Познавательно-исследовательская деятельность На тему: « Свойство бумаги»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.
Оборудование: «Чудо-дерево», различные виды бумаги, емкость с водой, клей, кисточки, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_eksperimentalnoe_zanyatie_svoysvo_bumagi.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
На тему: « Свойство бумаги»
Подготовила: Джембеева Д.П.
Цели: Формировать умение наблюдать и делать выводы. Познакомить детей со свойствами бумаги. В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы. Развивать мышление, речь детей. Воспитывать любознательность.
Оборудование: «Чудо-дерево», различные виды бумаги, емкость с водой, клей, кисточки, карандаши.
Ход занятия:
Собрались все детки в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Игровая ситуация:
- Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе?
( до начала занятия в уголок ставиться чудо – дерево)
-Вот так чудо-дерево у нас выросло в саду, посмотрите, что растет на нашем дереве?
Интересно, а что это? ( показ листка бумаги ). Откуда он здесь взялся?
Я вам расскажу, что дерево наш помощник во всем, оно дает нам не только плоды. И еще самое главное бумагу. А как делают бумагу вы узнаете , когда немного подрастете.
- А сейчас давайте с вами по экспериментируем с бумагой. Превратимся с вами в маленьких ученых ( одеваем фартуки) и зайдем в нашу маленькую лабораторию .
2. Обследование бумаги ( заносить результаты исследований на мольберт используя условные обозначения).
Работа у первого стола . Оборудование : наборы разной бумаги( альбомный лист, салфетки, кусочки обоев ).
Опыт 1.
Посмотрите как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим.
Это альбомный лист, какой он на ощупь? ( гладкий)
Это кусочки обоев, какие они на ощупь? ( шероховатые)
А это салфетка, какая она ощупь? (мягкая)
Давайте сделаем выводы. Бумага разная на ощупь: гладкая, шероховатая, мягкая).
Дети, а через бумагу можно что-нибудь увидеть?
- Посмотрите .
Делаем вместе с детьми выводы: через бумагу ничего не видно.
Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, цветные карандаши.
Опыт 2.
- Ребята, на бумаге можно рисовать?
- Проверим. Возьмите каждый по карандашу, и листку бумаги. И нарисуйте каждый кто что захочет ( например: солнце). Самостоятельно- творческая работа детей.
Вывод: на бумаге можно рисовать.
Опыт 3. « Мнем и разглаживаем»
А еще бумагу можно мять, сомните ее , у нас получится колобок, а теперь разгладьте.
Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.
Работа у третьего стола. Оборудование: емкость с водой, бумага.
Опыт 4.
Предлагаю поместить бумагу в емкость с водой. Что происходит?
Бумага намокла. Попробуйте взять ее в руки, что произошло? ( бумага порвалась)
Вывод: бумага боится воды.
Физминутка
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Работа у четвертого стола. Оборудование: картина, клей, кисточки, листы бумаги и салфетки.
Опыт 5.
Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить)
Вывод: бумага рвется.
Опыт 6. «Склеивание бумаги»
- Для посмотрите у меня для вас есть ват такая картина. Что нарисовано на ней? Гора. В горах очень много снега лежит, а на наших горах их мало. Давайте вместе с вами сделаем так ,что бы было много снега на наших горах. Для этого нам понадобиться кусочки салфеток и клей. Сначала нанесем клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки салфеток. Посмотрите какая красивая получилась у нас картина.
Вывод: бумагу можно склеивать.
Опыт 7:
- Как вы думаете, может ли бумага летать? У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. Подуйте на ладошку, что происходит? На что похожи кусочки бумаги? ( осенние листочки)
Вывод: маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.
3.Итог
Садитесь на стулья. Можете снять свои фартуки.
Где мы с вами сегодня были?
Вам было интересно?
Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?
(Дети по условным обозначениям проговаривают, что узнали про бумагу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.
Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств ткани в сравнении с бумагой....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Свойства камней».
В помощь педагогу....
Презентация познавательно-исследовательской деятельности по теме "Свойство муки"
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности. Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...
Презентация познавательно-исследовательской деятельности по теме "Свойство бумаги"
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми через организацию детского экспериментирования. Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться не...
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме : «Свойства воздуха».
Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме : «Свойства воздуха»....
конспект занятия для подготовительной группы по познавательно-исследовательскому развитию на тему: "Свойства воздуха"
конспект занятия на тему: "Свойства воздуха"...