Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_shkola.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Школа»
в подготовительной к школе группе
Цель: продолжать знакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа»
Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.
Развивать умение у детей подбирать необходимые атрибуты для игры.
Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Оборудование: колокольчик для подачи звонка, рюкзаки для учеников, пеналы с принадлежностями, тетрадки с заданиями, дневники, журнал для учителя, указка, колпак и фартук для повара, набор посудки для «Столовой», бейджик для библиотекаря, формуляры для библиотеки
Ход игры:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня красивый рюкзак. Его я сегодня обнаружила в группе. Как вы думаете, может это рюкзак туриста?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Чтобы узнать, кому принадлежит этот рюкзак, отгадайте загадку
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься... (школьник)
Дети: Школьник.
Воспитатель: Этот портфель принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.
Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
(воспитатель достает предметы и кладет на стол).
Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
Воспитатель: А знаете ля вы, чем отличается детский сад от школы?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас проверим.
В детском саду – воспитатель, в школе? (учитель)−
В детском саду – заведующий, а в школе? (директор)−
В детском саду – группа, а в школе? (класс)−
В детском саду дети играют, а в школе? (учатся)−
В детском саду – занятие, а в школе? (урок)−
Воспитатель: Молодцы! Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Дети: Учитель, директор, повар, медсестра.
Воспитатель: А теперь скажите с чего в школе начинается урок?
Дети: Со звонка.
Воспитатель: А когда заканчивается урок, что начинается?
Дети: Перемена.
Воспитатель: Что делают на перемене, зачем она нужна?
Дети: Отдыхают, ходят в библиотеку, медпункт, если надо, в столовую.
Воспитатель: Что будет происходить в школьной столовой?
Воспитатель: Что готовит повар? Не забывайте, в школьной столовой есть меню и можно пообедать. Обязательно нужно поблагодарить поваров за их труд.
Воспитатель: Дети, а если мне нужно взять какую-либо книгу, куда я могу обратиться?
Дети: В библиотеку.
Воспитатель: А что это библиотека? «Библио» - это книга, «Тека» - это хранилище. Значит – это хранилище для книг. А как мы обращаемся с книгами?
Дети: Очень бережно. Не рвем книги, не рисуем в них, не загибаем листочки у книги.
Воспитатель: Как мы ведем себя в библиотеке?
Дети: тихо. В библиотеке не шумят.
Воспитатель: Кто работает в библиотеке?
Дети: Библиотекарь.
Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать с рюкзаком?
Дети: Поиграем в «Школу»
Воспитатель: Я согласна. Все детали мы с вами обговорили. Осталось вспомнить детали игры. Как участники игры относятся друг к другу?
Дети: Вежливо, не перебивать друг друга, договариваться друг с другом.
Воспитатель: Приглашаю вас начать игру «Школа». Сегодня у нас будет три урока: математика, рисование и физкультура.
Я предлагаю вам выбрать роли по желанию. (Распределение ролей)
А теперь давайте подготовим каждый свое место для игры.
Звенит звонок
Урок 1 . Математика
звенит звонок
Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую
Звенит звонок
Урок 2. Рисование.
Звенит звонок
Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.
Звенит звонок
Урок 3. Физкультура.
Звенит звонок
Воспитатель: Наши уроки на сегодня закончены. Спасибо. До свидания.
Дети собираются в круг.
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошли к концу уроки в школе.
Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Дети называют профессии.
Воспитатель: Как вы считаете, какая профессия самая важная?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Все профессии нужны, все профессии важны. Но прежде, чем стать военными или пожарными, что нужно сделать?
Дети: Хорошо учиться в школе.
Воспитатель: Я думаю так и будет. Я вам желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"
Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»
Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Фитнес - клуб" «Здоровичок»
Дать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять основные мышечные группы- активизировать словарь детей- развивать познавательный интерес- развивать познаватель...