Аналитическая справка по адаптации
материал

Алексеева Ольга Валерьевна

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_adaptatsii.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

(МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)

Аналитическая справка

по результатам адаптации детей к детскому саду

в 2022-2023 г. г.

г. Гагарин

     Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.

Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.

Контингент: дети 3- 4 лет

Количество обследуемых детей: 16 человек

Используемая методика: методика «Паровозик» (автор Велиева С.В.); тест Захарова А.И. для родителей на оценку уровня тревожности ребенка.

Период наблюдения: сентябрь - ноябрь

Количественные результаты адаптации детей к ДОУ

Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.

Наименование

методики

Общее количество

 детей

Уровни адаптации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

Тест Захарова А.И. для родителей на оценку уровня тревожности ребенка.

16

1

6

8

50

7

44

Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ

Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:

  • эмоциональное состояние;
  • социальные контакты с взрослыми и детьми;
  • познавательная и игровая деятельность;
  • реакция на изменение привычной ситуации.

В результате наблюдения были выявлены основные трудности:

  • взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
  • взаимодействие со сверстниками;
  • освоение предметно-развивающей среды.

Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:

  • развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
  • содействовать осознанию необходимости и важности требований;
  • формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
  • развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
  • расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
  • создать условия для самореализации.

     В процессе коррекционной работы с детьми, основанной на принципе «здесь и сейчас», особое внимание уделяется закреплению положительных изменений, которые проявляются в процессе коррекции. Большая часть детей испытывает бодрое настроение, они поддаются ритуалам прощания и быстро отвлекаются, не нарушая отношений с близкими взрослыми.

Выводы

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Этому способствовала эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса и проведенные мероприятия.

Первое значимое мероприятие, способствующее адаптации детей, были занятия с психологом в адаптационный период, проводимые по программе Роньжиной А.С. Это позволило детям эффективно освоить новую обстановку, преодолеть свои страхи и научиться взаимодействовать с новыми людьми и правилами.

Важнейшей составляющей успешной адаптации стало консультирование родителей и педагогов. Это позволило предоставить им необходимую информацию, навыки и методики по работе с ребенком в период адаптации, а также снять некоторые возникающие проблемы или трудности.

Организация игровой деятельности приобрела особую значимость, так как способствовала формированию уверенности у детей в самих себе и их возможностях. Она также позволила установить доверительные отношения между детьми и взрослыми, формируя привязанность и доброжелательное отношение друг к другу.

Для детей, испытывающих трудности с адаптацией, были организованы индивидуальные занятия и проведены дополнительные консультации с родителями. Это помогло выявить причины низкой адаптированности и оказать необходимую поддержку и помощь в их преодолении.

Основными факторами, влияющими на низкий уровень адаптированности, стали несоблюдение режима дня и эпизодическая посещаемость дошкольного учреждения. Для преодоления этих факторов были предприняты соответствующие меры, включая разъяснительную работу с родителями и адаптацию режима дня детей в соответствии с требованиями дошкольного учреждения.

Таким образом, благодаря системной и целенаправленной работе всех участников образовательного процесса и проведенным мероприятиям, большинство детей прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Вместе с тем продолжается работа с детьми, имеющими трудности в адаптации, с целью оказания им необходимой помощи и поддержки.

Педагог-психолог     О.В. Алексеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации детей

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...

Аналитическая справка по адаптации

Списочный состав группы  составляет 28 детей.             Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков. Адаптация детей к детскому саду на...

Аналитическая справка по адаптации

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 264» (МБДОУ № 264)___________________________________________________...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...

аналитическая справка по адаптации детей на 2021г.

аналитическая справка по адаптации детей на 2021г....