, что необходимо сделать, чтобы мышка пошла? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам надо её запрограммировать, задать программу.

(Дети программируют мышек)

Воспитатель: Ребята, когда мышку запрограммировали, дальше что делаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, запускаем.

(Ребята запускают мышек)

Воспитатель: Вот (имя сказочного героя) и добралась до своего домика.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием и довели своих сказочных героев до дома.

(Аналогичное задание продолжают выполнять остальные дети)

Воспитатель: Ура. Все ребята молодцы. Мышки помогли всем сказочным героям добраться до дома.

Итог занятия:

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

-Кому мы сегодня помогали?

-Интересно ли вам работать с мышками?

-Что понравилось?

-В чём были трудности?

-Как смогли исправить?

Спасибо вам за помощь героям. Скажите мышкам до свидания

Воспитатель: Ребята, в этой коробочке лежит фотография ребёнка, который мне сегодня больше всех понравился на занятии. Хотите посмотреть?

(Дети по очереди подходят, открывают коробочку, заглядывают, и видят там своё отражение)

Воспитатель: Ребята, всем вам спасибо за отличную работу, мне было интересно с вами заниматься.

До свидания, и до новых встреч!

(Воспитатель раздаёт детям воздушные шарики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

Конспект занятия по рисованию с использованием НТР (младшая группа) "Котенок по имени "Гав"

Задачи. Учить раскрашивать животных способом тычка, закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных...

Конспект занятия по рисованию с использованием НТР (средняя группа) на тему "Ежик"

Задачи. Учить рисовать животных способом тычка, закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания детей о животных....

Конспект конкурсного познавательно-игрового занятия во второй младшей группе с использованием технологии "Ситуация" на тему : "Снеговик"

Данное занятие помогает формировать представления об установлении равночисленности групп предметов  с помощью составления пар....

Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».

Конспект непосредственно образовательной ситуации  с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года)  «В гостях у сказки Курочка Ряба».Программное содержание:  знакоми...