Программа брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИП ИнКО.
рабочая программа на тему
Так как мы являемсся участниками РИПиНКО наш детский сад начал работу по созданию и реализаций Программы брендирования "Традиции семьи - традиции детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_brendirovaniya.docx | 891.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малыш»
Программа брендирования
"Традиции семьи – традиции детского сада".
Составила: воспитатель Воробьева С.А.
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи реализации программы
- Принципы и подходы к формированию Программы
- Содержательный раздел
- Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
2.1.1 Ранний возраст
2.1.2. Дошкольный возраст
- Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников
- Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы.
- Заключение
Пояснительная записка
Работа с семьями воспитанников всегда была и остается одним из основных направлений работы нашего детского сада. Так как мы являемся участниками РИПиНКО наш детский сада начал работу по созданию и реализации Программы брендирования «Традиции семьи – традиции детского сада».
В нынешнее время развитие конкуренции на информационном рынке и информационном пространстве среди детских садов все сложнее и сложнее завоевывать интерес наших потребителей, которыми являются наши родители и законные представители наших детей. Сегодня в век технологий родители стали более требовательными: им нужно не только образования, качество услуг, и эмоциональные выгоды. Сейчас родители больше доверяют рекламе, информации в СМИ (телевидение, газеты, интернет) именно это приводит к популярности такого явления как бренд. Процесс создания конкурентоспособного бренда не так уж и прост. А практика показывает, что сама технология брендирования пока не продуктивно используется в ДОУ.
Поэтому мы будем первыми кто попробует создать положительный опыт в формировании собственного бренда ДОУ для того чтобы усилить конкуренцию в «борьбе» за потребителя (наших родителей, социальных партнеров) и различные ресурсы. Ведь что подразумевается под словом бренд? Может быть это то что есть у каждого детского сада – имя, образ, история, традиции, качество услуг. Мы создали в саду рабочую группу, план работы по реализации программы брендирования.
Все это делается для успешной конкуренции среди других детских садов, на информационном рынке наш детский сад должен выгодно отличаться, обладать уникальностью и быстро адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды.
Актуальность обусловлена тем, что фирменный стиль сделает дошкольное образовательное учреждение «Малыш» узнаваемым и хорошо запоминаемым, а значит и конкурентно способным среди других детских образовательных учреждений.
Цель нашего программы: является спроектировать (разработать) инновационный продукт сценарий мероприятия "Традиции семьи - традиции детского сада"
- Цели Программы достигаются через решения следующих задач:
- Изучение разнообразных форм сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников;
- Узнать традиции семей, исследовать какие дела, мероприятия, проводимые в семье и в саду можно назвать традицией.
- Разработать свой праздник.
Ключевые слова: детскость, яркость, выразительность, оригинальность, индивидуальность.
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.
1. Сотрудничество с семьей. Сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиции, их учет в образовательной работе является важнейшим принципом образовательной программы. Мы сотрудники должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьями как в содержательном так и в организационном.
2. Сетевое взаимодействие с организациями. Программа предполагает, что мы устанавливаем партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями (партнерами), которые могут способствовать обогащению культурного опыта детей. Приобщению детей к национальным традициям: содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников посещению концертов.
Целевые ориентиры:
«Круглый стол педагогов» создание инициативной группы среди педагогов ДОУ. «Конференция для родителей» создание инициативной группы среди родителей. Привлечение социальных партнеров для участия в брендировании нашего детского сада. Проведение анкетирования выявления наиболее близкой традиции для совместной реализации семьи и детского сада. Выход на традицию
и создание карты традиции. Создание универсального логотипа который читается и легко запоминается. И в завершении проведение мероприятия в соответствии с выбранной традицией.
- Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
Образовательное учреждение ориентировано на работу с детьми и их родителями. В нашем детском саду «Малыш» работают доброжелательные, активные, имеющие творческий потенциал педагоги. Поэтому программа которую мы разрабатываем предусматривая совместную работу детей и воспитателя, и совместную работу с родителями. Эту работу мы проводили всегда и проводим сейчас, только теперь перед нами стоит задача осветить нашу работу. Мы предполагаем, а в дальнейшим и хотим чтобы родители воспитанников в нашей программе:
— участвовали во всех праздниках (брали на себя различные роли, участвовали в подготовке и проведении, организовывали игры и представления);
— выполняли поручения, домашние задания педагогов ДОУ;
— проявляли самостоятельную активность в реализации программы.
Наша программа состоит из 2 блоков.
1 блок — это традиционные мероприятия, которые действуют в рамках детского сада.
2 блок — это система мероприятий, которые носят патриотический характер.
Блоки включают в себя как специально организованные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и т.д.
- Ранний возраст.
Месяц | 1 блок | 2 блок |
Ранний возраст до 3 лет | ||
Сентябрь | «Здравствуй, детский сад!» Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). | Разучивание потешек, пальчиковых игр. Цель: познакомить детей с устным народным творчеством через разучивание потешек. Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Теремок». Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение сказок. |
Октябрь | «Осень, осень, в гости просим!» | Во саду ли в огороде. Цель: познакомить детей с овощами, что растут в огороде и фруктами, что растут в саду. Чтение русской народной потешки «огуречик, огуречик» Добро и зло в сказках. Цель: разбирать с детьми при чтении сказок злых и добрых героев и их поступки. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Маша и медведи». Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение сказок. |
Ноябрь | «Я в мире – человек» | Оформление семейного альбома «Я и моя семья». Занятие: «Маша варежку надела». Цель: формировать представление детей о варежки. Чтение русских народных сказок: «Жихарка». Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение сказок. |
Декабрь | «Новый год у ворот» | Чтение русской народной песенки «Наша Маша меленька…» Чтение русских народных сказок: «Морозко». Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение сказок. |
Январь | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Зимний забавы родителей и малышей. Цели: уточнить представления о зимних играх . Чтение русских народных сказок: «Серебряный ключик». Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение сказок. |
Февраль | «Дом, в котором мы живем» Праздник пап. | Праздник Масленица. Цель: сформировать простейшее представление у детей о христианском празднике Масленица. Игра: «Одень куклу в национальный костюм». Цель: знакомство детей с предметами русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского) Лепка «Угощение на Масленицу». Цель: знакомство детей с угощением на праздник масленицу. |
Март | Мамин праздник «Игрушки» | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности «Ладушки в гостях у бабушки». Цель: разучивание новых потешек, использование их в игре. Чтение русских народных сказок: «Кот, лиса и петух». Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение сказок. |
Апрель | «Весна идет – весне дорогу!» | Занятие: «Сельская песенка». Цель: научить использовать заклички в природе «Весенняя травка» Чтение русских народных сказок: «Снегурочка». Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение сказок. |
Май | «Вот оно какое – наше лето!» | Игра: «Опередили время года». Цель: умение видеть признаки сезонных изменении. (погода, растения, поведение животных, жизнь и труд людей). Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка». Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение сказок. Занятие: «В гости к солнышку». Цель: научить использовать заклички в природе |
- Дошкольный возраст
Средняя группа (4 — 5 лет) | |||
Сентябрь | 1 сентября- День Знаний | Праздник. Цель: показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. | |
Октябрь | Осеннее путешествие | Досуг с родителями.. Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей. | |
Ноябрь | День матери. | Праздник. Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. | |
Декабрь | Мастерская Деда Мороза. Праздник Новый год. | Месяц зимних волшебных сказок. Цель: учить детей верить в чудо, волшебство тем самым развивать фантазию. Беседа: Подарки Деда Мороза. Цель: учить детей верить в волшебство для развития детской фантазии. | |
Январь | К нам зима пришла | Развлечение. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, создание положительного эмоционального настроения. | |
Февраль | Масленица — знакомство. День защитников отечества. | Цель: продолжать с детьми работу по знакомству с русскими традициями и обычаями. Кто же в гости к нам пришел? Цель: знакомство детей с добрым духом группы домовенком Кузей. | |
Март | День света и тепла — мамин праздник. | Весна, весна, поди, сюда. Цель: познакомить со старинными обычаями встречи весны. Возрождение природы. Цель: показать детям красоту и волшебство пробуждения природы | |
Апрель | День смеха. День космонавтики | Пасха. Театральное представление. Цель: приобщать детей к русской народной культуре и ее традициям через знакомство детей с календарно-обрядовым праздником Пасхой То березка, то рябина. Цель: воспитать бережное отношение к окружающему миру, любовь к России, родному краю. | |
Май | День Победы. | Песня — душа народа. Цель: рассказать о любви русского народа к песни; Хоровод: «Змейка». Цель: учить двигаться друг за другом плавным шагом. | |
Старший дошкольный возраст. (5-6 лет). | |||
Сентябрь | ●День Знаний | ● Именины.Цель: — познакомить детей с значением своего имени; — познакомить с календарем празднования именин. ● Оформление и дополнение семейного альбома. Цель: закрепить целостного понятия «семья» у детей. | |
Октябрь | ● Волшебница осень | ● Праздник Спаса.Цель: познакомить детей с обрядами православной культуры. ● Хороводные игры. Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными развлечениями. ●Осенняя ярмарка. Цель: познакомить детей с ярмаркой как с одним из видов общения русского народа. ● Разучивание русского народного танца «Калинка». Цель: знакомство с русской праздничной пляской. ● Хлеб — всему голова. Цель: систематизировать знания о труде хлебороба | |
Ноябрь | ●Мастерская из природного материала. «Это наша Родина» | ●Этот волшебный завиток.Цель: — знакомство детей с основными элементами хохломской росписи. ● Гусли — звончатые. Цель: знакомство с русским народным инструментом. ● Герб. Цель: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. ● Откуда пошла русская земля. История. Цель: знакомство с историей своей страны. ● Цветы на подносе. Цель: знакомство с русским народным искусством. ● Символы России. Цель: знакомство детей с гербом, флагом и гимном России. ● Сказки для Кузи. Цель: учимся самостоятельно рассказывать сказки и сочинять их. | |
Декабрь | ●Мастерская Деда Мороза.●Праздник Новый год. | ● Зимние Святки.Цель: — познакомить детей с праздниками, которые отмечают в период Зимних Святок. ● Чтение преданий и былин Цель: знакомство с народным устным творчеством через чтение былин и преданий. | |
Январь | ●Зимние забавы Святки | ●Рождество Христово.● Рождественская открытка. Цель: учимся изготавливать тематический подарок. ● Пришла коляда — отворяй ворота. Цель: знакомство с рождественскими праздниками, гаданием и колядованием | |
Февраль | ●День защитников отечества. Масленица | ● Масленичная неделя. Занятие — празднование русского народного праздника Масленица. День второй. Цель: приобщать детей к русской народной культуре и ее традициям через формирование у детей представлений о Масленице как русском народном празднике. ● Строительство снежной крепости на территории детского сада. Цель: передать технику построения надежности и защиты. ● Русские богатыри. Цель: воспитать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа. | |
Март | ● День света и тепла — мамин праздник. | ● Возрождение природы. Цель: показать детям красоту и волшебство пробуждения природы. ●Плясовая песня. Цель: знакомство с русской народной песней | |
Апрель | ● День Космонавтики Капель весны чудесной Пасха | — приобщение к русской народной культуре; ● Пасха. Цель: знакомство с празднованием Пасхи; ● Опыты по проращиванию семян ржи и пшеницы. Цель: воспитать трудолюбие детей через рассказ о полевых работах и показ не практике проращивания зерна. | |
Май | ●День Победы. ●Помни правила дорожного движения | ● Победа в воздухе не вьется, а руками дается. Цель: показать пример подвига на рассказах о войнах. Знакомство со сказкой «Каша из топора». ●Хороводная песня. Цель: — знакомство с русской народной песней через знакомство с хороводной песней. ● Хоровод: «Капуста». Цель: учить двигаться друг за другом плавным шагом. | |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет). | |||
Сентябрь | День Знаний | Праздник Цель : познакомить с историей празднования этого праздника в нашей стране | |
Октябрь | Осенины | Развлечение : Цель: формировать желание узнать традиции празднования осеннего праздника урожая и стать полноправным участником | |
Ноябрь | Её имя - мама. | Досуг Цели: — показать детям важность социальной роли матери в семье ; — развивать интерес к своим корням и традициям семьи; — воспитание уважения, любви к своим ближним | |
Декабрь | Новогодняя сказка» | Утренник Цель : создать желание верить в чудеса и создавать их своими руками | |
Январь | Зимние забавы | Фольклорный праздник « Рождественские Святки» Цель: познакомить с традицией празднования, вызвать интерес участвовать в празднике | |
Февраль | Праздник | Масленица Праздник на улице Цель: создать радостное праздничное настроение. Закрепить знания обрядовых песен, хороводов, игр. | |
Март | Пасха . | Праздник Цель : познакомить с традициями празднования а Пасхи русским народом | |
Апрель | Праздник ЧАЯ | Цель : вызвать интерес к традиции чаепития у людей разных национальностей , об особенностях приготовления чая , и истории появления чая в России | |
Май | Праздник День Победы Выпуск в школу | Цель: воспитание гордости у детей за победу нашего народа в ВОВ. Цель : воспитание интереса к школе, желания учиться , получать новые знания и опыт |
- Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияния на развитие ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Основной идеей данной программы является содействие семье и педагогам в психическом и личностном развитии ребенка.
Основой развития нашего детского сада как социально-педагогической системы, является работа с родителями, как модель инновационного образовательного учреждения. Целостность инновационной педагогической системы заключается в том, что все её компоненты служат общей цели.
Выдвигаются две ведущие цели:
- удовлетворение запросов родителей на образование их детей
– повышение качества дошкольного образования.
Именно путем удовлетворения образовательных запросов родителей на развитие, обучение и воспитание их ребенка, используя все возможности социума, наше дошкольное образовательное учреждение, как социокультурный центр, обеспечивает повышение качества дошкольного образования.
В основе концепции ДОУ лежит возможность:
● гармоничного, разностороннего современного образования детей, их ориентации на творческое развитие и самореализацию с учётом индивидуальных возможностей;
● педагогического взаимодействия с родителями, ориентации их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнёрские взаимоотношения с педагогами и ребёнком;
● профессионального совершенствования всех участников образовательного процесса (воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей);
Основные направления работы с семьей в ДОУ
Презентация дошкольного учреждения - знакомство родителей с дошкольным учреждением, нормативными документами, коллективом детского сада, все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей - знакомство родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Педагогический совет с участием родителей - привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.
Педагогические ситуации – обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.
Педагогические беседы с родителями – это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа на родительском собрании, в период консультации. Ведущая роль отводится воспитателю. Он заранее планирует тематику и структуру беседы.
Тематические консультации – консультации близки к беседам, главное их отличие – педагог стремится дать родителям квалифицированный совет. Групповые собрания родителей – на групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи.
Круглый стол с родителями - проводятся в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов для обсуждения с родителями актуальных проблем воспитания.
Общие собрания родителей – на этих собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.
Наглядная пропаганда – используются разные средства наглядной пропаганды.
Анализ детских высказываний, поведения, творчества – знакомство родителей с материалами, собранными педагогами, рассматривание детских поделок, коллективных работ, дают оценку умениям, навыкам, развитию воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю.
Проект, как метод работы с родителями - детско- родительские проекты, сбор информации, активное участие родителей.
Мастер-класс – проводит воспитатель в определенной дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем самоорганизации и активизации творческого потенциала каждого участника.
Дни открытых дверей в ДОУ - приглашаются родители, имеющие детей дошкольного возраста.
Консультации для родителей - проводятся не только педагогами, но и приглашаются учителя, представители других профессий.
Выступления воспитанников детского сада – песни, танцы, чтение стихотворений, инсценировки. Цель – показать результаты воспитания в детских учреждениях.
Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения. Поэтому мы совместно с родителями решили найти ответы на такие вопросы: Какие семейные традиции есть в семьях наших воспитанников? Прежде чем начать проект мы провели анкетный опрос родителей, о том какие традиции есть в семьях наших воспитанников, чем они могли бы поделиться с другими родителями.
Вывод по результатам опроса: семейные традиции - это не только праздники, хотя именно о них мы говорим больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе.
Почему мы коснулись эти вопросов? От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Домашние праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От выдумки, фантазии зависит успех.
Проводя праздники в нашем детском саду, мы стараемся, чтобы родители были не только зрителями, но и активными участниками.
В момент подготовки праздников тщательно продумываем праздничное оформление зала, не только для того чтобы создать праздничную, торжественную атмосферу, но и показать важность этого момента на семейных праздниках.
Известный педагог В.А. Сухомлинский отмечал: “В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств”. Первую школу добрых чувств дети проходят в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Мы стараемся поддерживать любовь, внимание, сочувствие к маме, папе, бабушке, дедушке, сестрам и братьям, сверстникам.
- Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы.
Мы считаем, что стратегия и тактика взаимодействия с родителями воспитанников осуществляется в ходе единого учебно-воспитательного процесса. Содержание работы отбирается и реализуется по двум ведущим направлениям:
Второе направление Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ - предполагает отбор содержания работы по следующим блокам:
1 блок Конференция для родителей: Семейные традиции .
Цель: роль семьи и ее значимость в жизни каждого человека. Роль традиций в воспитании ребенка.
Задачи: укрепить взаимосвязь родителей и детей, создать доброжелательную атмосферу и ситуацию комфортного общения в семье.
Предварительная работа:
- Конкурс рисунков «Мама, папа я – счастливая семья», воспитатель предлагает родителям вместе с детьми нарисовать портрет своей семьи – самой лучшей семьи на свете, а на обратной стороне рисунка написать рассказ о своей семье.
- Принести интересные фотографии из жизни своей семьи, придумать к ним интересные названия или четверостишия. Далее все фотографии объединяются в несколько групп и создаются фотогазеты на темы: «Нет семьи дружнее», «Креативная семья», «Мама, папа, я спортивная семья», «Любимые животные нашей семьи» ит.п.
- Сделать поделки на выставку «Семейная мастерская».
Выбор творческой группы родителей в помощь воспитателям. Памятка для родителей «Основные семейные традиции» Приложение 2
2 Блок Гостиная для социальных партнеров. Тема: «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях нашего городского социума, как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».
Мы хотим: 1. Добиться повышения привлекательности дошкольного учреждения для потенциальных социальных партнеров созданием устойчиво привлекательного имиджа.
- Создать новую концепцию социального партнерства на основе
- реализации взаимовыгодных проектов;
- предоставления ресурсной базы заинтересованным в сотрудничестве лицам и организациям;
- эффективного использования имеющихся финансово- материальных и интеллектуальных ресурсов дошкольного учреждения.
Задачи нашего проекта программы брендирования:
- Поддержание устойчивого качества продукта (образовательных услуг), отслеживание при этом запросов потребителей (детей, родителей) и качества продукта конкурентов;
- Формирование имиджевой культуры ДОУ, развитие корпоративного стиля с сохранением уникальности и национальных традиций;
- Обеспечение устойчивого положения в целевом сегменте рынка образовательных услуг, формирование необходимых коммуникаций;
- Представление потребителю системы ценностей ДОУ.
Содержание проекта программы: продвижение корпоративного имиджа ДОУ осуществляется одновременно на разработках уровня.
- Разработка визуальных деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единства.
- Взаимодействие с социальными партнерами
- При создание проекта программы нормативной базы использовать:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
- Постановление правительства РФ «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских работников и работников культуры»,
- «Типовое положения о дошкольном образовательном учреждении».
3 Блок «Лаборатория идей»
Цель работы: исследование отдельных социальных групп (педагоги, родители, социальные партнеры ДОУ) на определение семейной традиции наиболее приемлемой для внедрения в жизнь детского сада «Малыш».
Задачи: 1. Подготовить анкеты и провести анкетирование референтных групп на разных этапах эксперимента.
2.Обработать данные анкет, сделать выборку с выделением кластеров (в данном случае семейный традиции).
3. Выделить из кластеров наиболее близкую традицию семьи приемлемую для внедрения в жизнь нашего детского сада.
4. Проанализировать материал исследования вывести диаграмму.
Объекты исследования: родители, педагоги, социальные партнеры ДОУ.
Предметом исследования: семейная традиция наиболее приемлемая для внедрения в жизнь детского сада. Этот блок находиться в разработке. Приложение 3 (Анкеты)
4 Блок это создание карты традиции ДОУ «Малыш».
Вся работа протекает в три этапа:
- Вводный: - изучение проблемы создания традиции детского сада и семьи;
- Подготовительный: работа с родителями по теме «Наши семейные традиции»
Анализ анкетирования родителей по теме «Семейные традиции».
Создание инициативной группы среди педагогов ДОУ;
Анализ результативности «Круглого стола»
Отработка материала по созданию логотипа;
Составление плана мероприятий совместной деятельности по внедрению традиции (педагог, родители, социум).
- Завершающий: составление карты традиции которая будет отражать все этапы деятельности и плана мероприятия по внедрению традиции детского сада и семьи. Данный блок пока разрабатывается.
Приложение 4 (Карта традиции).
5 блок «Творческая мастерская» по создание логотипа.
Объектом творческой мастерской является наш детский сад.
Предметом проектирования: элементы фирменного стиля ДОУ «Малыш». В основе логотипа Детского сада «Малыш» лежит образ рук держащие человечков, изображая на логотипе руки мы выражаем дружелюбие и открытость. А также образ руки являются важным средством коммуникации.
Логотип символизирует единство которое представлено 5 человечками на эмблеме. Человечки разных цветов, что означает разные социальные типы, но при этом они держатся за руки. Маленький человечки по бокам символизируют воспитанников нашего сада держащие по бокам большие человечки символизируют родителей, и социальных партнеров и большой человечек по средине символизирует нас. Две руки снизу подчеркивают объединение и общность людей и позиционирует нас как семью.
Форма и цвет в логотипе Детского сада «Малыш» тщательно подобраны и дополняют друг друга они яркие, выразительные и привлекают внимание к логотипу, радуя глаз.
К фирменному знаку подобран шрифт, удачно подчеркивает особенность образа и вносит свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт воспринимается легко, ярко и задорно. Наличие шрифта выгодно отличит дошкольное образовательное учреждение от других.
Основная идея фирменного стиля заключается в создании графического образа — виде ладошек держащих человечков.
Одной из главных задач стало создание уместного, уникального, неповторимого, выразительного и запоминающегося образа, чтобы он точно соответствовал целевой аудитории и был легко адаптируемым. Фирменный стиль должен способствовать идентификации дошкольного образовательного учреждения, для этого используются специальные элементы и образы. Символы позволяют логотипу быть понятным для любой аудитории.
Символом детского сада «Малыш» стала ладошки которые держат человечков , привлекающая внимание и радующая глаз, ведь мы позиционируем себя как семья (Воспитатель-родители- дети -социальные партнеры).
Кроме того раскрытая ладонь — это символ доверия, трудолюбия, выражение детской открытости.
Вот что у нас получилось Приложение 5 (логотип)
Теперь наш логотип мы используем во всех средствах коммуникации
Внутренние каналы коммуникации:
- официальный сайт;
- стенгазеты, размещаемые работниками МБДОУ Детского сада «Малыш»;
- мероприятия проводимые МБДОУ Детского сада «Малыш»;
- сборники научно-исследовательских работ, выпущенные с участием МБДОУ Детского сада «Малыш»;
- материалы конференций, научно-практических мероприятий, проводимых МБДОУ Детского сада «Малыш»;
Внешние каналы коммуникации:
- городская пресса (газета Знамя);
- городские электронные СМИ;
- социальные сети.
Брендбук Фирменная полиграфия
Бэдж
Фирменный бланк
(сертификаты, дипломы,
презентациях, статьях и др.) разрабатывается
5 блок Мероприятие «Традиция семьи - традиция детского сада».
Заключение
Организация взаимодействия детского сада и семьи дошкольника осуществляется с целью создания условий для полноценного развития и социализации личности ребенка.
Поэтому в каждой семье, родители нуждаются в педагогической помощи с целью повышения воспитательного потенциала семьи, что, в свою очередь, обусловливает необходимость разработки инновационных технологий и методик взаимодействия детского сада и семьи, а также модели интеграции педагогического взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и всеми заинтересованными структурами в микрорайоне детского сада.
Проведенные мероприятий по работе с родителями подтвердили результативность избранной формы взаимодействия. Многие родители регулярно (и с удовольствием) посещали предлагаемые им мероприятия.
Стали чаще включаться в педагогический процесс: участвовали в совместных праздниках, спектаклях, занятиях. Работают в творческих мастерских. Стали чаще обращаться к специалистам детского сада: воспитателям, логопеду, медсестре.
Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенный результат. Они стали активными участниками всех дел ДОУ, непременными помощниками педагогов. Нам представляется важным дальнейшее продолжение нашей работы по взаимодействию ДОУ с семьей, а также отработка механизмов взаимодействия детского сада с образовательными и социальными институтами и организациями в интересах детей и семьи.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: образовался особый тип совместной деятельности («Социальное партнерство») между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Мы воспитатели и родители разделили между собой ответственность за обучение и воспитание детей.
Изменились взаимодействия педагогов с родителями, повысилось положительное отношение к детскому саду у родителей через включение родителей в общественную жизнь детского сада (участие родителей в групповых мероприятиях, совместные походы, соревнования,). Реализация программы «Традиции семьи – традиции детского сада» невозможна без активной помощи родителей.
Своей работой мы воспитатели доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Большое внимание в программе уделяется социальному партнерству с родителями, опоре воспитательного потенциала семьи.
Приложение №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
Программа сотрудничества семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников на традициях русской народной культуры.
Предлагаемая программа рассчитана на четыре года и предполагает тесное взаимодействие воспитателей, педагогов-специалистов, детей и их родителей...
Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада в рамках проведения " Дня заботливых родителей"
Работа с родителями ....
Адаптация ребенка к детскому саду. (в рамках РИП ИнКО)
Превая встреча воспитателя с родителями малыша. Цель: встречи - раположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребенке....
Лаборатория идей – брифинг Тема: «Традиции семьи – традиции детского сада».
Подведение итогов работы по программе брендирования «Традиции семьи- традиции детского сада»....
Продолжаем работу "Традиции семьи - традиции детского сада" в рамках РИПиНКО.
Мы продолжаем работу "Традиция семьи традиции детского сада" . Нами было проведено анкетирование родителей. Цель: определения отношения родителей к использованию электронно - образовательных...
«Общие традиции нужны, уникальны и важны» (воспитание духовно - нравственного мира ребёнка через приобщение к традициям семьи и детского сада)
Консультация для педагогов по духовно - нравственному воспитанию...