Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебная сила магнита»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.
Задачи:
- Развивать познавательную деятельность, через экспериментирование с магнитом.
- Обогащать знания детей о неживой природе.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
(Стук в дверь, детям принес почтальон посылку)
Опыт № 1. Какие материалы притягивает магнит?
Воспитатель:
Интересно, что находится в посылке? Давайте вместе посмотрим.
(Достают из посылки варежку)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Варежка
Воспитатель: Ребята, на ваши ручки варежки подойдет?
Дети: Нет. Они большие.
Воспитатель: Ребята, можно я померяю варежки? Подошли. А что еще находится в посылке?
(Достают из посылки ложку, крышку, ткань и др. Воспитатель берет сначала металлические предметы, при разжимании руки они не падают.)
Воспитатель: Что происходит с предметами?
Дети: Варежка их держит, потому что это металлические предметы.
(То же самое проделывает с другими предметами, достает и проговаривает: кубик – деревянный, листочек – бумажный и т.д.)
Воспитатель: Металлические предметы не падают, а не металлические предметы падают. Интересно, почему так происходит? Давайте рассмотрим нашу рукавичку.
(Дети рассматривают рукавичку и находят в ней магниты)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?
Дети: Магнит
Воспитатель: Магнит какой?
Дети: Холодный, твердый, железный.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы, а не металлические нет.
Физминутка «Рукавичка»
Опыт №2. Магниты действуют на расстоянии.
(Звучит музыка, слышится голос рыбки)
Рыбка: Аквариум - мой дом, но в нем очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре.
Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)
Что вы видите на дне?
Дети: Камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки.
Воспитатель: Ах, как грязно!
Как же достать мусор, не замочив руки?
Дети: С помощью магнита.
(Экспериментирование с водой)
Воспитатель: Вы смогли достать мусор?
Дети: Да. Железо липнет к магниту.
Воспитатель: А почему не достали камушки и ракушки?
Дети: Они не липнут к магниту.
Вывод: Магнит имеет магнитные силы, они могут действовать на предметы на расстоянии.
Воспитатель: Давайте с вами проверим есть ли мусор в песке, почистим.
(Дети экспериментируют с песком)
Воспитатель: Что вы узнали про магнит?
Дети: Магнит притягивает все металлическое, магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Как здорово! Аквариум чистый!
Воспитатель: Посмотрите, какие веселые теперь рыбки!!!
Почему сначала были грустные, а теперь веселые?
Дети: Мы помогли навести порядок.
Что вам помогло?
Дети: Магнит
Воспитатель: Рыбка говорит вам, большое спасибо! Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебная сила магнита» | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебная сила магнита»
Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.
Задачи:
- Развивать познавательную деятельность, через экспериментирование с магнитом.
- Обогащать знания детей о неживой природе.
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
(Стук в дверь, детям принес почтальон посылку)
Опыт № 1. Какие материалы притягивает магнит?
Воспитатель:
Интересно, что находится в посылке? Давайте вместе посмотрим.
(Достают из посылки варежку)
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Варежка
Воспитатель: Ребята, на ваши ручки варежки подойдет?
Дети: Нет. Они большие.
Воспитатель: Ребята, можно я померяю варежки? Подошли. А что еще находится в посылке?
(Достают из посылки ложку, крышку, ткань и др. Воспитатель берет сначала металлические предметы, при разжимании руки они не падают.)
Воспитатель: Что происходит с предметами?
Дети: Варежка их держит, потому что это металлические предметы.
(То же самое проделывает с другими предметами, достает и проговаривает: кубик – деревянный, листочек – бумажный и т.д.)
Воспитатель: Металлические предметы не падают, а не металлические предметы падают. Интересно, почему так происходит? Давайте рассмотрим нашу рукавичку.
(Дети рассматривают рукавичку и находят в ней магниты)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?
Дети: Магнит
Воспитатель: Магнит какой?
Дети: Холодный, твердый, железный.
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы, а не металлические нет.
Физминутка «Рукавичка»
Опыт №2. Магниты действуют на расстоянии.
(Звучит музыка, слышится голос рыбки)
Рыбка: Аквариум - мой дом, но в нем очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре.
Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)
Что вы видите на дне?
Дети: Камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки.
Воспитатель: Ах, как грязно!
Как же достать мусор, не замочив руки?
Дети: С помощью магнита.
(Экспериментирование с водой)
Воспитатель: Вы смогли достать мусор?
Дети: Да. Железо липнет к магниту.
Воспитатель: А почему не достали камушки и ракушки?
Дети: Они не липнут к магниту.
Вывод: Магнит имеет магнитные силы, они могут действовать на предметы на расстоянии.
Воспитатель: Давайте с вами проверим есть ли мусор в песке, почистим.
(Дети экспериментируют с песком)
Воспитатель: Что вы узнали про магнит?
Дети: Магнит притягивает все металлическое, магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Как здорово! Аквариум чистый!
Воспитатель: Посмотрите, какие веселые теперь рыбки!!!
Почему сначала были грустные, а теперь веселые?
Дети: Мы помогли навести порядок.
Что вам помогло?
Дети: Магнит
Воспитатель: Рыбка говорит вам, большое спасибо! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»
Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"
Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....
конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Знакомство с магнитом"
в ходе занятия дети знакомятся с магнитом и его свойствами...
НОД опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
НОД опытно- экспериментальной деятельностив старшей группе«Волшебные свойства магнита»...
конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»
Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности. Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...