Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Прокудина А.А.

Формировать игровую деятельность:

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.

-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s-r_igra_shkola.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»

в подготовительной группе. 

1.Продолжить формировать представления дошкольников о труде людей разных профессий; расширять, уточнять знания детей о школе, правилах поведения в школе.

Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: дневник, учебник, указка, портфель, пенал, урок, звонок.

2. Формировать игровую деятельность:

-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.

-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом.

3.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

II.Подготовка к игре:

   1) 

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Сентябрь

Изготовить табличку «1класс», «буфет», маленькие тетради для учеников, журнал для учителя, обложки для книг- учебников, карточки цифр и букв.

Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

Беседа «Кто уже был в школе?»  «Есть ли в семье ученики?» Рассматривание картины Учитель» из серии «Кем быть?»

-Чтение стихотворений А.Барто «В школу», «Арифметика», «Стали грамотными»,С.Баруздин «Кто сегодня учитель»,

- Д/и «В школу».

В диалогах и беседах уточнять представления детей о школе, работе учителя и взаимосвязи учителя с учениками.

Научить распознавать школьные принадлежности и пользоваться ими.

-Закреплять  использование вежливых слов в д/и «Школа»

-Игровая ситуация «Приготовь свое рабочее место», «Дежурный».

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Учитель

Очки, доска, мел, указка, глобус, ручки, книги, тетради, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Знакомит детей со школой, классом, правилами поведения. Проводит уроки, ставит оценки,  вызывает к доске, задает вопросы, организует перемены, дает указания дежурным

Здравствуйте, ребята. Это наша школа. Вот наш класс. Это доска, а здесь парты, располагайтесь, готовьтесь к уроку.

Наш первый урок…

Откройте учебники.

Обведите в тетради 2 клетки.

Оля, прошу к доске….

Поднимите руку те, кто выполнил задание.

Молодец, Коля, пять.

Урок закончен.

Ученики

Портфель, дневник, тетради, учебники, пенал, ручки, карандаши, столы и стулья учеников .

Приходят в класс, занимают места, готовятся к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, дежурят на переменах.

Здравствуйте, Ольга Викторовна.

Какой первый урок?

Помогите, пожалуйста.

Можно выйти? Как правильно написать?

Учитель физкуль-туры

Свисток, мяч, обруч.

Приходит в класс, строит детей на урок физкультуры, проводит урок (варианты: ходьба и бег, ОРУ, подвижная игра).

Здравствуйте, дети.

Я учитель физкультуры. Меня зовут…

Класс, слушай мою команду! В колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш! И др. команды.

Буфетчица

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Раскладывает выпечку, наливает чай, советует что купить, продает.

Здравствуйте. Сегодня в буфете вам предлагается свежая выпечка, горячий чай.

Приятного аппетита.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

 Сумочка, плащ.

Приводит ребенка в школу. Уходит домой, готовит обед. Забирает ребенка после уроков, беседует с учителем об успеваемости и поведении сына(дочки).

Здравствуйте, Ольга Викторовна.

Хорошо ли Саша работает на уроках? Как себя ведет на уроках и переменах? Спасибо. До свидания.

Автобус

Водитель

Руль, пиджак, кепка.

Ведет автобус, выдает билеты, заправляется на заправке, ремонтирует автобус во то время, пока дети в школе.

 Просьба занять места, приятной поездки. Не забывайте свои вещи в автобусе. Следующая остановка…

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла (показывает портфель). кому это может пригодиться? предлагает поиграть в игру «Школа».

2) сговор на игру.

А-Б) Определяют режим работы школы, начало и количество уроков, предметы, которые будут в школе, варианты окончания игры (например, приехал школьный автобус за детьми)

В) Распределение ролей:

какую роль вы предложите мне? (учитель)

 предлагаю роль учителя физкультуры Саше (ребенок, который сможет организовать других учеников). Определяются остальные роли и распределяются между детьми по жребию.

Г) предлагает детям подготовить игровое пространство, в зависимости от ролей организуют свои рабочие места (расставляются парты, стол для учителя, отгораживается коридор для прогулок в перемену, оформляется школьный буфет, водитель «строит» автобус) готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.

 3)  проигрывается основное содержание игры

4) Прием поддержания и развития игры (введение новой игровой ситуации)

- новая игровая ситуация – в школе организован конкурс загадок.

- вносится новое игровое оборудование: новые энциклопедии, наборы письменных принадлежностей.

- приход в класс нового ученика

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

  • Напоминание о соблюдении правил поведения в школе на уроках и переменах, о взаимопомощи на уроках, об уважительном отношении к учителям и другим работникам школы,
  • Разъяснение к ситуациям использованию вежливых слов
  • Уточнение норм поведения - возможность пропускать девочек первыми и даже донести им портфель. Не забывать быть внимательными друг к другу
  • Поощрение словами «Молодец», «Ты галантен» и др.

 IV. Окончание игры.

Директор по селекторной связи приглашает всех учителей: Внимание, всех учителей прошу собраться в кабинете директора.

V. Оценка игры.

- Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?

-Какой момент был для вас самым увлекательным?

-Понравился ли вам Саша в роли учителя? А Маша в роли буфетчицы?

Справился ли с ответственной ролью водитель?

Предлагает детям нарисовать рисунки на тему «школа», где дети могут отобразить моменты сегодняшней игры.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной  группе  обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с уче...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи:Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школеВоспитывать у детей желание учитьсяПрививать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с уче...