Аналитическая справка по адаптации
материал
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_adaptatsii.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
(МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)
Аналитическая справка
по результатам адаптации детей к детскому саду
в 2022-2023 г. г.
г. Гагарин
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.
Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.
Контингент: дети 3- 4 лет
Количество обследуемых детей: 16 человек
Используемая методика: методика «Паровозик» (автор Велиева С.В.); тест Захарова А.И. для родителей на оценку уровня тревожности ребенка.
Период наблюдения: сентябрь - ноябрь
Количественные результаты адаптации детей к ДОУ
Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.
Наименование методики | Общее количество детей | Уровни адаптации | |||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||
Количество детей | % | Количество детей | % | Количество детей | % | ||
Тест Захарова А.И. для родителей на оценку уровня тревожности ребенка. | 16 | 1 | 6 | 8 | 50 | 7 | 44 |
Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ
Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:
- эмоциональное состояние;
- социальные контакты с взрослыми и детьми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
В результате наблюдения были выявлены основные трудности:
- взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
- взаимодействие со сверстниками;
- освоение предметно-развивающей среды.
Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:
- развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
- содействовать осознанию необходимости и важности требований;
- формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
- развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
- расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
- создать условия для самореализации.
В процессе коррекционной работы с детьми, основанной на принципе «здесь и сейчас», особое внимание уделяется закреплению положительных изменений, которые проявляются в процессе коррекции. Большая часть детей испытывает бодрое настроение, они поддаются ритуалам прощания и быстро отвлекаются, не нарушая отношений с близкими взрослыми.
Выводы
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Этому способствовала эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса и проведенные мероприятия.
Первое значимое мероприятие, способствующее адаптации детей, были занятия с психологом в адаптационный период, проводимые по программе Роньжиной А.С. Это позволило детям эффективно освоить новую обстановку, преодолеть свои страхи и научиться взаимодействовать с новыми людьми и правилами.
Важнейшей составляющей успешной адаптации стало консультирование родителей и педагогов. Это позволило предоставить им необходимую информацию, навыки и методики по работе с ребенком в период адаптации, а также снять некоторые возникающие проблемы или трудности.
Организация игровой деятельности приобрела особую значимость, так как способствовала формированию уверенности у детей в самих себе и их возможностях. Она также позволила установить доверительные отношения между детьми и взрослыми, формируя привязанность и доброжелательное отношение друг к другу.
Для детей, испытывающих трудности с адаптацией, были организованы индивидуальные занятия и проведены дополнительные консультации с родителями. Это помогло выявить причины низкой адаптированности и оказать необходимую поддержку и помощь в их преодолении.
Основными факторами, влияющими на низкий уровень адаптированности, стали несоблюдение режима дня и эпизодическая посещаемость дошкольного учреждения. Для преодоления этих факторов были предприняты соответствующие меры, включая разъяснительную работу с родителями и адаптацию режима дня детей в соответствии с требованиями дошкольного учреждения.
Таким образом, благодаря системной и целенаправленной работе всех участников образовательного процесса и проведенным мероприятиям, большинство детей прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Вместе с тем продолжается работа с детьми, имеющими трудности в адаптации, с целью оказания им необходимой помощи и поддержки.
Педагог-психолог О.В. Алексеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации детей
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...
Аналитическая справка по адаптации
Списочный состав группы составляет 28 детей. Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков. Адаптация детей к детскому саду на...
Аналитическая справка по адаптации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...
аналитическая справка по адаптации детей на 2021г.
аналитическая справка по адаптации детей на 2021г....