Реализация Реджио-подхода в подготовительной к школе группе через проект
материал
Используя данный материал, педагог может реализовать Реджио-подход через педагогический проект в образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_redzhio_dlya_sayta.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автором реджио -педагогики является итальянский педагог и психолог Лорис Малагуцци . Методику он разработал и применил на практике в послевоенные годы, когда в 1960-х создал сеть дошкольных учреждений для малышей от трех до шести лет. Новаторский подход заключался в том, чтобы предоставить детям новый формат обучения, ориентированный на самостоятельности. Перед педагогами стояла задача - помочь детям сформировать чувство индивидуальности в дошкольном возрасте, используя навыки творческого подхода и критического мышления. Одна из тематических недель учебного года называлась «Планета Земля. Водные ресурсы. (Свойства воды и воздуха)». Разговаривая с детьми о том, какой была планета Земля миллионы лет назад и какова была жизнь задолго до появления человека, я не могла обойти тему динозавров, которые населяли землю, океаны и небо. Я взяла в библиотеке книгу о динозаврах, показала детям яркие иллюстрации, начала читать одну из глав, но прервала рассказ, пообещав дочитать перед тихим часом. Свое обещание я сдержала, дочитав главу до конца. В группе нашлись дети, которые увлекаются темой динозавров, имеют дома книги на эту тему и игрушки. Они с удовольствием комментировали то, о чем я читала, я намеренно делала ошибки в названиях различных динозавров, а эти увлекающиеся дети подпрыгивали от нетерпения и поправляли меня, демонстрируя свои знания темы. Дети попросили продолжить чтение на следующий день, я согласилась. Но, когда наступило время читать, я сказала, что, к сожалению, отдала книгу в библиотеку, так как пришло время ее вернуть. На следующий день родители одного из мальчиков принесли из дома книгу о динозаврах, сообщив мне, что сын попросил захватить ее в детский сад, чтобы он мог рассказать другим детям о том, что воспитатель не успела прочитать. Таким образом, провокацией детского проекта послужила книга о динозаврах. И эта провокация успешно сработала. Так началась реализация Реджио -проекта «Курица тоже динозавр». 2 провокация
Каждый ребенок внес свой вклад в этот проект. В группе велась «живая летопись»: на мольберт был прикреплен рулон обоев. Каждый день использовалась часть рулона для планирования детьми своей деятельности по теме проекта. Рядом с мольбертом я поставила коробку с бросовым материалом, где были: пакет с ватными палочками и силуэтами динозавров на темном фоне, втулками от туалетной бумаги и коричневыми бумажными пакетами, остатки картона и цветной бумаги, пластилин и макароны и т.д. Дети изучали содержимое коробки и выдумывали каждый день что-то новое, продолжая реализацию проекта самостоятельно, независимо от моих желаний и рекомендаций. Дети лепили, рисовали, вырезали, клеили…что из этого получилось, вы можете увидеть в фотохронике проекта. Рисование Графический диктант
Рассказ детей о динозаврах Игра на прогулке
Лепка из отходов пластилина 5 Конструирование из бумаги
экспериментирование Изготовление браслетов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
Проект Формирование природоведческого словаря у детей подготовительной к школе группы через изучение художественной литературы
Проект коммуникативный, среднесрочный, групповой. Он реализуется в течении 4 тематических недель: "Осенние изменения в природе", "Птицы", "Животные", "Труд людей в природе". В соответствии с тем...
Развитие познавательно-речевых умений у детей подготовительной к школе группы через сказку
Рабочая программа...
«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшей и подготовительной к школе группы через знакомство со сказками народов России»
Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2016 год ...
Развитие познавательных способностей через реализацию проектного метода в подготовительной к школе группе (Из опыта работы)
Развитие познавательных способностей через реализацию проектного метода в подготовительной к школе группе(Из опыта работы)С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира...
Отчёт по программе саморазвития педагога подготовительной к школе группы /2023 - 2024 уч.год/ по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей Подготовительной к школе группы через изобразительную деятельность»
В данном отчёте описана вся проведённая работа по данной теме включая диагностику воспитанников с НОДА и плана работы с детьми и родителями...
Проект Развитие воображения у детей подготовительной к школе группы через применение информационно - коммуникативных технологий
Проект Развитие воображения у детей подготовительной к школе группы через применение информационно - коммуникативных технологий...