Проект "Моя семья. Традиции"
материал
проект "Моя семья. Традиции" в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya._traditsii.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида№39 «Теремок» г. Канск
ПРОЕКТ
«Моя семья. Традиции»
для детей разновозрастной группы
Составитель:
Скороборгатова Н.А. воспитатель
Канск-2023г.
Паспорт проекта «Моя семья».
Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Воспитание духовно – нравственных начал на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к семье, ее традициям, ценностям, моральным нормам поведения в обществе. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Родители являются первыми педагогами. Именно родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношение к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции, праздники. Именно в семье прививаются такие понятия как «сострадание», «милосердие», «доброта», «мужественность», «женственность», «сплоченность», «единство», «помощь ближним», «уважение к старшим», «чувство ответственности».
Ежегодный мониторинг среди детей позволил выяснить, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей разбирается в родственных связях, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
Проблема: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные представления и знания о своей семье, ее членах, традициях семьи. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.
Цель проекта: Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи проектной деятельности:
- Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка), проявлять заботу о родных людях.
- Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
Программно-методический материал
- Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
- Нравственно – патриотическое воспитания детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С. и др., СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2013 г.
- Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Маханева М. Д. , М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской, М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
- Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011 г.
- Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
- Материально-техническое:
Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;
- Уголки: Уголок ряжения, кукольный уголок (куклы, одежда для кукол, детская посуда, кукольная мебель с постельными принадлежностями, наборы овощей, фруктов, муляжи продуктов, хозяйственные приборы и бытовая техника); уголок с крупным строительным материалом;
- Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Составь портрет семьи», «Чьи обязанности?», «Семья»;
- Наглядные пособия: альбом «Семья», «Профессии», алгоритм «Портрет семьи», открытки, иллюстрации по теме.
- Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, картон, цветная бумага, фольга, клей, ножницы, салфетки, доски для лепки, пластилин, карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, раскраски;
- Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о семье, маме и др.;
- Художественная литература, пословицы и поговорки о семье (стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Моя родня» Я. Аким, «Мой брат Миша» Я. Аким, «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Сестра моя Ксения» (отрывок из рассказа) В. Драгунский, «Бабушка» Е. Григорьева, «Стирка» Г. Люшнин, рассказ Л. Н. Толстова «Старый дед и внучек», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»);
- Выносной материал и игрушки для прогулки: куклы, коляски, посуда, мячи, скакалки, ведра, лопатки, формочки, машины и др.
- Прочие материалы и оборудование: воздушные шары, медали, грамоты и благодарности, фотоаппарат, ноутбук, магнитная доска.
- Диагностико – дидактическое:
Анкеты для детей.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, семейных традициях и праздниках.
2. У детей повысятся знания в области духовно – нравственного воспитания по вопросам семьи, будут заложены основы чувств гордости за свою семью, уважения, любви и заботы к её членам;
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений в области духовно – нравственного воспитания.
4. Повысится педагогическая культура родителей, что позволит педагогам установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
5. Повысится рейтинг дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников.
Формы реализации проекта:
- непосредственно – образовательная деятельность
- прогулки
- наблюдения
- чтение художественной литературы
- совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)
- художественная деятельность
- рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о семье
- самостоятельная игровая деятельность детей
- трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы ДОУ, внутри детского сада.
Этапы работы над проектом:
Этап первый:
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании семьи, ее членах, семейных традиций, праздников.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Этап второй:
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.
Этап третий:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Реализация плана и основных направлений проекта.
Этап четвёртый:
1. Презентация работы.
2. Итоговая диагностика (анкетирование) детей.
Содержание проектной деятельности.
Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.
- Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о семье, семейных традиция, ценностях, праздниках, увлечениях.
- Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о своей семье педагогам и сверстникам.
- Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о семье, семейных традициях, праздниках, увлечениях: тематический альбом «Семья», мультимедийную презентацию «Семья и семейные традиции», альбом раскрасок и тематических картинок о профессиях мамы и папы, домашних обязанностях в семье, традициях.
Совместно с родителями:
- Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о семье.
- Организовать выставки детских рисунков, творческих работ и поделок: «Самая красивая мама», «Золотые руки наших мамочек», «Наша семья», «Поделки к Новому году», стенгазет «Моя семья».
Итоговые мероприятия:
- Презентация проекта «Семья – самое главное в жизни человека»
- Выставка стенгазет «Моя семья»
- Выставка детских рисунков и творческих работ: «Самая красивая мама», «Золотые руки наших мамочек», «Поделки к Новому году.
Опрос детей по теме «Семейные традиции»
Литература.
1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.
2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
3. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
4. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
5. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
6. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
7. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 80 с.
8. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учебное пособие / Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. – 192с.
9. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 192 с.
10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
11. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
Семейный праздник "Красен обед пирогами, река берегами, а семья традициями"
Работа с родителями безусловно очень важна. Интересные семейные праздники ближе знакомят с семьями детей, сближают их....
Семь Я.Круглый стол "Красна изба пирогами, а семья традициями"
Разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях....
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...
Программа брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИП ИнКО.
Так как мы являемсся участниками РИПиНКО наш детский сад начал работу по созданию и реализаций Программы брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада"....
Лаборатория идей – брифинг Тема: «Традиции семьи – традиции детского сада».
Подведение итогов работы по программе брендирования «Традиции семьи- традиции детского сада»....
Продолжаем работу "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИПиНКО.
Мы продолжаем работу "Традиция семьи традиции детского сада" . Нами было проведено анкетирование родителей. Цель: определения отношения родителей к использованию электронно - образовательных...