Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Воспитывать у детей желание учиться
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
Словарная работа: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж
Конспект сюжетно-ролевой игры «ШКОЛА» в подготовительной группе
Выполнила:
Студентка 31 группы
Параева Виктория
Оценка:_____________
Горно-Алтайск, 2019
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе
Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
Воспитывать у детей желание учиться
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
Словарная работа: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора .
Роли и ролевые действия
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.
Ход игры.
Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?
Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!
Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.
Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль учителя. И с помощью считалочки «На златом крыльце сидели» выберем остальные роли.
Звенит звонок. Начинается 1 урок. «Знакомство».
Учитель представляется, знакомиться с детьми. - А теперь давайте сосчитаем, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.
Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы о девочках и мальчиках, которые собрались сегодня в классе, чтобы лучше узнать друг друга.
Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть.
Словесная игра «Доскажи словечко».
Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нём задачник,
Букварь и … (ПЕНАЛ)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)
Чтобы, было, где писать.
В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)
Звенит звонок. Начинается 2 урок. «Письмо».
Учитель:
-Я предлагаю вам взять в руки ручки. Вспомним правила штриховки (выполняем в заданном направлении, соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за границу). Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть, а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки. Воспитатель предлагает детям выполнить штриховку. Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Звенит звонок на перемену.
Учитель ведет учеников обедать в столовую (сюрпризный момент – сладкое угощение).
Звенит звонок. Начинается 3 урок «Физкультура».
(Физкультминутка).
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)
До пяти мы все считаем,
С силой гири поднимаем.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)
Наклонитесь столько раз,
Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)
Сколько клеток до черты,
Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)
Мы теперь — канатоходцы,
Сколько можем простоять. ( Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны).
Раз, два, три, четыре, пять.
Ну, а если силы взвесить,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Хорошо мы посчитали
И нисколько не устали,
Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)
И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)
Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Дети играют в игры по желанию.
Звенит звонок. Начинается 4 урок. «Математика».
На уроке математике мы будем учиться считать, решать примеры и задачи.
Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.
Счет школьных принадлежностей от 1 до 10 ( слова парта, ученик, учебник)
Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за Димой?
Решение примеров и задач.
Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березе не растут яблоки.)
Чтоб одеть - тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ответ: четверо.
Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
В конвертах лежат карточки с наклеенной цифрой. Ребенок на ощупь определяет цифру.
Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.
Но никто не смог этого сделать. Почему? (его положили вплотную со стеной)
Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
Звенит звонок на перемену.
Учитель предлагает отдохнуть и отгадать загадки на школьную тематику.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме дом, Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет.
(Ластик).
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа).
Звенит звонок. Начинается 5 урок. « Рисование»
Дети занимают места в классе за партами.
Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.
Дети приступают к выполнению задания.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.
Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.
Воспитатель: - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести еще какие – ни будь уроки, музыки, урок труда.
А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие-нибудь вопросы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе
Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа»
Данная игра мотивирует детей к обучению в школе....
Примерный конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа"
В конспекте представлено примерное содержание сюжетно- ролевой игры с детьми подготовительной к школе коррекционной группы. Дети участвовали при подготовке необходимых материалов, готовили небольшое к...