Родительское собрание "Начало учебного года в группе компенсирующей направленности "Звёздочки""
материал (старшая группа)

Азнабаева Гулькай Вагизовна

 Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Звёздочки»

в начале учебного года

Цели:

• расширение контакта между педагогами и родителями;

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели,специалисты, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть. (проведенная работа, памятка, наш режим дня.)

2. Организация образовательного процесса в средней группе.

3. Игра взаимодействие воспитателя с родителями.(Раздача буклетов «Играем дома»)

4. Выбор совета

5.Выступление специалистов. (Гульсина Гильмановна-дефиктолог, Резида Амировна  -психолог, педагог по физкультуре- Екатерина Александровна).                                                                                                             6. Коротко о разном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_nachalo_uch.goda_.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в группе компенсирующей направленности «Звёздочки»

На тему: «Начало учебного года.

Воспитательно-образовательный процесс

в разновозрастной группе»

Воспитатели:

Азнабаева Г.В.

Абидова Р.Р.

Исянгулово 2023

Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Звёздочки»

в начале учебного года

Цели:

• расширение контакта между педагогами и родителями;

• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

• повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели,специалисты, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть. (проведенная работа, памятка, наш режим дня.)

2. Организация образовательного процесса в средней группе.

3. Игра взаимодействие воспитателя с родителями.(Раздача буклетов «Играем дома»)

4. Выбор совета родителей группы.

#1042;ыступление специалистов. (Гульсина Гильмановна-дефиктолог, Резида Амировна -психолог, педагог по физкультуре- Екатерина Александровна). 6. Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на тему «Начало учебного года. Воспитательно-образовательный процесс в группе».

Для начала нам нужно познакомиться.

Знакомство с родителями - игра «Будем знакомы».

Благодарим всех родителей за активное участие в жизни нашей группы, а также поздравляем с наступившим учебным годом. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. И у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Надеемся, мы с Вами будем жить одной дружной семьей.

(презентация 1).

-Дорогие родители мы бы хотели показать вам, чем мы занимаемся в детском саду. Какие занятия мы приводим (Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникотивное развитие.) (презентация 2).

Хочу напомнить, что наши дети стали на год старше. У нас есть режим дня, время проведения и количество занятий в день. Особенности образовательного процесса в группе. (Показывает Режим дня, и Сетку занятий)

Ознакомьтесь с режимом дня.

Ознакомление целями и задачами СП на новый учебный год. (презентация 5).

Задачи для старших детей:

1. Развивать и укреплять физическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы;

3. Создание комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников, освоение коммуникативной функции языка.

4. Формировать коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития речи детей в процессе организации разных видов детской деятельности в соответствии ФГОС.

Задачи для младших детей:

1. Становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2. Развитие социально-коммуникативной деятельности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

2. Возрастные особенности и организация воспитательного процесса: 3-7 лет (презентация 6). Воспитатель: А знаете ли вы, уважаемые родители, возрастные особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

«Возрастные особенности старших детей».

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться и поддерживать порядок в шкафчике. Очень важно приучить ребёнка к гигиене, бережно относиться к вещам. Это необходимо чтоб в будущем ребенку быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

3. (презентация 7) -Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. В игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

Мы, хотим подарить вам игру «Чей хвост?» на прищепках. Эта одна из игр, которая есть в буклете «Играем дома». Какие игры можно сделать в домашних условиях.

-А теперь мы бы хотели с вами поиграть….(раздать буклеты)

4. Выборы состава родительского комитета.

Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом образовательного учреждения».

Председатель родительского комитета: (он является представителем от группы)

Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

Родительский комитет это группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий в детском саду (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий);

Воспитатель: Предлагайте свои кандидатуры

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

В конце нашего собрания хотелось бы сказать. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями нормальных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость. “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

5 Слово предоставляется специалисту - Гульсине Гильмановне, дефектолог. На тему: «Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ».

Слово предоставляется специалисту – Резиде Амировне, психолог. Тема выступления: «Возрастные особенности дошкольников с ОВЗ».

6. Разное

*Если ребенка по каким то причинам не привели в д/с то сообщите заранее воспитателю, т.к. мы сообщаем в пищеблок, количество детей на следующий день.

*После болезни ребенка сообщать о выходе его в детски сад накануне.

*Если ребенок будет отсутствовать в детском саду по семейным обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующей.

Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба приносить запасную одежду.

Надеюсь, что родители примут к сведению наши рекомендации и постараются, помочь воспитателям сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в группе компенсирующей направленности 2 года обучения

Воспитательно - образовательная работа с детьми в группе строилась на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами д...

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы....

Родительское собрание на начало учебного года старшая группа.

Родительское собрание в группе №3 «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»26.09.2018Цели: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; Вызвать желание роди...

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)Форма проведения: встреча-путешествие....

Протокол родительского собрания на конец учебного года старшая группа

Протокол общего родительского собрания средней группы №  3 «Умнички" г. Чебоксары на 2021-2022 учебный год...