Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебная сила магнита»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Казаринова Татьяна Юрьевна

Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.

Задачи:

  1. Развивать познавательную деятельность, через экспериментирование с магнитом.
  2. Обогащать знания детей о неживой природе.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

 

 

(Стук в дверь, детям принес почтальон посылку)

 

Опыт № 1. Какие материалы притягивает магнит?

Воспитатель:

Интересно, что находится в посылке? Давайте вместе посмотрим.

 

(Достают из посылки варежку)

 

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Варежка

Воспитатель: Ребята, на ваши ручки варежки подойдет?

Дети: Нет. Они большие.

Воспитатель: Ребята, можно я померяю варежки? Подошли. А что еще находится в посылке?

 

(Достают из посылки ложку, крышку, ткань и  др. Воспитатель берет сначала металлические предметы, при разжимании руки они не падают.)

Воспитатель: Что происходит  с предметами?

Дети: Варежка их держит, потому что это металлические предметы.

(То же самое проделывает с другими предметами, достает и проговаривает: кубик – деревянный, листочек – бумажный и т.д.)

Воспитатель: Металлические предметы не падают, а не металлические предметы падают. Интересно, почему так происходит? Давайте рассмотрим нашу рукавичку.

(Дети рассматривают рукавичку и находят в ней магниты)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?

Дети: Магнит

Воспитатель: Магнит какой?

Дети: Холодный, твердый, железный.

Вывод: Магнит притягивает только металлические  предметы, а не металлические нет.

Физминутка «Рукавичка»

 

Опыт №2. Магниты действуют на расстоянии.

 

 

(Звучит музыка, слышится голос рыбки)

Рыбка: Аквариум - мой дом, но в нем очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре.

Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)

Что вы видите  на дне?

Дети:  Камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки.

Воспитатель: Ах, как грязно!

Как же достать мусор, не замочив руки?

Дети: С помощью магнита.

 

(Экспериментирование с водой)

 

Воспитатель: Вы смогли достать мусор?  

Дети: Да. Железо липнет к магниту.

Воспитатель: А почему не достали камушки и ракушки?

Дети: Они не липнут к магниту.

Вывод: Магнит имеет магнитные силы,  они могут действовать на предметы на расстоянии.

Воспитатель: Давайте с вами проверим есть ли мусор в песке, почистим.

 

(Дети экспериментируют с песком)

 

Воспитатель: Что вы узнали про магнит?

Дети: Магнит притягивает все металлическое, магнит действует на расстоянии.

 

Воспитатель: Как здорово! Аквариум чистый!

Воспитатель: Посмотрите, какие веселые теперь рыбки!!!

Почему сначала были грустные, а теперь веселые?

Дети: Мы помогли навести порядок.

Что вам помогло?

Дети: Магнит  

 

Воспитатель: Рыбка говорит вам, большое спасибо! Вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность в младшей группе «Волшебная сила магнита»

Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.

Задачи:

  1. Развивать познавательную деятельность, через экспериментирование с магнитом.
  2. Обогащать знания детей о неживой природе.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

(Стук в дверь, детям принес почтальон посылку)

Опыт № 1. Какие материалы притягивает магнит?

Воспитатель:

Интересно, что находится в посылке? Давайте вместе посмотрим.

(Достают из посылки варежку)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Варежка

Воспитатель: Ребята, на ваши ручки варежки подойдет?

Дети: Нет. Они большие.

Воспитатель: Ребята, можно я померяю варежки? Подошли. А что еще находится в посылке?

(Достают из посылки ложку, крышку, ткань и  др. Воспитатель берет сначала металлические предметы, при разжимании руки они не падают.)

Воспитатель: Что происходит  с предметами?

Дети: Варежка их держит, потому что это металлические предметы.

(То же самое проделывает с другими предметами, достает и проговаривает: кубик – деревянный, листочек – бумажный и т.д.)

Воспитатель: Металлические предметы не падают, а не металлические предметы падают. Интересно, почему так происходит? Давайте рассмотрим нашу рукавичку.

(Дети рассматривают рукавичку и находят в ней магниты)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это такое?

Дети: Магнит

Воспитатель: Магнит какой?

Дети: Холодный, твердый, железный.

Вывод: Магнит притягивает только металлические  предметы, а не металлические нет.

Физминутка «Рукавичка»

Опыт №2. Магниты действуют на расстоянии.

(Звучит музыка, слышится голос рыбки)

Рыбка: Аквариум - мой дом, но в нем очень много мусора. Когда я и мои детки плавают, то они могут пораниться и запутаться в мусоре.

Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)

Что вы видите  на дне?

Дети:  Камушки, ракушки, болтики, скрепки, железки.

Воспитатель: Ах, как грязно!

Как же достать мусор, не замочив руки?

Дети: С помощью магнита.

(Экспериментирование с водой)

Воспитатель: Вы смогли достать мусор?  

Дети: Да. Железо липнет к магниту.

Воспитатель: А почему не достали камушки и ракушки?

Дети: Они не липнут к магниту.

Вывод: Магнит имеет магнитные силы,  они могут действовать на предметы на расстоянии.

Воспитатель: Давайте с вами проверим есть ли мусор в песке, почистим.

(Дети экспериментируют с песком)

Воспитатель: Что вы узнали про магнит?

Дети: Магнит притягивает все металлическое, магнит действует на расстоянии.

Воспитатель: Как здорово! Аквариум чистый!

Воспитатель: Посмотрите, какие веселые теперь рыбки!!!

Почему сначала были грустные, а теперь веселые?

Дети: Мы помогли навести порядок.

Что вам помогло?

Дети: Магнит  

Воспитатель: Рыбка говорит вам, большое спасибо! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. "Волшебная сила магнита"

Цель: формирование знаний о магните, его свойствах и магнитной силе у детей старшего дошкольного возраста....

конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Знакомство с магнитом"

в ходе занятия дети знакомятся с магнитом и его свойствами...

НОД опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

НОД опытно- экспериментальной деятельностив старшей группе«Волшебные свойства магнита»...

конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Необыкновенный мир магнитов»

Предлагаю вам познакомиться с отрытым занятием по экспериментально-исследовательской деятельности.  Оно поможет воспитателям, познакомить детей с увлекательным миром магнитов, провести опыты, уст...