Беседа
план-конспект занятия (старшая группа)
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
источник: https://www.maam.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_stalingrad_bitva.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
детский сад образовательного вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОУА д/с «Солнышко»)
2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве
Воспитатель:
Далгатова А.А.
Цель: знакомство с важной исторической датой.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать интерес к истории Отечества, истории своего родного края, наблюдательность, любознательность;
- воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.
Оборудование: стихи о войне, запись «Минута молчания».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный этап.
2. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, 2 февраля, у нас необычный день.
В этот день в 1943 году прозвучали последние залпы одной из важнейших битв Великой Отечественной войны – Сталинградской.
Воспитатель: - Эта битва началась 17 июля 1942 года. Под городом начались тяжелые кровопролитные бои. Все мужчины ушли на фронт, а дети, женщины и старики помогали в тылу – работали на заводах, шли в партизаны.
Воспитатель: - Битва за Сталинград была очень тяжелая. Отстоять город было делом чести. Ведь с захватом такого крупного центра промышленности, каким и являлся Сталинград, фашистам удалось бы не только ослабить страну, но и подойти к столице нашей родины – Москве, а также окружить Ленинград. Главнокомандующий советской армии И.В. Сталин издал приказ – «Ни шагу назад».
От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой,
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.
В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
- Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Время придет – рассеется дым,
Смолкнет военный гром,
Шапку снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нем:
Это железный русский солдат,
Он защищал Сталинград.
Воспитатель: - Советские солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом, каждый этаж, за каждый камушек родной земли. 200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Один из страшных дней для жителей города – 23 августа 1942 года. Тогда в далеком 1942 году немецкая боевая авиация намеревалась стереть Сталинград с лица Земли. На дома горожан были сброшены несколько тысяч бомб, уничтожив большую половину Сталинграда, убила более 40 тысяч человек, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами. До наших дней дошел потрясающий снимок легендарного военного фотожурналиста Эммануила Евзерихина – сохранившийся при бомбежках фонтан «Дети» на фоне испепеленного Сталинграда. Официально фотография называется так: «23 августа 1942. После массированного налета гитлеровской авиации».
Воспитатель: - Ценой невероятных усилий наши войска смогли не только отбить наступление гитлеровских войск 19 ноября 1942 года, но и окружить передовые части немецкой армии во главе с генералом-фельдмаршалом Паулюсом - 2 февраля 1943 года.
Не забывай те грозные года,
Когда кипела волжская вода,
Но выдержал железный тот солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград.
Воспитатель: - В Сталинградской битве Советская Армия разгромила 5 армий противника, пленила 91 тыс. человек. Но и среди советских солдат было много потерь.
Ложатся строчки ровные в тетрадь…
Пусть сотни раз
Снега сойдут со склонов,
Все так же сердце будет замирать
При этой цифре – 20 миллионов.
Воспитатель: - Да, много советских солдат погибло в Сталинградской битве. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания.)
- За выдающиеся заслуги перед Родиной наш город был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». (Показ изображений наград.)
- В память о Сталинградской битве в городе есть много памятников. А какие памятники Сталинградской битвы знаете вы? (Ответы детей.)
- Одним из самых известных во всем мире памятников Сталинградской битвы является комплекс памятников «Мамаев Курган».
Воспитатель: Мамаев курган, возвышенность в центральной части Волгограда, господствующая над городом, в районе которой во время Сталинградской битвы 1942—43 происходили упорные бои. В 1963—67 на Мамаевом Кургане в ознаменование победы под Сталинградом создан памятник-ансамбль. В центре ансамбля монумент Матери-Родины (высота 52 м). У подножия кургана монумент «Стоять насмерть», под ним руины двух стен с рельефными композициями, раскрывающими тему героической борьбы.
- Еще одним памятным местом Сталинградской битвы является Площадь павших борцов.
Летом 1942 года площадь Павших борцов стала местом, откуда на защиту города уходили отряды ополчения и регулярные части Красной армии. Когда враг вошел в город, площадь Павших борцов стала ареной ожесточенных боев. В братской могиле, рядом с защитниками красного Царицына, были похоронены более 100 советских солдат. В ознаменование окончания Сталинградской битвы 4 февраля 1943 года на площади Павших борцов состоялся многолюдный митинг воинов-победителей и жителей города. На митинге выступили командующие армиями, показывая на развалины города, сказали: «В боях с ненавистным врагом – немецко-фашистскими захватчиками – наш город превращен в груды развалин. Сегодня мы клянемся нашей Родине, партии и правительству, что мы возродим наш любимый город». И город был возрожден.
- Люди не жалели себя в этой войне. Бились до последнего, совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Такой подвиг совершил красноармеец Михаил Паникаха, памятник которому находится в Краснооктябрьском районе города Волгограда.
2 октября 1942 года красноармеец Паникаха пошёл на головной танк с гранатой и бутылками с зажигательной смесью. Когда одна из бутылок была разбита осколком вражеского снаряда, и одежда воспламенилась, Паникаха бросился на танк противника и, разбив о его броню другую бутылку, поджёг его, и сам погиб. Остальные танки повернули вспять. Место подвига Паникахи долгое время было отмечено мемориальным знаком с памятной плитой. Он изображает воина-моряка в момент броска к фашистскому танку.
3. Итог.
Воспитатель: - Ребята, прошло уже много лет после Сталинградской битвы, но мы чтим память павших, кланяемся живым.
Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам,
Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, кого нам забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землей
Поклонимся за тот Великий бой.
Коллективный просмотр иллюстрация, фотографий о Сталинградской битве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...
Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...