Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать игровую деятельность:
-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.
-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_igra_shkola.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»
в подготовительной группе.
1.Продолжить формировать представления дошкольников о труде людей разных профессий; расширять, уточнять знания детей о школе, правилах поведения в школе.
Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: дневник, учебник, указка, портфель, пенал, урок, звонок.
2. Формировать игровую деятельность:
-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.
-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом.
3.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
II.Подготовка к игре:
1)
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь | Изготовить табличку «1класс», «буфет», маленькие тетради для учеников, журнал для учителя, обложки для книг- учебников, карточки цифр и букв. | Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. Беседа «Кто уже был в школе?» «Есть ли в семье ученики?» Рассматривание картины Учитель» из серии «Кем быть?» -Чтение стихотворений А.Барто «В школу», «Арифметика», «Стали грамотными»,С.Баруздин «Кто сегодня учитель», - Д/и «В школу». | В диалогах и беседах уточнять представления детей о школе, работе учителя и взаимосвязи учителя с учениками. Научить распознавать школьные принадлежности и пользоваться ими. -Закреплять использование вежливых слов в д/и «Школа» -Игровая ситуация «Приготовь свое рабочее место», «Дежурный». |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Учитель | Очки, доска, мел, указка, глобус, ручки, книги, тетради, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами. | Знакомит детей со школой, классом, правилами поведения. Проводит уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы, организует перемены, дает указания дежурным | Здравствуйте, ребята. Это наша школа. Вот наш класс. Это доска, а здесь парты, располагайтесь, готовьтесь к уроку. Наш первый урок… Откройте учебники. Обведите в тетради 2 клетки. Оля, прошу к доске…. Поднимите руку те, кто выполнил задание. Молодец, Коля, пять. Урок закончен. | |
Ученики | Портфель, дневник, тетради, учебники, пенал, ручки, карандаши, столы и стулья учеников . | Приходят в класс, занимают места, готовятся к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, дежурят на переменах. | Здравствуйте, Ольга Викторовна. Какой первый урок? Помогите, пожалуйста. Можно выйти? Как правильно написать? | |
Учитель физкуль-туры | Свисток, мяч, обруч. | Приходит в класс, строит детей на урок физкультуры, проводит урок (варианты: ходьба и бег, ОРУ, подвижная игра). | Здравствуйте, дети. Я учитель физкультуры. Меня зовут… Класс, слушай мою команду! В колонну по одному становись! В обход по залу шагом марш! И др. команды. | |
Буфетчица | Фартук, косынка, посуда, стол с едой. | Раскладывает выпечку, наливает чай, советует что купить, продает. | Здравствуйте. Сегодня в буфете вам предлагается свежая выпечка, горячий чай. Приятного аппетита. | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Семья | Мама | Сумочка, плащ. | Приводит ребенка в школу. Уходит домой, готовит обед. Забирает ребенка после уроков, беседует с учителем об успеваемости и поведении сына(дочки). | Здравствуйте, Ольга Викторовна. Хорошо ли Саша работает на уроках? Как себя ведет на уроках и переменах? Спасибо. До свидания. |
Автобус | Водитель | Руль, пиджак, кепка. | Ведет автобус, выдает билеты, заправляется на заправке, ремонтирует автобус во то время, пока дети в школе. | Просьба занять места, приятной поездки. Не забывайте свои вещи в автобусе. Следующая остановка… |
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла (показывает портфель). кому это может пригодиться? предлагает поиграть в игру «Школа».
2) сговор на игру.
А-Б) Определяют режим работы школы, начало и количество уроков, предметы, которые будут в школе, варианты окончания игры (например, приехал школьный автобус за детьми)
В) Распределение ролей:
какую роль вы предложите мне? (учитель)
предлагаю роль учителя физкультуры Саше (ребенок, который сможет организовать других учеников). Определяются остальные роли и распределяются между детьми по жребию.
Г) предлагает детям подготовить игровое пространство, в зависимости от ролей организуют свои рабочие места (расставляются парты, стол для учителя, отгораживается коридор для прогулок в перемену, оформляется школьный буфет, водитель «строит» автобус) готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.
3) проигрывается основное содержание игры
4) Прием поддержания и развития игры (введение новой игровой ситуации)
- новая игровая ситуация – в школе организован конкурс загадок.
- вносится новое игровое оборудование: новые энциклопедии, наборы письменных принадлежностей.
- приход в класс нового ученика
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:
- Напоминание о соблюдении правил поведения в школе на уроках и переменах, о взаимопомощи на уроках, об уважительном отношении к учителям и другим работникам школы,
- Разъяснение к ситуациям использованию вежливых слов
- Уточнение норм поведения - возможность пропускать девочек первыми и даже донести им портфель. Не забывать быть внимательными друг к другу
- Поощрение словами «Молодец», «Ты галантен» и др.
IV. Окончание игры.
Директор по селекторной связи приглашает всех учителей: Внимание, всех учителей прошу собраться в кабинете директора.
V. Оценка игры.
- Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?
-Какой момент был для вас самым увлекательным?
-Понравился ли вам Саша в роли учителя? А Маша в роли буфетчицы?
Справился ли с ответственной ролью водитель?
Предлагает детям нарисовать рисунки на тему «школа», где дети могут отобразить моменты сегодняшней игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с уче...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе
Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи:Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школеВоспитывать у детей желание учитьсяПрививать ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с уче...